12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волосова Елена Владимировна21
1

Комплексно – тематическое планирование подготовительной группы

Комплексно – тематическое планирование

подготовительной группы


Тематический период

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Дата

Сентябрь


«Мы будущие школьники»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях.


Развлеченье

«День знаний»



«Кто встретит нас в школе»

Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

Беседа о школе, профессии учителя.



«Труд людей осенью»

Расширять знания детей об осени, продолжать знакомит с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе.


Выставка из овощей и фруктов: «Наш веселый огород»


«Времена года»

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году, воспитывать бережное отношение к природе.


Дидактическая игра: «Времена года»


Осенняя пора - «Очей очарованье»


Расширять представление в отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.


Беседа: «Приметы осени», рассказы про осень.


Октябрь


«Родной край»

Расширять представление о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны.


Составление рассказа из личного опыта.


«Земля – наш

общий дом»

Рассказать детям о том, что – Земля наш общий дом, где много разных стран; объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Праздничный утренник: «Осень, Осень в гости просим».


«Моя Родина – Россия»

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине - России; поддерживать интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закрепить знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России; рассказать детям о Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах.


Чтение стихотворения Е. Карасева «Город – герой».



«Ухаживаем за комнатными растениями»


Закреплять умения, выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать растения, рыхлить почву и т. д).

Рассматривание комнатных растений, определение различий в их строении, внешнем виде.



Ноябрь


«Единство народов»

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Беседа: «Что мы знаем о России?»



«Гимн, Флаг,

Герб России»

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми.


Выставка рисунков: «Флаг России».


«Пожарная безопасность»

Учить детей применять знания о пожароопасных предметах в огне. Обогащать представления о профессии пожарных, знакомить с мужественными поступками спасателей и пожарных. Актуализировать знания о способах предотвращения пожара.


Анализ ситуации: «Один дома».


«День матери»


Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, пополнять литературный багаж стихотворениями о маме – самом дорогом человеке в мире.


Фото - выставка:

«Прикосновение маминых рук».



Декабрь


«Наступила зима»


Познакомить детей с приметами зимы, поддерживать интерес к чтению.

Компьютерная презентация: «Зимой в лесу».



«Вода – то вода, но бела и тверда»

Учить детей определять свойства снега и льда, пояснять, по какому признаку их сравнивают с тем или иным предметом (сахаром, пухом, скатертью и т.д.), понимать метафоры сравнения. Обогащать словарный запас детей, формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.


Творческая мастерская изготовление цветных льдинок.



«Зимние забавы»

Познакомить детей с русскими народными играми – забавами, учить самостоятельно, организовывать игру, делиться на две команды, использовать прибаутки, потешки, считалки.


Театральное представление «Снегурочка».



«Готовимся к Новому году»

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Изготовление новогодних украшений с участием родителей.



«Подарки к Новому году»

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенности деятельности люде на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.


Новогодний утренник.


Январь


«Зимушка зима»


Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природ (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в различных широтах и полушариях Земли.


Игры – ситуации:

«Что снится медведю?», «Рождественские колядки».



«Мы спортсмены»

Продолжать знакомить детей с зимним временем года, зимними видами спорта.

Игровые упражнения, игры.



«Зимние чудеса»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Составление рассказов на основе личного опыта.



Февраль


«Наша армия»

Углублять знания о Российской армии; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Выставка рисунков: «Военная техника».


«Будущие защитники Родины»

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.


Игра – ситуация:

«Я солдат!»


«Почетное звание солдат»

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.


Компьютерная презентация: «Защитники Родины»


Праздник « 23 февраля»


Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение договариваться, помогать друг другу.

КВН - «Мы защитники России».



Март


«Дымковская игрушка»

Продолжать знакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек.


Выставка дымковской игрушки.


«Мамин день»

Воспитывать доброе отношение к маме.

Утренник: «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»



Праздник «Веснянка»


Расширять представление о народных праздниках; познакомить с народным праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность у детей.


Заучивание закличек,

считалок, зазывалок.


Народный праздник «Масленица»

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.


Игра – ситуация: «Масленица».


«Весна – красна»

Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменения в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).


Выставка рисунков: «Весна красна»


Апрель


«Комнатные растения»

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва.

Презентация: «Комнатные растения»


«Хочу быть космонавтом»

Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширять представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.


Творческая выставка.



«Труд весной»

Расширять знания о связи между явлениями живой и не живой природы и сезонными видами труда.


«Огород на окне»


«Герои Великой Отечественной войны»


Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Презентация: «Вечная память героям ВОВ»


Май


«Памятники героям Великой Отечественной

Войны»


Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны.

Презентация: «Памятники героям ВОВ»


«День Победы»

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников Родины (от Древнерусских до героев ВОВ).

Беседа:

«День Победы»


«Правила дорожного движения»

Закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.


Презентация: «Правила дорожного движения»


«Лето. Скоро в школу»


Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами.

Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке.


Дидактическая игра: «Летние месяцы»


«До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»


Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивно, музыкально-художественной) на тему прощания с детским садом и поступлением в школу.

Прощание с детским садом






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.