Комплект дидактических развивающих карточек «Одежда и обувь»
Комплект дидактических развивающих карточек
«Одежда и обувь»
Дидактические развивающие карточки «Одежда и обувь» способствуют развитию представлений детей об окружающем мире.
В комплект входят 6 карточек- изображений «Одежда» (куртка, рубашка,свитер, юбка, штаны, шорты), 6 карточек- изображений «Обувь» (туфли, сандалии, сапоги, ботинки, кроссовки, тапочки), 5 карточек для закрепления изученного материала (2 карточки «Покажи двумя руками одинаковые картинки», 2 карточки «Четвертый лишний, 1 карточка «Найди тень.»
Данный комплект дидактических развивающих карточек "Одежда и обувь" будет интересен воспитателям детских садов, логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, родителям. Применять данную разработку можно, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Дидактические развивающие карточки предназначены для изучения и повторения лексической темы "Одежда и обувь".
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы (а также для начальных классов коррекционной школы с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Форма работы: индивидуальная, работа в группе, работа в парах.
Этап занятия: изучение нового материала, закрепление пройденного материала.
Время: от 10 до 15 минут на занятии.
Необходимые для работы знания и умения детей: умение слушать, умение анализировать материал задания, навыки совместной работы со сверстниками и взрослыми.
Цель: содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к одежде и обуви
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей об одежде и обуви
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, развитию зрительной памяти.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к подежде и обуви.
Ожидаемые результаты:
- расширятся представления детей об окружающем мире;
- дети научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- работать индивидуально, в паре и в группе;
Используемый материал:
-картинный материал
- бумага
- цветной принтер;
- пленка для ламинирования;
- ламинатор;
Инструкцию по использованию карточек
Комплект карточек представляет собой набор из 2 блоков.
1 блок представлен карточками с изображением и названиемодежды и обуви.
2 блок представлен набором карточек предназначенных для закрепления знаний по теме «Одежда и обувь»
Игры с карточками
Игра «Покажи двумя руками одинаковые картинки»
Взрослый предлагает показать одинаковые картинки, изображенные на карточке, одновременно двумя руками
Игра «Четвертый лишний»
Взрослый выкладывает перед детьми карточку и предлагает найти лишнее изображение. Ребёнок выделяет среди картинок лишнее и объясняет свой выбор.
Игра «Чья тень»
Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки
Так же для проверки полученных знания по теме "Одежда и обувь" можно предложить следующие виды заданий:
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
. Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (РУБАШКА) | Как и на рубашке, У меня кармашки, Рукава и воротник, Только капюшон пришит (КУРТКА) | По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (ШТАНЫ) |
Расклешенную, в цветочек В садик одевала я. А теперь я подросла, Стала мне она мала. (ЮБКА) | Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (СВИТЕР) | Собираясь на курорты, Всегда берут с собою …(ШОРТЫ) |
Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу. То в дом Шелестящим топотком. (ТУФЛИ) | Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (ТАПОЧКИ) | Снег на улице, мороз! Что одеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, Будут все вокруг смеяться. Чтобы не замерзли ножки, Нужно что одеть? (САПОЖКИ) |
Два братца не могут расстаться, Ночью к порогу, утром в дорогу.(БОТИНКИ) | В нас прыгать легко и бегать легко, Мы вас понесем далеко-далеко, В походе и в спорте вам служим, С подвижными играми дружим.(КРОССОВКИ) | Обувь открытую носят в жару, Их я надену тотчас поутру. Из ремешков и подошвы обувка, Пальчикам нашим – свобода, продувка. (САНДАЛИИ) |
Игра «Жадина»
Раздаются картинки с одеждой и обувью, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.
- Мой шарф, моя юбка и т.д.
"Назови ласково"
Детям показывают карточку с изображениемодежды или обуви, им предлагается назвать ласково. (Юбка – юбочка и т.д.)