Комплексно-тематическое планирование в средней группе «День Победы»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Победы»
Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы» |
|||||||||
Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. |
|||||||||
03.05.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать. Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно… Беседа: «Что за праздник День Победы?» - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации. Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок на военную тему. Дидактическая игра: Подбери слова к слову «война» - формировать умение подбирать прилагательные по теме. Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек. |
Работа направленная на развитие внимания « Найди отличия между двумя картинками» - Диана Б., Федя Т., Артем В. |
Просмотр презентации «Города герои» - формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях. |
Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне» |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 4 Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.51 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за березой - расширять знания детей о связи живой и неживой природы. Художественное слово: «Храбрый партизан» (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения. Дидактическая игра: «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Подвижная игра: «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций. Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет». Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками. |
||||||||
Обед |
КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Чтение художественной литературы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат. Сюжетно – ролевая игра: «Санитарки накладывают повязки раненому» - развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. |
работа по аппликации «Российский флаг» - закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет. |
Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы» |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя. Художественное слово: «Этот День Победы!» - обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России. Дидактическая игра: «Угадай, есть ли звук р» - упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р. Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа: по развитию движений «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками. Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками. |
Буклет «Ребёнок открывает мир» |
Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы» |
||||||||
Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. |
||||||||
07.05.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 30 КГН: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол. Календарь природы: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно). Индивидуальная: «Кто знает - пусть дальше считает» - учить классифицировать фигуры по разным признакам. Дидактическая игра: «Что я знаю о России» - систематизация первичных представлений о России. Инструктаж: правила по работе с ножницами. |
Работа направленная на развитие логического мышления «Собери пазлы» - военная техника. |
Атрибуты для сюжетно ролевых игр на военную тематику. Картинки иллюстрации о ВОВ. |
Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка» |
|||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) О Е Громова, Стр. 82. "Праздник 9мая" Формирование элементарных представлений о празднике 9мая. |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за трудом взрослых - воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь. Художественное слово: «Детям о войне и Победе!» - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Свой, чужой, знакомый» - учить отличать людей свой, чужой, знакомый. Подвижная игра: «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала. Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от сорняков - вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща. Индивидуальная работа: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Опыты, экспериментирование: мыльные пузыри – предложить надуть мыльные пузыри разного размера, обсудить, как удалось этого добиться. |
|||||||
Обед |
КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: картотека комплекс № 16 Чтение художественной литературы: «Ветераны Победы» - рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости. Индивидуальная работа: Учить рисовать цветы к празднику. Упражнять в рисовании кистью и гуашью. Дидактическая игра: «Раз –словечко, два-словечко» - упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы». Сюжетно – ролевая игра: «Спортивная школа» - Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли. |
по конструированию из бумаги «Самолет» - учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. |
Настольно-печатная игра: «Военная техника» - развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Художественное слово: стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» - способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. Подвижная игра: «Автомобили» - упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила. Трудовая деятельность: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща. Индивидуальная работа: Бросание предметов - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. |
Выставка рисунков и поделок детей к празднику Победы. |
Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы» |
|||||||||
Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. |
|||||||||
08.05.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека КГН: «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом. Календарь природы: познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря. Индивидуальная работа: по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» - упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение. Дидактическая игра: «Найди отличия» - развитие внимания, памяти. Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться. |
по аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы. |
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли» - развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников. |
Порекомендовать посещение музея Ижорских заводов (зал, посвященный Великой Отечественной войне) |
||||
НОД |
1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие О.Е Громова, стр. 81." Защитники родины" Формировать элементарные представления об армии |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Художественное слово: чтение стихов о весне и войне – учить видеть весеннюю красоту во времена ВОВ. Дидактическая игра: «Что из чего?» - разделять предметы на группы по материалу. Подвижная игра: Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы. Индивидуальная работа: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом . Экспериментирование: радуга – при помощи прозрачной емкости и воды показать, как капли воды делят луч солнца на семь цветов. |
||||||||
Обед |
КГН: выворачиваем вещи и аккуратно складываем. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций про войну в книжках. Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. Чтение художественной литературы: «Дом» - приобщать детей к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» - учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. |
«Стойкий оловянный солдатик» - Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей |
Внести раскраски и карандаши по теме недели. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: воробьи - предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования. Художественное слово: А.И. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Дидактическая игра: «Угадай» - учить составлять предложение из заданных слов. Подвижная игра: «Защита крепости» - учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора. Индивидуальная работа: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом. |
Оформление папки – передвижки «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. |