Комплекс общеразвивающих упражнений парами с использованием гимнастических палок для детей подготовительной группы.
Пояснительная записка. В комплесе общеразвивающих упражнений представлены движения в последовательности, обусловленной физиологией детского организма и возрастными и особенностями и возможностями детского организма старших дошкольников.Помимо описания, упражнения представлены в фотографиях, что облегчает педагогам понять технику выполнения каждого движения.
Комплекс общеразвивающих упражнений
парами с использованием гимнастических палок
для детей подготовительной группы.
Цель: повышение эффективности использования и качественного воздействия физических упражнений на детский организм, развитие согласованности движений у детей в работе парами, разнообразие содержания работы по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками.
Комплекс
общеразвивающих упражнений парами
с использованием гимнастических палок.
1 упражнение «Палка за голову». И.п. дети стоят напротив друг друга на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, дети держат палку 2-мя руками вверху.
Выполнение.
1 - завести палку одному из партнеров за голову (при этом другой ребенок палку из рук не выпускает);
2 - в и.п. палку поднять вверх;
3 – завести палку за голову второму партнеру;
4 – палку поднять вверх.
Повторять упражнение 8 раз. Темп средний.
Повтор 8 раз, темп выполнени средний.
2 упражнение «Наклоны вперед». И.п. сидя напротив друг друга, ноги партнеров стопами упираются друг в друга и слегка согнуты в коленях, палку держать впереди на вытянутых руках.
Выполнение.
1 – наклон одного напарника вперед, а другого назад, палка при этом передвигается в сторону того, кто наклоняется назад;
2 – напарники меняются движениями, т.е. наклоняются в обратную сторону.
Повторение по 4 раза в каждую сторону. Темп средний.
3 упражнение «Повороты в стороны». И.п. стоя спиной друг к другу на расстоянии половина шага, ноги на ширине плеч, палка внизу в опущенных за спиной руках между напарниками.
Выполнение.
1 – поворот в одну сторону (по договоренности напарников);
2 – в и.п.;
3 – поворот в другую сторону;
4 – в и.п.
Повтор по 4 раза в каждую сторону. Темп средний.
4 упражнение «Наклоны в стороны». И.п. стоя спиной друг к другу, прижавшись лопатками, ноги на ширине плеч, руки с палками внизу между напарниками.
Выполнение.
1 – наклон в сторону (по зрительному ориентиру);
2 – в и. п.;
3 – наклон в другую сторону;
4 – в и.п.
Повтор по 4 раза в каждую сторону. Темп средний.
5 упражнение «Зеркало». И.п. лежа на животе лицом друг к другу, ноги прямые и слегка расставлены, палка впереди на вытянутых руках.
Выполнение.
1 – 3 - приподнять руки (локти) и ноги (колени) над полом, прогнуть спину;
2 - 4 – в и.п.
Повтор 6 – 7 раз. Темп медленный.
6 упражнение «Приседания». И.п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, носки слегка развернуты, палка впереди на вытянутых руках.
Выполнение.
1 – присесть одновременно обоим партнерам, пятки прижаты к полу, носки слегка расставлены, колени слегка развести в стороны, палка впереди на вытянутых руках;
2 – в и.п.
Повтор 8 раз. Темп средний.
7 упражнение «Прыжки». И.п. стоя напротив друг друга, руки с палкой вытянуты вперед.
Выполнение.
Чередование прыжков и ходьбы 30 раз по 3 раза.
Дети одновременно прыгают в сторону на 2-х ногах (один двигается вправо, другой, соответственно, влево), не выпуская палок из рук. Достигнув боковой линии зала, дети двигаются в противоположную сторону.
8 дыхательное упражнение «Дует ветер». И.п. дети стоят лицом к педагогу, ноги слегка расставлены, палка на полу между детьми.
Выполнение.
Набрать воздух через нос, руки при этом отвести в стороны. Затем, постепенно выдыхая через рот, руки плавно передвигать вперед и протяжно произносить звук «у-у-у-у-у-у».
Повтор 4-5 раз.
Працевич Наталья Александровна