12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шамукаев Салай Милаевич1017
Россия, Башкирская респ., Бирск
Материал размещён в группе «Урок математики»

У р о к 1 .
Ключевые задачи на функцию

Цели: обобщить имеющиеся у учащихся знания о функциях; выделить ключевые задачи на функцию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

Найдите значение выражения: 1 – 3а2 при а = 0; а = 1; а = –1; а = –.

III. Объяснение нового материала.

На этом уроке целесообразно повторить те сведения о функциях, которые уже известны учащимся, обобщить и систематизировать эти сведения, выделить ключевые задачи на функцию. Вопросы о нахождении области определения и области значений функции лучше разобрать на следующем уроке.

После объяснения материала у учащихся в тетрадях должны быть записаны следующие сведения о функциях:

1. Определение функции.

2. Смысл записи у = f (x).

3. Определение графика функции.

4. Формулы ранее изученных функций и их графики.

Далее необходимо выделить основные задачи, связанные с функциями:

1. По данному значению аргумента найти значение функции.

2. Найти те значения аргумента, которые соответствуют данному значению функции.

3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат.

4. Найти точки пересечения графиков данных функций.

5. Найти все значения аргумента, при каждом из которых график одной функции лежит выше (ниже) графика другой функции.

Эти задачи учащиеся должны уметь решать без построения графиков функций.

IV. Формирование умений и навыков.

1. № 1, № 2, № 4 – нахождение значений функции при заданных значениях аргумента.

2. № 5, № 6 (а), № 7 – нахождение значений аргумента при заданных значениях функции.

3. № 13.

4. Даны функции: f (x) = 2х + 1 и g (х) = 3– х. Найдите:

а) f (–5); g (7); f (g (3)); g (f (2)).

б) Значение х, при которых g (х) = 5.

в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.

г) Координаты точки, в которой пересекаются графики данных функций.

д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит ниже графика функции у = g (x).

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

Что такое функция?

Что называется графиком функции?

Как найти точки пересечения графиков двух функций, не строя эти графики?

Как найти точки пересечения графика функции с осями координат?

Как найти все точки, в которых график одной функции лежит выше или ниже графика другой функции?

Домашнее задание.

1. № 3, № 6 (б), № 8, № 12.

2. Даны функции: f (x) = х2 – 2х и g (x) = 3х – 4. Найдите:

а) f (–2); g (–10); f (g (–1)).

б) Значения х, при которых f (x) = 3.

в) Точки пересечения графиков данных функций с осями координат.

г) Координаты точек, в которых пересекаются графики данных функций.

д) Все точки, в которых график функции у = f (x) лежит выше графика функции у = g (x).

Опубликовано в группе «Урок математики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.