Комплексно тематическое планирование на декабрь в ДОУ (Тема: «Новогодний праздник»)
Комплексно тематическое планирование на декабрь
Тема: «Новогодний праздник»
Сроки:3 -я неделя нобря-4-я неделя декабря
Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Направления развития | Познавательно-речевое | |||||
Образовательная область | коммуникация | познание | Чтение художественной литературы | |||
Виды совместной деятельности | Наблюдение: люди в зимней одежде. Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи слова соответствующую лексику, формировать начала осознанного отношения к своему здоровью. Практическое упражнение «Найдем волшебные слова» Обратить внимание на радость, которую мы испытываем при доброжелательном обращении к нам, при использовании вежливых слов. Игровое упражнение «Кукла Соня умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обратить внимание на последовательность действий, учить детей аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Дид. игра. «Кто как кричит?» - Задачи: учить различать дом. животных по внешнему виду и издав. звукам. Наблюдение за небом. Исследовательская деятельность: опыты со снегом. Задачи. Познакомить детей с таким свойством снега, как способность лепиться, учить проверять, лепится ли снег, делать снежки. Познакомить с соответствующей лексикой. | Наблюдение: зимний пейзаж. Задачи. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, учить называть отдельные предметы и явления, использовать качественные прилагательные. Д/игра «Узнай на ощупь» Задачи: Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, учить различать на ощупь знакомые игрушки, называть их. Познакомить детей с качествами поверхности игрушек(ровная, гладкая, мягкая, твердая и т.д.) Экскурсия по участку. Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках зимы, учить называть различные явления природы. Напомнить правила безопасного поведения во время прогулки. Наблюдение за наступлением сумерек. Задачи. Дополнять знания детей о частях суток, признака, наступления вечера, учить называть текущее время суток Обогащать словарь, активизировать речь. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Дид. игра «Лошадки» - Задачи: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Д./и. «Найди по описанию». Задачи: учить описывать предмет Наблюдение за птицами зимой Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу. Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Тематическая беседа «Зима наступила». Задачи: Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем. Предложить детям отгадать загадки. Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой на прогулку ».Прочитать стихотворение « Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике Дид. игра «Чья мама?"- Задачи: закрепить знания о детѐнышах дом. животных. Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь. Наблюдение: снегопад. Задачи. Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). | Стихотворение Н.Саксонской «Где мой пальчик» Задачи: Познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, обыгрывать соответствующие действия. Называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. «Горкой, горкой, горушкой» Л.Елисеевой. Задачи: Показать красоту русской природы через восприятия поэтического текста, умение понимать соединение рифмы и содержание литературного текста. «На санках» О. Высотская Задачи: Показать красоту русской природы через восприятия поэтического текста, умение понимать соединение рифмы и содержание литературного. Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение. (Н.А.Карпухина Чтение худ. лит-ры) Я. Аким «Новый год у ворот» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, учить проговаривать слова. Чтение стихотворения 3.Александровой «Снежок». Задачи: Формировать интерес к художественному слову. Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлѐнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». Задачи: воспитывать любовь к поэзии А. Барто. Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Задачи: Прививать интерес к поэзии, учить понимать содержание стихотворения. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». Рассказывание русской народной сказки «Репка». Кукольный театр по сказке. Задачи. Учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, узнавать и называть персонажей. Предложить детям вместе с педагогом по ходу чтения обыгрывать действия персонажей при помощи кукол. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание детей на то, как разговаривает Девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...»Задачи. Познакомить детей с произведением, обратить внимание на настроение больного, обсудить с детьми, почему у мальчика плохое настроение. Рассказать детям о том, как важно беречь здоровье. | |||
Социально-личностное | ||||||
| Игровая ситуация «куклы на прогулке» Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игры, осуществлять с куклами различные игровые действия, объединить их в единую последовательность, вместе с воспитателем обыграть несложные сюжеты. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: учить детей выполнять игровые действия с игрушками, использовать игрушечную мебель, посуду, предметы-заместители. Учить обыгрывать различные ситуации. Игровая ситуация «завтрак у куклы Маши» Задачи: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды. Учить выполнять игровые действия. Игровая ситуация «Куклы на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Игры со строительным материалом. Задачи. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, показать, как можно выполнить различные постройки. Развивать тактильные возможности, пространственное мышление. Активизировать соответствующую лексику. | Труд Практическое упражнение «собираемся на прогулку» Задачи: учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить обращаться за помощью к взрослым. «Помогаем накрывать на стол» Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения(расставлять хлебницы, салфетницы), действовать по инструкции. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. Практическое упражнение «Наша одежда». Задачи. Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Наблюдение: уход за комнатными растениями. Задачи. Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы), познакомить с названиями частей растений. Учить видеть красоту растений. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать различные предметы одежды, называть их, аккуратно размещать в шкафчике. Формировать элементарные навыки самообслуживания, активизировать словарный запас. | Безопасность Беседа на тему " Осторожно, гололед!" Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какое оборудование игровой площадки нельзя использовать. | |||
| Художественное- эстетическое | |||||
Направления развития | Художественное тво-во Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями Закреплять умение работать с карандашом; учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Задачи. Показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. Развивать воображение, творческие способности детей, поддерживать интерес к прогулке, к изобразительной деятельности. | Музыка Мультконцерт «Зимушка – зима» Задачи: Приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями из мультфильмов, учить подпевать, выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения. Музыка Слушание «Снежок и вьюга»А.Филиппенко- учить понимать содержание музыки ;Пение «Ёлка»Т.Потапенко- учить петь вместе со взрослыми; Муз-ритм.дв. «Мы идём» учить ходить бодрым шагом. | ||||
Направления развития | Физическое развитие | |||||
Образовательная область | Физкультура П/игра «Птицы и птенчики» Задачи: Познакомить детей с правилами игры, соблюдать их. Развивать координацию движений, упражнять в беге по всей площадке, учить ориентировать в пространстве. Подвижная игра «Паровоз». Задачи. Познакомить детей с произведением, предложить подобно герою стихотворения, стать водящим - паровозиком, тянуть за собой «вагончики» - игроков. Учить детей двигаться в колонне шагом и бегом, имитировать звуки, издаваемые паровозом. Игровое упражнение «Петрушка –затейник» П/игра «Мой веселый звонкий мяч» Упражнение «Пройди по мостику» Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Попади в цель».. Задачи: упражнять в броске в цель, развивать ловкость П/игра «Зайцы и волк». Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «След в след». Задачи. Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, внимание. Предложить детям послушать, как скрипит снег под ногами. | Здоровье Практическое упражнение «водичка, водичка» Задачи: Продолжать детей умываться, тщательно мыть и вытирать руки. Активизировать в речи название предметов гигиены, учить отвечать на вопрос об их назначении. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность. Практическое упражнение; «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки под потешку. Лады- лады ладушки С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказать детям о важности гигиенических процедур. Формировать привычку мыть руки перед едой. | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Сенсорный уголок, творческий уголок, игровой центр , физкультурный уголок, качалки, машины. | |||||
Взаимодействия с семьей | Консультации для родителей «Осторожно гололед», ширма « Декабрь». Консультация « Новый год», Профилактика гриппа» |