12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406

Раздольненская ОШ I-III ступеней

администрации Старобешевского района

Разработка

занятия по психологии с элементами тренинга

«Цвет твоих эмоций»

(для работы с детьми в пришкольном оздоровительном лагере)


Составитель: практический психолог Соколова А.М.

Упражнение «Знакомство».

Цели:

познакомиться друг с другом;

развить самостоятельность, творческий подход к выполнению задания;

потренироваться в самооценке и самопрезентации.

Оборудование: листы бумаги, ручки по количеству участников.


Ход проведения:

— Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем вертикально свое имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5–10 минут, чтобы написать рядом с каждой буквой вашего имени слово, которое начинается с этой буквы и характеризует вас или ваш характер.

Например: М — милая,  А — активная, Р – рассудительная, И — импульсивная, Я – яркая.

После выполнения задания каждый участник представляет себя группе. Группа благодарит каждого аплодисментами.


Упражнение: «Фантом» или «Где живут эмоции?»

Цель: помочь ребёнку посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него эмоции, которые зачастую он не может обсудить словесно, а заодно дать выход творческой энергии. Ребёнок вооружается одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения - рисованием.

Процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе «ведущий» сам ребёнок, то есть вмешательство взрослого в процесс рисования минимально (всего-то озвучивать задание рисунка).

Дети в процессе творчества выражают свои мысли, чувства, настроения, выплёскивая их в виде рисунка на бумагу. Работа на занятии педагогом выстраивается таким образом, что личность и характер ребенка не обсуждаются, его не сравнивают с другими детьми, в общении не применяются негативные оценочные суждения. Это способствует снятию внутреннего напряжения ребёнка. Похвала педагога стимулирует повышение самооценки ребёнка.

Материалы для занятия: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, фломастеры и карандаши.

Техника: рисование своих эмоций.

Задание: – Нарисуйте большой силуэт человека. (Дети рисуют.) А теперь мысленно представляйте то, о чём я вас попрошу.

Вспомните самое радостное событие своей жизни: что вы при этом испытывали, в какой части тела, каким была цветом радость? Нарисуйте радость на своем силуэте.

Какого цвета ваше счастье? В какой части тела? Нарисуйте.

Иногда в жизни нам приходится поволноваться, например, перед экзаменом, контрольной работой… Какого для вас цвета волнение? В какой части тела оно расположено? Нарисуйте.

Отличаются ли для вас по цвету грусть и злость? Какие это цвета?

Нарисуйте соответствующими цветами на фантоме эмоции спокойствия, раздражения и добавьте ещё любые другие эмоции, какие захотите!

Обсуждение: по желанию дети рассказывают, какие эмоции, какого цвета, в какую часть тела они поместили. Ответы детей нельзя интерпретировать. Просто принимать с интересом все высказывания детей, показывая уникальность или схожесть детских переживаний.

Упражнение «Прощание».

Цель: усиление группового единства.

 Все встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего: «Салют!», все вместе поднимают руки вверх с возгласом «УРА!»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.