Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Моя Родина — Россия»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
23.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: Учить следить за своим внешним видом. Календарь природы: зарисовываем результаты роста растений в журнал наблюдений. Беседа: « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине. Индивидуальная работа: придумай предложение со словом – город. Дидактическая игра: «Назови звук» - определить заданный звук в слове. Инструктаж: правила безопасного поведения при обращение с игрушками на площадке. |
Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. |
Российский флаг, иллюстрации по теме недели. |
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша Родина – Россия» Воспитывать любовь к своей Родине. Н. С. Голицына стр. 210 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - зачем собаке шерсть? Художественное слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» - вызвать чувство восхищения родной природой. Дидактическая игра: «Составь флаг России» - формирование знаний у детей о Российском флаге. Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей. Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров. Экспериментирование: «Свойства песка и глины» - сыпучесть, вязкость, проводимость воды, цвет, запах. |
||||||||
Обед |
КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: "Кремль" - составление композиции из цветного пластилина. Дидактическая игра: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. Чтение художественной литературы: Разучить стихотворение о Москве. Развитие памяти, речи. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре. |
Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве - автобусы, речной трамвай, пешие прогулки. |
Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Транспорт» - закреплять знания детей о транспорте нашего города. Художественное слово: «Достопримечательности Москвы» - расширять представления о достопримечательностях города Москвы. Дидактическая игра: «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу. Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями. Трудовая деятельность: подготовка грядок к посему семян: уборка мусора, перекопать землю. Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы. Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
24.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии. Календарь природы: подвязать фасоль и огурцы. Беседа: «Мой город» - закреплять представление о родном городе. Индивидуальная работа: учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звук. Дидактическая игра: «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове. Инструктаж: правила безопасного поведения при игре с мячом на улице. |
Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию. |
Просмотр презентации о городе – герое Москве. |
Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице. |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 19 Л. И. Пензулаева стр. 84 Развивать ловкость и глазомер при метании, ходьба с выполнением заданий. 2.Речевое развитие «Учимся говорить правильно» Учить четко и правильно произносить звук «л», «ль». Н. С. Голицына стр. 180 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: голуби весной – предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении. Художественное слово: заучивание стихотворения И. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве считалки. Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги. Подвижная игра: «Голубь» - упражнять в беге, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей. Индивидуальная работа: учить становиться в колонну по одному. Экспериментирование: весеннее солнышко, отчего так ярко светит - полезно или вредно. |
||||||||
Обед |
КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад. Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. Чтение художественной литературы: Разучить стихотворение о Москве. Развитие памяти, речи. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. |
«Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях. |
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - Разговор о смене времен года. Художественное слово: «Разучить считалку» (русского народа) - Продолжать знакомить с произведениями народов России. Дидактическая игра: «Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Подвижная игра: «Бабочки и лягушки» - развивать быстроту реакции, ловкость. Трудовая деятельность: уборка листьев и веток. Индивидуальная работа: упражнять в беге. Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
25.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Календарь природы: предложить рассмотреть растения, отметить, как подросли. Беседа: «Знатоки Москвы» - применять полученные знания о столице. Индивидуальная работа: Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Дидактическая игра: «Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины. Инструктаж: правила безопасного поведения при игре в бадментон. |
«Красная Площадь» - знакомим детей с достопримечательностями Красной площади. Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки). |
Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширять представления детей о достопримечательностях Москвы. |
Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом. |
||||
НОД |
1. Художественное творчество. Лепка: «По замыслу» Закрепить умение задумывать содержание работы. Н. С. Голицына стр. 210 2.Физическая культура на улице Занятие № 21Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, перебрасывать мяч друг другу. Л. И. Пензулаева стр. 85 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицах. Художественное слово: рассказ А. Гайдара «Поход» - Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» - Формирование знаний детей о символах страны. Подвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места. Трудовая деятельность: уборка мусора. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Тренировать в метании в горизонтальную цель Экспериментирование: свойства земли в сухую погоду и в дождь, в чем отличие. |
||||||||
Обед |
КГН: Закрепить последовательность одевания. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: Составление предложений о Москве. Дидактическая игра: «Где мы бываем?» - Рассказать о местах, где побывают дети с родителями. Чтение художественной литературы: Разучить стихотворения "Моя Москва" Слова М. Лисянского Развитие памяти, речи. Сюжетно – ролевая игра: "Путешествие в Москву" - формирование умения обустраивать игровое пространство. Конструирование из природного материала |
Закрепить последовательность дней недели. |
Обведение трафаретов флагов. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: весна пришла - Разговор о смене времен года. Художественное слово: Ситуативная беседа "О дружбе". Дидактическая игра: «Назови лишнее?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Подвижная игра: «Ловишки парами» - Тренировать в прыжках в высоту. Трудовая деятельность: уборка листьев и веток. Индивидуальная работа: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой. Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
26.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: учить шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать молнии и пуговицы. Календарь природы: в уголке природы, полив и рыхление почвы. Беседа: Знаменитые люди Москвы» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины. Индивидуальная работа: закрепить название родного города. Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Инструктаж: правила безопасного поведения на прогулке при игре с мячом. |
Рисование – «Красная площадь» развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с красками ранее. |
Внести иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля. |
Предложить родителям, дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации по теме недели. |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 40 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодными условиями - чистый воздух, колючий ветер, листочки на деревьях. Художественное слово: про Илья Муромца, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке - продолжать расширять представления детей об исторических защитниках. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать развивать временные представления. Подвижная игра: «Самолеты» - учить организованно перемещаться по площадке. Трудовая деятельность: уборка на участке – учить соблюдать правила безопасности при выполнении различных трудовых действий. Самостоятельная деятельность: Игры на физкультурной площадке. Индивидуальная работа: упражнять в беге с высоким подниманием колен. Экспериментирование: свойства воды – рассмотреть, такие свойства воды, как прозрачность, способность отражать предметы. |
||||||||
Обед |
КГН: Учимся правильно сидеть за столом. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: придумай слово с буквой – ч. Настольно-печатная игра: «Найди о чем расскажу», расширение представлений о Москве, обогащение словаря. Дидактическая игра: «Что где?» - формировать грамматический строй речи. Чтение художественной литературы: знакомим детей с биографией президента. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить готовить обстановку для игры в соответствии с темой. |
Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист. |
Прослушивание музыкальных произведений о Москве. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: насекомые весной – учить различать насекомых по внешнему виду. Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память. Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Подвижная игра: «Догони пару» - учить бегать легко, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке. Трудовая деятельность: покормим птиц. Индивидуальная работа: учить передвигаться по гимнастической лестнице. Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
27.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы. Календарь природы: зарисовываем погоду в журнал наблюдений. Беседа: «Кто такие москвичи» - дать представление о том, что люди, которые живут в Москве, называют – москвичами. Индивидуальная работа: в уголке экспериментирования – создать условия для работы. Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность. Инструктаж: правила безопасного поведения на прогулке при игре с мячом. |
Учить детей инсценировать сказку: «Под грибом». |
Иллюстрации с изображением людей – москвичей. |
Предложить родителям обустроить детскую площадку. |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 20 Л. И. Пензулаева стр.85 Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. 2.Художественное творчество. ИЗО «Улица города» Учить изображать разные дома. Н. С. Голицына стр. 209 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: где растет трава – предположить, какие условия необходимы для роста травы.. Художественное слово: стихотворение Н. Добронравова «Город самый главный» - развивать интерес к поэзии. Дидактическая игра: «Мой любимый город» - продолжать развивать фантазию, речь, память. Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления. Трудовая деятельность: на огороде – обкапываем грядку. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: учить прокатывать обруч в заданном направлении. Экспериментирование: сухой и влажный песок – учить соблюдать правила поведения во время игр с песком. |
||||||||
Обед |
КГН: раскладываем одежду аккуратно на стульчики. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить образовывать прилагательные. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь» закрепить понятие, что красивое стихотворение. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» совершенствовать умение играть вместе. |
Аппликация: «Весенний букет» - предложить изобразить цветы, собрать их в букет. |
Ситуативный разговор: «Наше поведение». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: кошка с котятами - предложить рассмотреть и описать их. Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память. Дидактическая игра: «Найди такой же» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Подвижная игра: «Ловишки» - учить перемещаться по всей игровой площадке. Трудовая деятельность: почистим кормушки, покормим птиц. Индивидуальная работа: перестроение в колонну по два. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, учить находить место для игры. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||||
28.04.2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека КГН: учить аккуратно пользоваться мылом, смывать не мочить рукава. Календарь природы: зарисовать в альбом наблюдений рост культур на огороде на окошке. Беседа: «Россия – великая наша держава» - рассказать о том, что есть столица, она является державой. Индивидуальная работа: в уголке театрализации – примеряем костюмы. Дидактическая игра: «Изучаем символику Российской Федерации» - развивать память, внимание. Инструктаж: правила безопасного поведения при подвижных играх. |
«Российский флаг» - закрепить цвета российского флага. |
Чтение стихов «О Москве» - познакомить детей с разными образами Москвы с точки зрения авторов. |
Попросить помощи у родителей – заполнить песочницу песком. |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мой родной город» Закрепить представление о родном городе Н. С. Голицына стр. 205 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: лужи на участке – предложить высказаться детям, откуда лужи. Художественное слово: Отгадывание загадок «Транспорт» - закреплять знания детей о транспорте. Дидактическая игра: «Путешествие по любимому городу» - продолжать развивать фантазию, речь, память. Подвижная игра: «Огуречик – огуречик» - развивать быстроту реакции, способность распределять внимание. Трудовая деятельность: убираем листья и палки на участке. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: бег по кругу со сменой движения. Экспериментирование: сухой и влажный песок – учить соблюдать правила поведения во время игр с песком. |
||||||||
Обед |
КГН: помогаем друг другу расстегнуть пуговицы, молнии. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Найди о чем расскажу» - расширять представлений детей о Москве, обогащение словаря. Чтение художественной литературы: Москва- столица России - Расширение представлений детей о родной стране. Сюжетно – ролевая игра:"Путешествие"совершенствовать умение играть вместе. |
формирование знаний у детей о Российском флаге. |
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за сосной - сравнение хвойных и лиственных растений. Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память. Спортивная игра баскетбол: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Дидактическая игра: «Найди такой же» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. Подвижная игра: «Бег с лентами» - учить перемещаться по всей игровой площадке. Трудовая деятельность: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность. Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч.. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, учить находить место для игры. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |