Работа с текстом:
1)Немногим посчас(…)ливилось видеть на этом знаменитом водопаде радугу в лу(н,нн)ую ночь. 2) Такая радуга может появиться лишь тогда, когда высокий уровень воды на (з,З)амбези совпадает с полн(…)лунием.
3) Попробуйте представить себе такую картину . 4) На небосводе плывет серебристая луна освещая словно волшебным фонарем пр…умолкший лес сверкающую поверхность воды и бурлящий клокоч…щий водопад. 5). Над всем этим повисал многоцветный спектр радуги, которая одним концом уходит в черный бархат ночи, а вторым погружается в миллиарды распыле(н,нн)ых капелек воды. 6). Они мерцают над пропастью мерцающего исполина. 7). Вид радуги в лу(н,нн)ую ночь можно сравнить с прекрасным сном.
1) Определите стиль, тип речи. Какие выразительные средства вы нашли в этом тексте?
2). Озаглавьте текст.
3). Объяснить орфограммы в словах клокоч…щий, распыле(н,нн)ых, лу(н,нн)ую, пр…умолкший.
4) Расставьте знаки препинания, дайте им объяснение.
5).Найдите односоставные предложения, определите их вид.
6). Произведите синтаксический разбор предложения №7
7). Как называется этот водопад?
Подсказка: в слове 8 букв, 4 слога.
Первая и вторая буквы: Найдите в первом абзаце безличное предложение. Выделите сказуемое, выпишите из второго слова сказуемого первую и вторую буквы.
3, 4,5 буквы: Найдите в пятом предложении относительное местоимение. Выпишите из него поочередно первую, третью и вторую буквы.
6,7 буквы: Найдите во втором абзаце безличное предложение. Выделите сказуемое, выпишите из второго сказуемого вторую и шестую буквы.
8 буква: Напишите личное местоимение 1 лица единственного числа.