Комплексно-тематическое планирование во второй младшей групе (2-4 года)
Комплексно-тематическое планирование на 2017 – 2018 уч.г.
Вторая младшая группа (от 2 до 4 лет)
Тема |
Содержание работы |
Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад! |
Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. |
Осень |
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о временах сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. |
Праздник «Осень» |
Я в мире человек |
Формировать образ Я. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. |
День здоровья. |
Моё село, моя страна |
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в транспорте, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомство с профессиями: милиционер, шофер, водитель автобуса. |
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Новый год |
Организация всех видов детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Новогодний утренник |
Зима |
Расширение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменение в погоде. Растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Знакомство с зимними видами спорта. |
Праздник «Зима». |
Народная культура и традиции |
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. |
Фольклорный праздник. |
День защитника Отечества |
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Знакомство с «военными профессиями. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Международный женский день! |
Организация всех видов детской деятельности( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудника детского сада. |
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Весна! |
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) Расширение о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) |
Праздник «Весна» Выставка детского творчества. |
Лето |
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о содовых и огородных растениях. Формирование исследовательского интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. |
Праздник «Лето» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме |
Календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 уч. г.
Вторая младшая группа
Тема |
Подтема |
Период |
Итоговое мероприятие |
Здравствуй, детский сад! |
Наша группа. |
01.09.2017г – 08.09.2017г |
Развлечение «Встреча друзей» |
Кто работает в детском саду? |
11.09.2017г – 15.09.2017г |
Экскурсия по детскому саду |
|
Друзья. |
18.09.2017г – 22.09 2017г |
Коллективная аппликация «Подарок другу» |
|
Осень |
Золотая осень |
25.09.2017г – 29.09.2017г |
Экскурсия в природу |
Птицы. |
02.10.2017г - 06.10.2017г |
Наблюдение «Птичья столовая» |
|
Овощи, фрукты. |
09.10.2017г – 13.10.2017г |
Выставка совместных работ «Дары осени». |
|
Хлеб всему голова. |
16.10.2017г – 20.10.2017г |
Хороводная игра «Овёс» |
|
Осень в лесу. |
23.10.2017г – 27.10.2017г |
Коллективная аппликация «Листопад» |
|
Я в мире человек |
Семья. |
30.10.2017г – 03.11.2017г |
«Сказка о том, как домовёнок Кузя семью искал» (презентация) |
Традиции моей семьи. |
07.11.2017г – 10.11.2017г |
Сюжетно ролевая игра «День рождения куклы» |
|
Хочу быть здоровым. |
13.11.2017г – 17.11.2017г |
День здоровья. |
|
Мамин день. |
20.11.2017г – 24.11.2017г |
Праздник, посвященный Дню матери. |
|
Моё село, моя страна |
Дом, в котором я живу. |
27.11.2017г – 01.12.2017г |
Коллективная аппликация «Моя улица» |
Мебель. |
04.12.2017г – 08.12.2017г |
Конструирование «Кроватка для Маши» |
|
Транспорт. |
11.12.2017г – 15.12.2017г |
Сюжетно ролевая игра «Водитель автобуса» |
|
Новый год |
Новый год. |
18.12.2017г – 29.12.2017г |
Новогодний утренник. |
Зима |
Зимушка-зима. |
08.01.2018г -12.01.2018г |
Выставка совместного творчества |
Зима в лесу. |
15.01.2018г 19.01.2018г |
Экскурсия в природу |
|
Птицы зимой. |
22.01.2018г – 26.01.2018г |
Наблюдение «Птичья столовая» |
|
Зимние развлечения. |
29.01.2018г – 02.02.2018г |
Коллективная работа «Снеговик» |
|
Народная культура и традиции |
Народная игрушка |
05.02.2018г – 16.02.2018г |
Выставка совместного творчества |
День защитника Отечества |
День защитника Отечества. |
19.02.2018г – 23.02.2018г |
Праздник «День защитника Отечества». |
Мой папа! |
26.02.2018г – 02.03.2018г |
Пластилинография «Папин портрет» |
|
Международный женский день |
8 марта! |
05.03.2018г – 09.03.2018г |
Праздник маме |
Цветы на подоконнике. |
12.03.2018г – 16.03.2018г |
Коллективная лепка «Цветы для мамы» |
|
Мамы разные нужны. |
19.03.2018г – 22.03.2018г |
Оформление альбома «Моя мама» |
|
Весна! |
Весна красна! |
26.03.2018г – 30.03.2018г |
Развлечение по теме |
Вода, вода – кругом вода. |
02.04.2018г – 06.04.2018г |
Экскурсия к реке |
|
В гости к солнышку. |
09.04.2018г – 13.04.2018г |
Пластилинография |
|
Любимая песочница. |
16.04.2018г – 20.04.2018г |
Экспериментирование по теме |
|
В мире сказок. |
23.04.2018г – 27.04.2018г |
Театрализованная игра «Репка» |
|
Путешествие по дороге. |
30.04.2018г – 11.05.2018г |
Сюжетно ролевая игра «Светофор» |
|
Лето |
Муха-цокотуха. |
14.05.2018г – 18.05.2018г |
Наблюдение «Насекомые» |
Диагностика |
21.05.2018г – 31.05.2018г |
Тестирование
|