12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино
9

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Победы»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Победы»

Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

03.05.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: Продолжать закреплять навык засучивать рукава, намыливать руки мылом и смывать.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: солнечно, ветренно, ясно…

Беседа: «Что за праздник День Победы - учимся внимательно слушать, отвечаем на вопросы, рассматриваем иллюстрации.

Индивидуальная работа: Раскрашивание картинок на военную тему.

Дидактическая игра: Подбери слова к слову «война»

- формировать умение подбирать прилагательные по теме.

Инструктаж: правила поведения на улице: не толкаемся, пропускаем вперед девочек.

Работа направленная на развитие внимания

« Найди отличия между двумя картинками» - Диана Б., Федя Т., Артем В.

Просмотр презентации «Города герои» - формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Беседы с родителями на тему «Как рассказать дошкольникам о Великой Отечественной Войне»

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 4 Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Формир. элемент. матем. предст. И. А. Помораева, В. А. Позина стр.51

Прогулка

Наблюдение: за березой - расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Художественное слово: «Храбрый партизан» (интернет ресурсы) Беседа по содержанию произведения.

Дидактическая игра: «Слова – друзья» - учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Подвижная игра:  «Найди свой домик» - создать хорошее настроение, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакций.

Трудовая деятельность: подметание дорожек – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  развитие основных движений: «Кто выше подпрыгнет».

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Обед

КГН: Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра: «Назови часть предмета» - учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Чтение художественной литературы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.

Сюжетно – ролевая игра:  «Санитарки накладывают повязки раненому» - развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

работа по аппликации «Российский флаг» - закрепить значение цветов Российского флага; упражнять в умении из кусочков бумаги создавать сюжет.

Рассматривание тематических иллюстраций праздник «День Победы»

 

Прогулка

Наблюдение: за строительной техникой - закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

Художественное слово: «Этот День Победы - обобщить знания детей о празднике; прививать детям интерес к истории России.

Дидактическая игра: «Угадай, есть ли звук р» - упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в умение одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на огороде - закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа: по развитию движений «Проведи мяч» - упражнять в умении прокатывать мяч ногой между предметами, не касаясь его руками.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками.

Буклет «Ребёнок открывает мир»

Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

04.05.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 30 Картотека утренней гимнастики

КГН: «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Беседа: «Детство, растоптанное войной» - расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.

Индивидуальная работа: рисованию «Обведи и раскрась» - развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.

Инструктаж: Обращение с дверцами шкафа, берегите пальчики.

Разучить стихотворения к празднику.

Прослушивание песен о войне.

Поместить в родительский уголок маршрут выходного дня «Поездка на праздничный салют», посещение музея Ижорских заводов (зал, посвященный Великой Отечественной войне)

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Художественное творчество. ИЗО. «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют» Учить изображать огоньки салюта. В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова стр. 305

Прогулка

Наблюдение: Сравнение ели с сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии.

Художественное слово: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат» - учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Дидактическая игра: «Опиши картинку» - развивать умение описывать картинку.

Подвижная игра: «Меткие и ловкие» - учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.

Трудовая деятельность: Собери песок вокруг песочницы - воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность: нарисуем на песке праздничный салют – развивать фантазию.

Опыты, экспериментирование: «Песочная страна» - выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Обед

КГН: Совершенствовать умения держать ложку есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс №16 картотека

Индивидуальная работа: "Одень правильно" – учимся правильно надевать тапки - Дима.

Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь.

Сюжетно – ролевая игра: «Наши защитники» - Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Изготовление открыток для ветеранов - воспитывать уважение к ветеранам

Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов

 

Прогулка

Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Трудовая деятельность: Работа на огороде - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом - Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении.

Папка- передвижка «День Победы»

Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

07.05.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: картотека комплекс № 30

КГН: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол.

Календарь природы: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно).
Беседа: «День победы!» - познакомить детей с историей праздника, его значимостью для молодого поколения, традицией его проведения.

Индивидуальная: «Кто знает - пусть дальше считает» - учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Дидактическая игра: «Что я знаю о России» - систематизация первичных представлений о России.

Инструктаж: правила по работе с ножницами.

Работа направленная на развитие логического мышления  «Собери пазлы» - военная техника.

Атрибуты для сюжетно ролевых игр на военную тематику.

Картинки иллюстрации о ВОВ.

Консультация для родителей

«Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка» 

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) О Е Громова, Стр. 82. "Праздник 9мая" Формирование элементарных представлений о празднике 9мая.

Прогулка

Наблюдение: за трудом взрослых - воспитывать уважение к труду людей и вызвать желание оказать помощь.

Художественное слово: «Детям о войне и Победе - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Свой, чужой, знакомый» - учить отличать людей свой, чужой, знакомый.

Подвижная игра: «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от сорняков - вызвать желание помогать воспитателю; воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Опыты, экспериментирование: мыльные пузыри – предложить надуть мыльные пузыри разного размера, обсудить, как удалось этого добиться.

Обед

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

Вечер

Бодрящая гимнастика: картотека комплекс № 16

Чтение художественной литературы: «Ветераны Победы» - рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Индивидуальная работа: Учить рисовать цветы к празднику. Упражнять в рисовании кистью и гуашью.

Дидактическая игра: «Раз –словечко, два-словечко» - упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «Праздник Победы».

Сюжетно – ролевая игра: «Спортивная школа» - Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

по конструированию из бумаги «Самолет» - учить работать с бумагой в технике оригами; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Настольно-печатная игра«Военная техника» - развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Художественное слово: стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» - способствовать запоминанию слов; развить память, речь, воспитывать любовь к Родине.

Подвижная игра: «Автомобили» - упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила.

Трудовая деятельность: Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Развивать умение играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа: Бросание предметов - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Выставка рисунков и поделок детей к празднику Победы.

Лексическая тема: «День Победы» Итоговое событие «Коллективная аппликация совместно с рисованием «Праздничный салют в честь Дня Победы»

Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как народ чтит память павших за свою свободу. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

08.05.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 30 картотека

КГН: «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом.

Календарь природы: познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Индивидуальная работа: по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники» - упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.

Дидактическая игра: «Найди отличия» - развитие внимания, памяти.

Инструктаж: как нужно сидеть на стульях, можно ли качаться.

по аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»«Журавли» - развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Порекомендовать посещение музея Ижорских заводов (зал, посвященный Великой Отечественной войне)

НОД

1. Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие О.Е Громова, стр. 81." Защитники родины" Формировать элементарные представления об армии

Прогулка

Наблюдение: за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Художественное слово: чтение стихов о весне и войне – учить видеть весеннюю красоту во времена ВОВ.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - разделять предметы на группы по материалу.

Подвижная игра: Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Трудовая деятельность: обсудить с детьми суть предстоящей работы.

Индивидуальная работа:  упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность по интересам детей с выносным материалом .

Экспериментирование: радуга – при помощи прозрачной емкости и воды показать, как капли воды делят луч солнца на семь цветов.

Обед

КГН: выворачиваем вещи и аккуратно складываем.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 16 картотека

Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций про войну в книжках.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» - воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Чтение художественной литературы: «Дом» -  приобщать детей к художественной литературе.

Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» - учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре.

«Стойкий оловянный солдатик» - Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей

Внести раскраски и карандаши по теме недели.

 

Прогулка

Наблюдение: воробьи - предложить детям рассказать, какие правила нужно соблюдать при организации наблюдения за птицами в период гнездования.

Художественное слово: А.И. Семенцова «Героические поступки» - уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Дидактическая игра: «Угадай» - учить составлять предложение из заданных слов.

Подвижная игра: «Защита крепости» - учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Трудовая деятельность: расчистить участок от мусора.

Индивидуальная работа: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам, играть с выносным материалом.

Оформление папки – передвижки «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.