12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шведюк Лариса Павловна264
Россия, Волгоградская обл., Камышин
2

«Коллекция открытий по ФЭМП, как один из элементов образовательной программы «Вдохновение»



В дошкольном возрасте  игра имеет огромное значение в жизни ребенка. Потребность в игре сохраняется и занимает важное место в впервые годы обучения в школе.  В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

Прогностичность.

Математическое образование – важнейшая составляющая часть основной образовательной программы «Вдохновение».

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя Систему «Мате: плюс™. Математика в детском саду» и дидактические игры.

Целостность.

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все

необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет

сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...

Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Для педагогов и родителей «Мате: плюс™» — превосходный инструмент, благодаря которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат в них стремление к знаниям.

Реализуемость.

Для работы системы «Мате: плюс™» педагогами МБДОУ Дс № 2 были разработаны и созданы  разнообразные дидактические игры.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, то это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. В процессе игры ребенок  многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из этого следует, что роль дидактических игр в умственном развитии детей несомненна. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений.

К играм с цифрами и числами относят такие игры как «Веселый счет», «Найди соседей», «Какой цифры не стало?», « Что изменилось?», « Исправь ошибку». Эти игры помогают детям освоить прямой и обратный счет, способствуют закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. 

         Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. А также игры-путешествия помогут расширить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. 

Игры на ориентировку в пространстве: «Расскажи про узор», «Путешествие по комнате», «Найди свой домик», «Найди игрушку».  С помощью этих игр дети лучше ориентируются в пространстве, быстрее знакомятся с такими понятиями как слева, справа, над, под, вверх, вниз; обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь и т.д.).

Благодаря играм с геометрическими фигурами такими как «Собери квадраты в кубики по цветам», «Геометрическая мозаика», «Прятки», «Найди пару», «Что изменилось?», дети в непринужденной форме узнают новые геометрические фигуры, достаточно быстро осваивают  классификацию по разным признакам предмета. С помощью игр на логическое мышление «Найди лишний рисунок», «Измени по размеру часть», «Сравни», дети учатся строить логические цепочки, делать выводы, стараются  мыслить самостоятельно. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Каждая дидактическая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы. Задачи дидактических игр разнообразны. Познавательный материал, с которым дети знакомятся  на занятиях, совершенствуется в играх и игровых ситуациях вне занятия. Для этого в группах создаются  условия: «Математическая игротека», где размещаются логические, конструктивные игры, материалы для моделирования.  Обеспечить принцип наглядности в обучении детей математике помогает еще одна новинка – органайзер дидактических игр. В центрах познавательного развития  всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения (яркие цифры, магнитная доска, счетные палочки, пальчиковые игры, математические ребусы, геометрический конструктор, пазлы, а также дидактические игры по направлениям).

Для работы по образовательной программе «Вдохновение» достаточно иметь минимальный математический набор, сделанный своими руками из расходных материалов.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление.

Многофункциональное пособие «Арифмет», сделанное из старого принтера, может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

Дидактическое пособие способствует:

• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,

• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,

• развитию речи ребенка,

• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,

• развитию ориентировки на плоскости и во времени.

Эффективность и результативность.

Педагоги детского сада уже сегодня замечают, какие перемены происходят с воспитанниками. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

Контролируемость.

Коллектив уже транслирует опыт коллегам. 

На базе детского сада проходят педагогические часы, семинары и вебинары с открытыми показами образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах и развивающая предметно-пространственная среда, как условие реализации образовательной программы «Вдохновение». 

В дошкольном возрасте  игра имеет огромное значение в жизни ребенка. Потребность в игре сохраняется и занимает важное место в впервые годы обучения в школе.  В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры.

Прогностичность.

Математическое образование – важнейшая составляющая часть основной образовательной программы «Вдохновение».

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя Систему «Мате: плюс™. Математика в детском саду» и дидактические игры.

Целостность.

Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все

необходимое для дошкольников математическое содержание. Она поможет

сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, будут исследовать закономерности и симметрию. В увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество, получат первые представления о вероятности, будут писать цифры...

Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивали все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.

Для педагогов и родителей «Мате: плюс™» — превосходный инструмент, благодаря которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат в них стремление к знаниям.

Реализуемость.

Для работы системы «Мате: плюс™» педагогами МБДОУ Дс № 2 были разработаны и созданы  разнообразные дидактические игры.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, то это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. В процессе игры ребенок  многое узнает о разных предметах: об их свойствах, таких, как форма, цвет, величина, вес, качество материала и т.д. Развивается и совершенствуется его восприятие, любознательность.

Из этого следует, что роль дидактических игр в умственном развитии детей несомненна. В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д. При формировании элементарных математических представлений игра выступает как самостоятельный метод обучения. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений.

К играм с цифрами и числами относят такие игры как «Веселый счет», «Найди соседей», «Какой цифры не стало?», « Что изменилось?», « Исправь ошибку». Эти игры помогают детям освоить прямой и обратный счет, способствуют закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. 

         Вторая группа математических игр (игры - путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. А также игры-путешествия помогут расширить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь); объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. 

Игры на ориентировку в пространстве: «Расскажи про узор», «Путешествие по комнате», «Найди свой домик», «Найди игрушку».  С помощью этих игр дети лучше ориентируются в пространстве, быстрее знакомятся с такими понятиями как слева, справа, над, под, вверх, вниз; обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь и т.д.).

Благодаря играм с геометрическими фигурами такими как «Собери квадраты в кубики по цветам», «Геометрическая мозаика», «Прятки», «Найди пару», «Что изменилось?», дети в непринужденной форме узнают новые геометрические фигуры, достаточно быстро осваивают  классификацию по разным признакам предмета. С помощью игр на логическое мышление «Найди лишний рисунок», «Измени по размеру часть», «Сравни», дети учатся строить логические цепочки, делать выводы, стараются  мыслить самостоятельно. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Каждая дидактическая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы. Задачи дидактических игр разнообразны. Познавательный материал, с которым дети знакомятся  на занятиях, совершенствуется в играх и игровых ситуациях вне занятия. Для этого в группах создаются  условия: «Математическая игротека», где размещаются логические, конструктивные игры, материалы для моделирования.  Обеспечить принцип наглядности в обучении детей математике помогает еще одна новинка – органайзер дидактических игр. В центрах познавательного развития  всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения (яркие цифры, магнитная доска, счетные палочки, пальчиковые игры, математические ребусы, геометрический конструктор, пазлы, а также дидактические игры по направлениям).

Для работы по образовательной программе «Вдохновение» достаточно иметь минимальный математический набор, сделанный своими руками из расходных материалов.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление.

Многофункциональное пособие «Арифмет», сделанное из старого принтера, может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

Дидактическое пособие способствует:

• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,

• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,

• развитию речи ребенка,

• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,

• развитию ориентировки на плоскости и во времени.

Эффективность и результативность.

Педагоги детского сада уже сегодня замечают, какие перемены происходят с воспитанниками. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

Контролируемость.

Коллектив уже транслирует опыт коллегам. 

На базе детского сада проходят педагогические часы, семинары и вебинары с открытыми показами образовательной деятельности с детьми в разных возрастных группах и развивающая предметно-пространственная среда, как условие реализации образовательной программы «Вдохновение». 


«Коллекция открытий по ФЭМП"
PDF / 802.29 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.