Комплексно – тематическое планирование подготовительной группы
Комплексно – тематическое планирование
подготовительной группы
Тематический период | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия | Дата | ||
Сентябрь | | ||||
«Мы будущие школьники» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. | Развлеченье «День знаний» | | ||
«Кто встретит нас в школе» | Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. | Беседа о школе, профессии учителя. | | ||
«Труд людей осенью» | Расширять знания детей об осени, продолжать знакомит с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе. | Выставка из овощей и фруктов: «Наш веселый огород» | | ||
«Времена года» | Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе. | Дидактическая игра: «Времена года» | | ||
Осенняя пора - «Очей очарованье» | Расширять представление в отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях. | Беседа: «Приметы осени», рассказы про осень. | | ||
Октябрь | | ||||
«Родной край» | Расширять представление о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны. | Составление рассказа из личного опыта. | | ||
«Земля – наш общий дом» | Рассказать детям о том, что – Земля наш общий дом, где много разных стран; объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Праздничный утренник: «Осень, Осень в гости просим». | | ||
«Моя Родина – Россия» | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине - России; поддерживать интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закрепить знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах. | Чтение стихотворения Е. Карасева «Город – герой». | | ||
«Ухаживаем за комнатными растениями» | Закреплять умения, выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, рыхлить почву и т. д). | Рассматривание комнатных растений, определение различий в их строении, внешнем виде. | | ||
Ноябрь | | ||||
«Единство народов» | Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Беседа: «Что мы знаем о России?» | | ||
«Гимн, Флаг, Герб России» | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми. | Выставка рисунков: «Флаг России». | | ||
«Пожарная безопасность» | Учить детей применять знания о пожароопасных предметах в огне. Обогащать представления о профессии пожарных, знакомить с мужественными поступками спасателей и пожарных. Актуализировать знания о способах предотвращения пожара. | Анализ ситуации: «Один дома».
| | ||
«День матери» | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, пополнять литературный багаж стихотворениями о маме – самом дорогом человеке в мире. | Фото - выставка: «Прикосновение маминых рук». | | ||
Декабрь | | ||||
«Наступила зима» | Познакомить детей с приметами зимы, поддерживать интерес к чтению. | Компьютерная презентация: «Зимой в лесу». | | ||
«Вода – то вода, но бела и тверда» | Учить детей определять свойства снега и льда, пояснять, по какому признаку их сравнивают с тем или иным предметом (сахаром, пухом, скатертью и т.д.), понимать метафоры сравнения. Обогащать словарный запас детей, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. | Творческая мастерская изготовление цветных льдинок. | | ||
«Зимние забавы» | Познакомить детей с русскими народными играми – забавами, учить самостоятельно, организовывать игру, делиться на две команды, использовать прибаутки, потешки, считалки. | Театральное представление «Снегурочка». | | ||
«Готовимся к Новому году» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | Изготовление новогодних украшений с участием родителей. | | ||
«Подарки к Новому году» | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенности деятельности люде на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли. | Новогодний утренник. | | ||
Январь | | ||||
«Зимушка зима» | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природ (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в различных широтах и полушариях Земли. | Игры – ситуации: «Что снится медведю?», «Рождественские колядки». | | ||
«Мы спортсмены» | Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта. | Игровые упражнения, игры. | | ||
«Зимние чудеса» | Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. | Составление рассказов на основе личного опыта. | | ||
Февраль | | ||||
«Наша армия» | Углублять знания о Российской армии; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. | Выставка рисунков: «Военная техника». | | ||
«Будущие защитники Родины» | Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Игра – ситуация: «Я солдат!» | | ||
«Почетное звание солдат» | Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | Компьютерная презентация: «Защитники Родины» | | ||
Праздник « 23 февраля» | Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение договариваться, помогать друг другу.
| КВН - «Мы защитники России». | | ||
Март | | ||||
«Дымковская игрушка» | Продолжать знакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек. | Выставка дымковской игрушки. | | ||
«Мамин день» | Воспитывать доброе отношение к маме. | Утренник: «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» | | ||
Праздник «Веснянка» | Расширять представление о народных праздниках; познакомить с народным праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность у детей. | Заучивание закличек, считалок, зазывалок. | | ||
Народный праздник «Масленица» | Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям. | Игра – ситуация: «Масленица». | | ||
«Весна – красна» | Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменения в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Выставка рисунков: «Весна красна» | | ||
Апрель | | ||||
«Комнатные растения» | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва. | Презентация: «Комнатные растения» | | ||
«Хочу быть космонавтом» | Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. | Творческая выставка. | | ||
«Труд весной» | Расширять знания о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда. | «Огород на окне» | | ||
«Герои Великой Отечественной войны» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны. | Презентация: «Вечная память героям ВОВ» | | ||
Май | | ||||
«Памятники героям Великой Отечественной Войны» | Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. | Презентация: «Памятники героям ВОВ» | | ||
«День Победы» | Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников Родины (от Древнерусских до героев ВОВ). | Беседа: «День Победы» | | ||
«Правила дорожного движения» | Закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях. | Презентация: «Правила дорожного движения» | | ||
«Лето. Скоро в школу» | Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. | Дидактическая игра: «Летние месяцы» | | ||
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивно, музыкально-художественной) на тему прощания с детским садом и поступлением в школу. | Прощание с детским садом | |