Уроки с элементами когнитивной образовательной технологии Из опыта работы учителя истории и обществознания Лихины Е.В.
Когнитивное развитие учащихся Формирование критического мышления Создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информации Развитие определённых когнитивных способностей на уровне не ниже статистической нормы Формирование познавательных и коммуникативных УУД Формирование информационной компетентности Присвоение знаний и способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения
Личностные Метапредметные Универсальные учебные действия Коммуникативные Познавательные Регулятивные Опыт специфической для данной предметной области деятельности Предметные Система основополагающих элементов научного знания Ценностно-смысловые установки Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Социальные компетенции, личностные качества
проверка планируемых результатов на Достижимость Измеряемость Отбор умений и элементов знаний Уточнение содержания и критериальной базы оценки которыми Должны овладеть учащиеся в процессе обучения Можно измерить в рамках используемых оценочных процедур на разных уровнях их освоения которые
Репродуктивная Реконструктивная Вид учебной (познавательной) деятельности Вариативная Применение в ситуации первичного усвоения Применение в изменённой ситуации Л. С. Выготский Продуктивная Создание способа Перенос в новую ситуации
Этапы урока с элементами КОТ Входная диагностика. Изучение нового материала. Диагностика первичного усвоения новой информации. Коррекция первичного усвоения новой информации. Домашнее задание.
Входная диагностика. Группа 1: Вставить пропущенные слова. Феодал- это человек, который ___________ землей. На этой земле жили ___________ крестьяне. За пользование землей они отдавали феодалу ____________________ . Феодал имел право _________ и ____________ крестьян. Для защиты от восстаний крестьян феодал имел __________. Слова для справки: зависимость, наказание, часть урожая, владеть, войско, суд. Группа 2: Рассмотрите карту на стр. 32 и ответьте на вопросы: Что произошло с государством Карла Великого? Сколько государств изображено на карте? Как называется это явление в истории? Какие отношения складываются между этими государствами? Группа 3: Дайте определение понятию «феодальная раздробленность». Назовите причины и последствия феодальной раздробленности.
Изучение нового материала Работа в группах над понятием феодальная лестница. Группа 2 Группа 3 Работают самостоятельно с текстом пункта 2,3 стр. 34-36 Группа 1 рассказ учителя, совместное изучение схемы стр.36
Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 1. Перечислите землевладельцев со схемы стр. 36. Закончите фразы: Землевладелец, дающий землю за службу, назывался __________. Феодал, получавший землю за службу от сеньора, назывался _________. Вассал моего вассала - ____________. 3. Кому прикажет идти на войну Король?
Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 2. Перечислите вассалов: Короля, Герцога, Виконта. Назовите обязанности вассала. Назовите сеньоров : рыцаря, виконта, графа. Назовите обязанности сеньора
Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 3. Расставьте стрелки подчинения / неподчинения на схеме: Как звучало такое правило? Мог ли один и тот же феодал быть вассалом нескольких сеньоров? Король Герцоги и графы Бароны и виконты Рыцари
Коррекция первичного усвоения новой информации. Работа с текстом п. 4 стр. 37 Группа 1 Найдите в тексте доказательства, что власть короля во Франции была слабой. Группа 2 Король во времена феодальной раздробленности считался первым среди равных. Найдите в тексте доказательства этому. Группа 3 Объясните, почему замки крупных феодалов называли «осиными гнездами» и что означает фраза «они пожирали страну своим разбоем»?
Домашнее задание. Домашнее задание. Прочитать параграф № 4. Группа 1 Вопрос № 1,2 Группа 2 Вопрос № 2, Как выглядел обряд посвящения в вассалы? Группа 3 Если король при феодальной раздробленности считался лишь первым среди равных, то почему вообще сохранялась королевская власть?
Проблемы Трудоемкость Ограниченность времени Затраты бумаги
Положительные результаты Активизация всех детей на уроке Развитие коммуникативных навыков у детей Уверенность детей в себе Дети перестали бояться задавать вопросы на понимание. Возможность повысить первичную оценку Усвоение материала!!!!