«Коллекция открытий по ФЭМП, как один из элементов образовательной программы «Вдохновение»

2
0
Материал опубликован 20 March 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа-город Камышин Федеральная инновационная площадка МБДОУ Дс № 2 как инновационная модель методической службы ДОУ Творческая группа: Шведюк Л. П., воспитатель Сикстель О. В., воспитатель

Федеральная сетевая инновационная площадка МБДОУ Дс № 2 по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы "Вдохновение» (Приказ № 35 от 22 сентября 2016 года и Положения об инновационной площадке Министерства образования и науки Российской Федерации федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»)

Программа «Вдохновение» уникальна – это абсолютно новый методический продукт, разработанный коллективом авторов на основе требований ФГОС ДО, с учетом результатов самых современных психолого-педагогических исследований и требований педагогов-практиков.

Работа творческой группы МБДОУ Дс № 2 по теме: «Коллекция открытий по ФЭМП как один из элементов образовательной программы «Вдохновение»

Актуальность. Реализация в образовательной системе Российской Федерации модернизации дошкольного образования. Переосмысление социокультурной ситуации развития дошкольников, задач образования в период дошкольного детства. Проведение научных исследований, корректирующих представления о детском развитии. Формирование новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны.

Прогностичность. Математическое образование – важнейшая составляющая часть основной образовательной программы «Вдохновение». Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя Систему «Мате: плюс™. Математика в детском саду» и дидактические игры.

Целостность. Система «Мате:плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание. Для педагогов и родителей «Мате:плюс™» — превосходный инструмент, благодаря которому они наполнят мир детей радостью общения с математикой и поддержат в них стремление к знаниям.

Реализуемость. Для работы системы «Мате: плюс™» педагогами МБДОУ Дс № 2 были разработаны и созданы разнообразные дидактические игры.

Дидактическая игра «Собери квадраты в кубики по цветам» Цель. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность при наложении.  Задачи: закрепление знаний основных цветов; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие умения соотносить цвета; развитие фонематического слуха; развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.  Направленность: речевое и познавательное развитие. Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Материалы: кубики разных цветов из картона, плоские геометрические фигуры-квадраты из пластмассы  

Дидактическая игра «Выложи дорожку»   Цель: учить детей считать, подбирать прилагательные; развивать мелкую моторику пальцев, целенаправленности действий; формировать зрительно-двигательную координацию; формировать чувства пространства на плоскости; Игру можно использовать для индивидуальной работы с детьми, а также с подгруппой в зависимости, какое количество будет заготовленных предметов, в режимных моментах и на занятии.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие, координацию движений. Развивать положительные эмоции от процесса игры. Материал: пластиковые геометрические фигуры, схемы из геометрических фигур.

Еще одна новинка – органайзер дидактических игр. В центрах познавательного развития  всё устроено как можно удобнее для детей. Здесь огромное количество материалов и накопителей для их хранения.

Многофункциональное пособие «Арифмет», сделанное из старого принтера, может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

Дидактическое пособие способствует: • формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, • развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка, • развитию речи ребенка, • развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения, • развитию ориентировки на плоскости и во времени.

Эффективность и результативность. Педагоги детского сада уже сегодня замечают какие перемены происходят с воспитанниками. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации