Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Транспорт, ПДД»
Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя» |
|||||||||
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. |
|||||||||
21. 05. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека КГН: В уголке дежурства по столовой -воспитывать трудолюбие, аккуратность. Беседа: на тему «Транспорт» - уточнять знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями. Индивидуальная работа: выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду. |
Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение. |
В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении. |
Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из истории создания светофора». |
||||
НОД |
1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Правила дорожного движения» Познакомить с названием и значением светофора на дороге. Учебно – методическое пособие под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 114 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой дня – подбирать определения, характеризующие ее, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Художественное слово: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» - обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу, развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Собери круг из частей» - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: умение перешагивать через препятствия с высоко поднятыми коленями. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: дождик – дождик как – кап – кап – игры с водой и лейкой. |
||||||||
Обед |
КГН: выворачиваем аккуратно одежду. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа: закреплять знания о специальных машинах. |
предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество. |
Поместить в уголок книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами на участке(скворцами)- уточнять знания детей о перелетных птицах, воспитывать бережное к ним отношение. Художественное слово: Заучивание четверостишия: «В полях трактора загудели, по рекам пошли корабли, ребята, скворцы прилетели, на крыльях весну принесли» -развивать память, речь. Дидактическая игра: «Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте. Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. Трудовая деятельность: высадка фасоли в грядки. Индивидуальная работа: упражнения в лазании. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя» |
|||||||||
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. |
|||||||||
22. 05. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека КГН: моем руки чисто – чисто. Беседа: Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада – уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Дидактическая игра: «Учись быть пешеходом» -обогащать знания детей о правилах поведения на улице. Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе. Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием. |
«Строим корабль» -развивать конструктивные навыки , умение распределять роли. |
Настольная игра «Домино»- воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры. |
Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения». |
||||
НОД |
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре). 2.Речевое развитие «Описание транспортных игрушек» Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Н. С. Голицына стр. 127 «Конспекты компл. – темат. занятий» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за весенними первоцветами ( мать-и-мачехой) - умение сравнивать, наблюдать, воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Художественное слово: «Как достали якорь» - уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей. Дидактическая игра: «Скажи по-другому» - развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы. Подвижная игра: «Горелки» - развивать внимание, упражнять в быстроте и ловкости. Трудовая деятельность: помочь воспитателю очистить клумбу для цветов, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: обучение прыжкам с места. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам. Опыты, экспериментирование: куда бежит вода? Какая она? Почему бежит в одном направлении?- развивать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту природы. |
||||||||
Обед |
КГН: помогаем друг другу раздеться перед сном. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека. Чтение художественной литературы: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» - развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Автомобили» - уточнять знания правил дорожного движения, развивать внимание, мышление. Дидактическая игра: «Умные машины»- уточнять знания о машинах, которые помогают людям в работе, активизировать словарь. Индивидуальная работа: - уточнять знания о дорожных знаках и их значении. |
«Красный, желтый, зеленый» -уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. |
Подготовить мини-выставку «Полицейский-регулировщик»- уточнять знания о работе постового. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за небом - обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Художественное слово: «Дядя Степа- милиционер» - формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания. Дидактическая игра: «Собери знак» - развивать внимание, наблюдательность. Подвижная игра: «Ручеек» - воспитывать дружеские взаимоотношения . Трудовая деятельность: предложить очистить участок от оставшихся листьев, подкормить птиц. Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом по узкой дорожке. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя» |
|||||||||
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. |
|||||||||
23. 05. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека КГН: чистый шкафчик – аккуратно складываем одежду. Беседа: «Мы - пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. Дидактическая игра: «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках. Календарь природы: Поручить дежурным по уголку природы, определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений, воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно. Индивидуальная работа: закрепить прямой и обратный счет. Инструктаж: Правила безопасного поведения при работе с пластилином. |
«Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию. |
Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор» Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора. |
Рубрика «Выучите с детьми»: предложить родителям подборку стихов по теме недели. |
||||
НОД |
1. Аппликация: «Автобус» Закрепить умение разрезать полосу бумаги, дополнять деталями Н. С. Голицына стр. 129 «Конспекты компл. – темат. занятий» 2.Физическая культура на улице (по плану инструктора по физ-ре). |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Что мы видим на дороге?» -Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Художественное слово: Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Дидактическая игра: «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» - Закрепление с детьми правил дорожного движения. Трудовая деятельность: убираем сорняки на клумбе. Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?» дети выполняют метание мяча на дальность. Самостоятельная деятельность: учить находить игры по интересам. Опыты, экспериментирование: отчего и почему растет трава, и цветут цветы? |
||||||||
Обед |
КГН: пользуемся аккуратно полотенцем и вешаем на свое место. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека. Чтение художественной литературы: «Правила поведения на улице» - Закрепить правила поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра: «Светофор»- Расширить знания о правилах дорожного движения. Учить различать дорожные знаки. Дидактическая игра: «Правильно веди себя на улице» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Индивидуальная работа: Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» |
«Угадай транспорт» - закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность. |
Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками - расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом - развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. Художественное слово: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями - учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Дидактическая игра: «Важные знаки – дорожные знаки» - закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. Подвижная игра: «Стоп, машина!» - упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Трудовая деятельность: насыпаем песок в песочницу. Индивидуальная работа: учимся отбивать мяч одной рукой. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
|
Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя» |
|||||||||
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. |
|||||||||
24. 05. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека КГН: моем руки после утренней прогулки. Беседа: «Путешествие по улице» - Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Дидактическая игра: «Строим улицу» Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Календарь природы: Организовать полив комнатных растений - Формирование умения детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению. Индивидуальная работа: «Сложи дорожный знак» - разрезные картинки. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращении с музыкальными инструментами. |
Работа с разрезными картинками. |
Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. |
Папка раскладушка «Безопасность на дорогах». |
||||
НОД |
1.Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы едем на автобусе» Познакомить с порядковым счетом в пределах 5 Н. С. Голицына стр. 125 «Конспекты – комп. тем. зан.» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. Художественное слово: Рассказ Б. Житкова «Светофор» - Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» - Учить детей различать дорожные знаки. Подвижная игра: «Наша улица» - Закрепление дорожных знаков и соблюдение правил дорожного движения. Трудовая деятельность: подметание асфальтных дорожек - Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Индивидуальная работа: Совершенствовать технику выполнения движений. Самостоятельная деятельность: Выносной материал: мячи, рули. Опыты, экспериментирование: с вертушками – почему они кружатся. |
||||||||
Обед |
КГН: обувь в порядке – липучки – застежки. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека. Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Сюжетно-ролевая игра: «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом» - Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей. Дидактическая игра: «Где играют зверушки?» - закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Индивидуальная работа: Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор |
«Ориентировка в пространстве» - закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете. |
Внесение для игры «Наша улица» атрибутов: дорожные знаки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Что изменилось на улице?» - Формировать у детей умение выявлять изменения, произошедшие на участке сада с момента последнего наблюдения, передавать результаты наблюдения в речи. Художественное слово: «Учись быть пешеходом» - Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Дидактическая игра: «Красный и зеленый» - Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Подвижная игра: «Светофор» - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Трудовая деятельность: полив растений в огороде. Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка» - Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Консультация по правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"
|
|||||||
Лексическая тема: « Транспорт, ПДД». Итоговое событие: выставка детских работ. Проект: «Радужная неделя» |
|||||||||
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. |
|||||||||
25. 05. 2018г. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
Пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика: Комплекс № 32 картотека КГН: дежурство по столовой – сервируем стол. Беседа: «Какие бывают машины» - дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Дидактическая игра: «Умные машины» - закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни. Календарь природы: зарисовываем в календаре – погода на улице. Индивидуальная работа: собери улицу из кубиков. Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе на прогулку. |
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. |
Внести раскраски и карандаши. |
Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД. |
||||
НОД |
1.Физическая культура(по плану инструктора по физ-ре) 2.Художественное творчество. ИЗО «Автобус едет по улице» Закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения Н. С. Голицына стр. 128 «Конспекты компл. – темат. занятий» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка» - учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. Художественное слово: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» - развивать внимание. Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Подвижная игра: «Ты большой, я маленький» - формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. Трудовая деятельность: очищаем клубнику от сухих листьев. Индивидуальная работа: передай мяч другому – броски из – за плеча. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Опыты, экспериментирование: вода – почему она льется быстро и медленно. |
||||||||
Обед |
КГН: правильно держим в руках вилку. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 18 картотека. Чтение художественной литературы: Разучивание чистоговорок о ПДД - развивать умение четко произносить звуки. Сюжетно-ролевая игра: «Автосалон» - учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. Индивидуальная работа: «Разбери картинки по видам наземного транспорта» |
Работа в тетрадях по математике - учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку. |
Внесение тетрадей и геометрических фигур. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: Продолжать наблюдение за солнцем. Художественное слово: Отгадывание загадок о транспорте - активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе прилагательных. Подвижная игра: «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. Трудовая деятельность: полив песка в песочнице. Индивидуальная работа: «Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Астанина (Трегубова) Татьяна Егоровна