Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Моя Родина — Россия»

10
0
Материал опубликован 26 April 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

23.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: Учить следить за своим внешним видом.

Календарь природы: зарисовываем результаты роста растений в журнал наблюдений.

Беседа: « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.

Индивидуальная работа: придумай предложение со словом – город.

Дидактическая игра: «Назови звук» - определить заданный звук в слове.

Инструктаж: правила безопасного поведения при обращение с игрушками на площадке.

Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки.

Российский флаг, иллюстрации по теме недели.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша Родина – Россия» Воспитывать любовь к своей Родине. Н. С. Голицына стр. 210

Прогулка

Наблюдение: за собакой - зачем собаке шерсть?

Художественное слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» - вызвать чувство восхищения родной природой.

Дидактическая игра: «Составь флаг России» -  формирование знаний у детей о Российском флаге. 

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров.

Экспериментирование: «Свойства песка и глины» - сыпучесть, вязкость, проводимость воды, цвет, запах.

Обед

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: "Кремль" - составление композиции из цветного пластилина.

Дидактическая игра: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

Чтение художественной литературы: Разучить стихотворение о Москве.  Развитие памяти, речи. 

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве - автобусы, речной трамвай, пешие прогулки.

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» -  знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

 

Прогулка

Наблюдение: «Транспорт» - закреплять знания детей о транспорте нашего города.

Художественное слово: «Достопримечательности Москвы» - расширять представления о достопримечательностях города Москвы.

Дидактическая игра: «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.

Подвижная игра: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями.

Трудовая деятельность: подготовка грядок к посему семян: уборка мусора, перекопать землю.

Индивидуальная работа: учить перебрасывать мяч двумя руками из – за головы.

Самостоятельная деятельность: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

24.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии.

Календарь природы: подвязать фасоль и огурцы.

Беседа: «Мой город» - закреплять представление о родном городе.

Индивидуальная работа: учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звук.

Дидактическая игра: «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове.

Инструктаж: правила безопасного поведения при игре с мячом на улице.

Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Просмотр презентации о городе – герое Москве.

Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 19 Л. И. Пензулаева стр. 84 Развивать ловкость и глазомер при метании, ходьба с выполнением заданий.

2.Речевое развитие «Учимся говорить правильно» Учить четко и правильно произносить звук «л», «ль». Н. С. Голицына стр. 180

Прогулка

Наблюдение: голуби весной – предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении.

Художественное слово: заучивание стихотворения И. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве считалки.

Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги.

Подвижная игра: «Голубь» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Индивидуальная работа: учить становиться в колонну по одному.

Экспериментирование: весеннее солнышко, отчего так ярко светит - полезно или вредно.

Обед

КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад. 

Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. 

Чтение художественной литературы: Разучить стихотворение о Москве.  Развитие памяти, речи. 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

«Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Разговор о смене времен года.

Художественное слово: «Разучить считалку» (русского народа)  - Продолжать знакомить с произведениями народов России. 

Дидактическая игра: «Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Подвижная игра: «Бабочки и лягушки» - развивать быстроту реакции, ловкость. 

Трудовая деятельность: уборка листьев и веток.

Индивидуальная работа: упражнять  в беге.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

25.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Календарь природы: предложить рассмотреть растения, отметить, как подросли.

Беседа: «Знатоки Москвы» - применять полученные знания о столице.

Индивидуальная работа: Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Дидактическая игра: «Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины.

Инструктаж: правила безопасного поведения при игре в бадментон.

«Красная Площадь» - знакомим детей с достопримечательностями Красной площади. Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки).

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширять представления детей о достопримечательностях Москвы.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом.

НОД

1. Художественное творчество. Лепка: «По замыслу» Закрепить умение задумывать содержание работы. Н. С. Голицына стр. 210

2.Физическая культура на улице Занятие № 21Упражнять в ходьбе и беге с остановкой, перебрасывать мяч друг другу. Л. И. Пензулаева стр. 85

Прогулка

Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицах.

Художественное слово: рассказ А. Гайдара «Поход» - Продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания.

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» - Формирование знаний детей о символах страны.

Подвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места.

Трудовая деятельность: уборка мусора.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Тренировать в метании в горизонтальную цель 

Экспериментирование: свойства земли в сухую погоду и в дождь, в чем отличие.

Обед

КГН: Закрепить последовательность одевания.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: Составление предложений о Москве

Дидактическая игра: «Где мы бываем?» - Рассказать о местах, где побывают дети с родителями.

Чтение художественной литературы: Разучить стихотворения "Моя Москва" Слова М. Лисянского Развитие памяти, речи.

Сюжетно – ролевая игра: "Путешествие в Москву" - формирование умения обустраивать игровое пространство.

Конструирование из природного материала

Закрепить последовательность дней недели.

Обведение трафаретов флагов.

 

Прогулка

Наблюдение: весна пришла - Разговор о смене времен года.

Художественное слово: Ситуативная беседа "О дружбе".

Дидактическая игра: «Назови лишнее?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Подвижная игра: «Ловишки парами» - Тренировать в прыжках в высоту.

Трудовая деятельность: уборка листьев и веток.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

26.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: учить шнуровать ботинки, застегивать и расстегивать молнии и пуговицы.

Календарь природы: в уголке природы, полив и рыхление почвы.

Беседа: Знаменитые люди Москвы» Продолжать знакомить со столицей нашей Родины.

Индивидуальная работа: закрепить название родного города.

Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса.

Инструктаж: правила безопасного поведения на прогулке при игре с мячом.

Рисование – «Красная площадь» развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с красками ранее.

Внести иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля.

Предложить родителям, дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации по теме недели.

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 40

Прогулка

Наблюдение: за погодными условиями -  чистый воздух, колючий ветер, листочки на деревьях.

Художественное слово: про Илья Муромца, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке -  продолжать расширять представления детей об исторических защитниках.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать развивать временные представления.

Подвижная игра: «Самолеты» - учить организованно перемещаться по площадке.

Трудовая деятельность: уборка на участке – учить соблюдать правила безопасности при выполнении различных трудовых действий.

Самостоятельная деятельность: Игры на физкультурной площадке.

Индивидуальная работа: упражнять в беге с высоким подниманием колен.

Экспериментирование: свойства воды – рассмотреть, такие свойства воды, как прозрачность, способность отражать предметы.

Обед

КГН: Учимся правильно сидеть за столом.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: придумай слово с буквой – ч.

Настольно-печатная игра: «Найди о чем расскажу», расширение представлений о Москве, обогащение словаря.

Дидактическая игра: «Что где?» - формировать грамматический строй речи.

Чтение художественной литературы: знакомим детей с биографией президента.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить готовить обстановку для игры в соответствии с темой.

Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист.

Прослушивание музыкальных произведений о Москве.

 

Прогулка

Наблюдение: насекомые весной – учить различать насекомых по внешнему виду.

Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память.

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Подвижная игра: «Догони пару» - учить бегать легко, согласовывать движения рук и ног, перемещаться по всей игровой площадке.

Трудовая деятельность: покормим птиц.

Индивидуальная работа: учить передвигаться по гимнастической лестнице.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

27.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы.

Календарь природы: зарисовываем погоду в журнал наблюдений.

Беседа: «Кто такие москвичи» - дать представление о том, что люди, которые живут в Москве, называют – москвичами.

Индивидуальная работа: в уголке экспериментирования – создать условия для работы.

Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность.

Инструктаж: правила безопасного поведения на прогулке при игре с мячом.

Учить детей инсценировать сказку: «Под грибом».

Иллюстрации с изображением людей – москвичей.

Предложить родителям обустроить детскую площадку.

НОД

1. Физическая культура Занятие № 20 Л. И. Пензулаева стр.85 Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.

2.Художественное творчество. ИЗО «Улица города» Учить изображать разные дома. Н. С. Голицына стр. 209

Прогулка

Наблюдение: где растет трава – предположить, какие условия необходимы для роста травы..

Художественное слово: стихотворение Н. Добронравова «Город самый главный» - развивать интерес к поэзии.

Дидактическая игра: «Мой любимый город» - продолжать развивать фантазию, речь, память.

Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления.

Трудовая деятельность: на огороде – обкапываем грядку.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: учить прокатывать обруч в заданном направлении.

Экспериментирование: сухой и влажный песок – учить соблюдать правила поведения во время игр с песком.

Обед

КГН: раскладываем одежду аккуратно на стульчики.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить образовывать прилагательные.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь» закрепить понятие, что красивое стихотворение.

Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» совершенствовать умение играть вместе.

Аппликация: «Весенний букет» - предложить изобразить цветы, собрать их в букет.

Ситуативный разговор: «Наше поведение».

 

Прогулка

Наблюдение: кошка с котятами - предложить рассмотреть и описать их.

Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память.

Дидактическая игра: «Найди такой же» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Подвижная игра: «Ловишки» - учить перемещаться по всей игровой площадке.

Трудовая деятельность: почистим кормушки, покормим птиц.

Индивидуальная работа: перестроение в колонну по два.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, учить находить место для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

28.04.2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 32 картотека

КГН: учить аккуратно пользоваться мылом, смывать не мочить рукава.

Календарь природы: зарисовать в альбом наблюдений рост культур на огороде на окошке.

Беседа: «Россия – великая наша держава»

- рассказать о том, что есть столица, она является державой.

Индивидуальная работа: в уголке театрализации – примеряем костюмы.

Дидактическая игра: «Изучаем символику Российской Федерации» - развивать память, внимание.

Инструктаж: правила безопасного поведения при подвижных играх.

«Российский флаг» - закрепить цвета российского флага.

Чтение стихов «О Москве» - познакомить детей с разными образами Москвы с точки зрения авторов.

Попросить помощи у родителей – заполнить песочницу песком.

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Мой родной город» Закрепить представление о родном городе Н. С. Голицына стр. 205

Прогулка

Наблюдение: лужи на участке – предложить высказаться детям, откуда лужи.

Художественное слово: Отгадывание загадок «Транспорт» - закреплять знания детей о транспорте.

Дидактическая игра: «Путешествие по любимому городу» - продолжать развивать фантазию, речь, память.

Подвижная игра: «Огуречик – огуречик» - развивать быстроту реакции, способность распределять внимание.

Трудовая деятельность: убираем листья и палки на участке.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: бег по кругу со сменой движения.

Экспериментирование: сухой и влажный песок – учить соблюдать правила поведения во время игр с песком.

Обед

КГН: помогаем друг другу расстегнуть пуговицы, молнии.

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 18 картотека

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Найди о чем расскажу» - расширять представлений детей о Москве, обогащение словаря.

Чтение художественной литературы: Москва- столица России - Расширение представлений детей о родной стране.

Сюжетно – ролевая игра:"Путешествие"совершенствовать умение играть вместе.

формирование знаний у детей о Российском флаге.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

 

Прогулка

Наблюдение: за сосной - сравнение хвойных и лиственных растений.

Художественное слово: загадки по теме недели – развивать внимание и память.

Спортивная игра баскетбол: Продолжать знакомить детей с правилами игры.

Дидактическая игра: «Найди такой же» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

Подвижная игра: «Бег с лентами» - учить перемещаться по всей игровой площадке.

Трудовая деятельность: Формировать у детей умение планировать трудовую деятельность.

Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч..

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом, учить находить место для игры.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.