Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»

10
1
Материал опубликован 23 May 2018 в группе

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»

Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

21. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека

КГН: В уголке дежурства по столовой 

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями.

Индивидуальная работа: выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.

В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из истории создания светофора».

НОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Правила дорожного движения» Познакомить с названием и значением светофора на дороге. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 114

Прогулка

Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность.

Художественное слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь.

Дидактическая игра: «Собери круг из частей»  - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: дождик – дождик как – кап – кап – игры с водой и лейкой.

Обед

КГН: выворачиваем аккуратно одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Индивидуальная работа: закреплять знания о специальных машинах.

предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество.

 Поместить в уголок книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения.

 

Прогулка

Наблюдение: за птицами на участке(скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение.

Художественное слово: Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» -развивать память, речь.

Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Подвижная игра:  «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

Трудовая деятельность: высадка фасоли в грядки.

Индивидуальная работа: упражнения  в лазании.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 

Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

22. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека

КГН: моем руки чисто – чисто.

Беседа: Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом» 

-обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе.

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием.

«Строим корабль» -развивать конструктивные навыки , умение распределять роли.

Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры.

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения».

НОД

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре).

2.Речевое развитие «Описание транспортных игрушек» Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Н. С. Голицына стр. 127 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Прогулка

Наблюдение: за весенними первоцветами ( мать-и-мачехой) - умение сравнивать, наблюдать, воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.

Дидактическая игра: «Скажи по-другому»  - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в  быстроте и ловкости.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: обучение прыжкам с места.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: куда бежит вода? Какая она? Почему бежит в одном направлении?- развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы.

Обед

КГН: помогаем друг другу раздеться перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека.

Чтение художественной литературы: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» - развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Автомобили» - уточнять  знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление.

Дидактическая игра: «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь.

Индивидуальная работа: - уточнять знания о дорожных знаках и их значении.

«Красный, желтый, зеленый»

-уточнять  знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

 Подготовить мини-выставку «Полицейский-регулировщик»- уточнять знания о работе постового.

 

Прогулка

Наблюдение: за небом - обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Художественное слово: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Дидактическая игра: «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность.

Подвижная игра: «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения . 

Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц.

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом по узкой дорожке.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 


 

Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

23. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека

КГН: чистый шкафчик – аккуратно складываем одежду.

Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

Дидактическая игра: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

Календарь природы: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при работе с пластилином.

«Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибутыдорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели.

НОД

1. Аппликация: «Автобус» Закрепить умение разрезать полосу бумаги, дополнять деталями Н. С. Голицына стр. 129 «Конспекты компл. – темат. занятий»

2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре).

Прогулка

Наблюдение: «Что мы видим на дороге -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения.

Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе.

Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?» дети выполняют метание мяча на дальность.

Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам.

Опыты, экспериментирование: отчего и почему растет трава, и цветут цветы?

Обед

КГН: пользуемся аккуратно полотенцем и вешаем на свое место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека.

Чтение художественной литературы: «Правила поведения на улице» - Закрепить правила поведения на улице.

Сюжетно-ролевая игра: «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки.

Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа: Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

«Угадай транспорт» - закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

 Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Художественное слово: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Трудовая деятельность: насыпаем песок в песочницу.

Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч одной рукой.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



 


 


 

Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

24. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека

КГН: моем руки после утренней прогулки.

Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой.

Дидактическая игра: «Строим улицу»

Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. 

Календарь природы: Организовать полив комнатных растений - Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Индивидуальная работа: «Сложи дорожный знак» - разрезные картинки.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами.

Работа с разрезными картинками.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Папка раскладушка «Безопасность на дорогах».

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы едем на автобусе» Познакомить с порядковым счетом в пределах 5 Н. С. Голицына стр. 125 «Конспекты – комп. тем. зан.»

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить детей различать дорожные знаки.

Подвижная игра: «Наша улица» - Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения.

Трудовая деятельность: подметание асфальтных дорожек - Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь.

Индивидуальная работа: Совершенствовать технику выполнения движений.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули.

Опыты, экспериментирование: с вертушками – почему они кружатся.

Обед

КГН: обувь в порядке – липучки – застежки.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека.

Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом» - Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.

Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Индивидуальная работа: Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор

«Ориентировка в пространстве» - закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Внесение для игры «Наша улица» атрибутовдорожные знаки.

 

Прогулка

Наблюдение: «Что изменилось на улице?» - Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи.

Художественное слово: «Учись быть пешеходом» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Подвижная игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Трудовая деятельность: полив растений в огороде.

Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка» - Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Консультация по правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"



 

Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя»

 

Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта.

25. 05. 2018г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека

КГН: дежурство по столовой – сервируем стол.

Беседа: «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Календарь природы: зарисовываем в календаре – погода на улице.

Индивидуальная работа: собери улицу из кубиков.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе на прогулку.

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Внести раскраски и карандаши.

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

НОД

1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре)

2.Художественное творчество. ИЗО «Автобус едет по улице» Закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения Н. С. Голицына стр. 128 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

Художественное слово: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание.

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Трудовая деятельность: очищаем клубнику от сухих листьев.

Индивидуальная работа: передай мяч другому – броски из – за плеча.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно.

Обед

КГН: правильно держим в руках вилку.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека.

Чтение художественной литературы: Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки.

Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Индивидуальная работа: «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

Работа в тетрадях по математике - учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку.

Внесение тетрадей и геометрических фигур.

 

Прогулка

Наблюдение: Продолжать наблюдение за солнцем.

Художественное слово: Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе прилагательных.

Подвижная игра: «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Трудовая деятельность: полив песка в песочнице.

Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Алла Ивановна! Я сейчас делаю тоже самое. Взяла Ваши наработки за основу! Спасибо!!!!

23 May 2018