Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»
Реализация темы с 23.04 по 30.04.2018 года
Тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы. |
Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно – прикладного искусства, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать самостоятельность и творчество. |
Уточнить и закреплять знания детей о своем городе как о населенном пункте; умение называть памятные места достопримечательности..Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
Учить четко и правильно произносить звуки л, ль, выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с ними, определять первый звук в слове. Упражнять в образовании форм глагола «хотеть». |
Учить рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками. Использовать знакомые приемы лепки. Упражнять в создании коллективной работы. |
Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. |
Виды совместной деятельности. |
Беседа: «Наша Родина – Россия», Д/И «Учимся составлять план улицы» Д/И «Угадай, где я нахожусь?»С/Р игра «Строители» игра «Путешествие по городу»«Хорошо у нас в саду», «Улицы родного города»Рассматривание открыток о городе. «Моя родина – Россия», «Мой город», «Мои добрые поступки» Знакомство с символами города. Изучение истории города. «Как беречь себя и окружающих» |
Беседа: «Мой край родной», «Мой любимый город», Беседа с детьми «Широка страна моя родная», Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Беседа с детьми «Москва – главный город России»«Наша родина - Россия» Рассматривание государственных символов. Игра «Путешествие на луг» Конструирование «Мой дом» Беседа «Природа родного края» Игры «Путешествие в лес», «Путешествие по городу» Дид. игра «Узнай символы России» Конструирование «Улицы нашего города»Д/И «Назови одним словом» |
Чтение: «Лучше нет родного края» Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»Составление рассказов «Мой друг», «Моя семья» игра «Кто живёт в моей квартире» Дид. игра «Назови правильно» (город, семья, дом адрес) Составление рассказов «Мой любимый город», «Семейный альбом» игра «Дружба» |
Рисование: «Улицы города.», лепка «Животные из русских сказок», аппликация «Сказочный город». Берѐзка - символ России. Чтение произведений о России. Пословицы и поговорки о Родине Разучивание песни «Солнечный круг» Хороводная игра «Во поле берёзка стояла» Рисование на тему семьи, Родины, родного города П.и. «Жмурки с колокольчиком», «Перебежки», «Дударь» «Перебежки парами», «Палочка - выручалочка» Игра - эстафета «Полей берёзку» |
П.и. «Жмурки с колокольчиком», «Перебежки», «Дударь» П.и. «Перебежки парами», «Палочка - выручалочка»Игра - эстафета «Полей берёзку |
Взаимодействие с семьей |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» Проведение субботника по благоустройству детской площадки. |