Комплект дидактических развивающих карточек «Одежда и обувь»

4
0
Материал опубликован 25 October в группе

Комплект дидактических развивающих карточек

«Одежда и обувь»

Дидактические развивающие карточки «Одежда и обувь» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.

В комплект входят 6 карточек- изображений «Одежда» (куртка, рубашка,свитер, юбка, штаны, шорты), 6 карточек- изображений «Обувь» (туфли, сандалии, сапоги, ботинки, кроссовки, тапочки), 5 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки «Покажи двумя руками одинаковые картинки», 2 карточки «Четвертый лишний, 1 карточка «Найди тень.»

Данный комплект дидактических развивающих карточек "Одежда и обувь"   будет интересен  воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.

Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы "Одежда и обувь".

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.

Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.

Время: от 10  до 15 минут  на занятии.

Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.

Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к одежде и обуви

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнять и расширять представления детей об одежде и обуви

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к подежде и обуви.

Ожидаемые результаты:

- расширятся представления детей об окружающем мире;

-  дети  научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;       - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

- работать индивидуально, в паре и в группе;  

Используемый материал:

-картинный материал

- бумага

- цветной принтер;

- пленка для ламинирования;

- ламинатор;

Инструкцию по использованию карточек

Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.

1 блок представлен карточками с изображением и названиемодежды и обуви.

2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Одежда и обувь»

                                              Игры с карточками

Игра «Покажи двумя руками одинаковые картинки» 

Взрослый  предлагает показать одинаковые картинки, изображенные на карточке,  одновременно двумя руками

Игра «Четвертый лишний»

Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее изображение. Ребёнок выделяет среди картинок лишнее и объясняет свой выбор.

Игра «Чья тень»

Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки

Так же для проверки полученных знания по теме "Одежда и обувь" можно предложить следующие виды заданий:

«Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

. Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (РУБАШКА) 


Как и на рубашке,

У меня кармашки,

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит (КУРТКА)


По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(ШТАНЫ)


Расклешенную, в цветочек

В садик одевала я.

А теперь я подросла,

Стала мне она мала.

(ЮБКА)


Летом бабушка вязала,

Чтоб я в холод надевала.

Очень бабушку люблю,

И подарок берегу.

(СВИТЕР)

Собираясь на курорты,

Всегда берут с собою …(ШОРТЫ)

Остроносые подружки

Не отстанут друг от дружки.

То на улицу. То в дом

Шелестящим топотком.

(ТУФЛИ)


Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.

(ТАПОЧКИ)


Снег на улице, мороз!

Что одеть мне, вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замерзли ножки,

Нужно что одеть?

(САПОЖКИ)


Два братца не могут расстаться,

Ночью к порогу, утром в дорогу.(БОТИНКИ)

В нас прыгать легко и бегать легко,

Мы вас понесем далеко-далеко,

В походе и в спорте вам служим,

С подвижными играми дружим.(КРОССОВКИ)

Обувь открытую носят в жару,

Их я надену тотчас поутру.

Из ремешков и подошвы обувка,

Пальчикам нашим – свобода, продувка.

(САНДАЛИИ)

 Игра «Жадина»

Раздаются картинки с одеждой и обувью, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

 - Мой шарф, моя юбка и т.д.


​​​​​​​ "Назови ласково" 

Детям показывают карточку с изображениемодежды или обуви, им предлагается назвать ласково. (Юбка – юбочка и т.д.)

​​​​​​​

z1729874225.png

​​​​​​​

o1729874201.png
e1729874184.png
o1729874159.png
e1729874139.png
e1729874116.png
g1729874093.png
n1729874074.png
q1729874054.png

o1729873998.jpg


ботинкиPNG / 37.41 Кб


c1730044462.png


c1730044489.jpg


g1730044515.jpg


w1730044542.png
Комментарии
Комментариев пока нет.