Комплект оценочных средств по общеобразовательной учебной дисциплине «История» (СПО)

4
0
Материал опубликован 27 March 2020 в группе

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский технологический техникум»







Рассмотрено

методической комиссией общеобразовательного цикла

Протокол №___от «___»__________20__г.

Председатель___________ Е.Н. Петрова

(подпись)

Утверждаю

Директор ГПОУ «CТТ»

________________Иванова    И.В.

«___»________________20___ г.




Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОУД.04. История


образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии


23.01.09 Машинист локомотива





Форма обучения: очная

Срок обучения: 3 года 10 месяцев











Сосногорск, 2019 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613);

Письма Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 апреля 2015 года № 703;

рабочей программы учебной дисциплины ОУД.04. История.



Организация - разработчик: ГПОУ «Сосногорский технологический техникум».


Разработчик:

Вокуева Анна Евгеньевна, преподаватель гуманитарных дисциплин.




















СОДЕРЖАНИЕ


1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4




2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ……………………………………...……

6




3

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….......

12


3.1

Формы и методы оценивания……………………………………..…..

12


3.2

Задания для оценки освоения учебной дисциплины ………..............

15



3.2.1 Задания для оценки практических работ………………….……

15



3.2.2 Задания для оценки рубежного контроля………………………

16





4

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

22





ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

32


Приложение А (Зачетная ведомость)……………………………………..

32





















1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения общеобразовательной дисциплины ОУД.04. История программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализуемой в образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС) по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.

Результатом освоения дисциплины ОУД.04. История является овладение обучающимися общими компетенциями (таблица 1):


Таблица 1. Общие компетенции


Код

Наименование результата обучения

ОК 01.


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.


Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.


Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.


Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.


Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.


Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.


Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.


Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.04. История обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов как личностные (Л), метапредметные (МП), предметные (П) (таблица 2).



Таблица 2. Личностные, метапредметные, предметные


личностные:

Л 1.

-

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну)

Л 2.

-

становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Л 3.

-

готовность к служению Отечеству, его защите

Л 4.

-

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л 5.

-

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

метапредметные:

МП 1.

-

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

МП 2.

-

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

МП 3.

-

использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

МП 4.

-

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МП 5.

-

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

МП 6.

-

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МП 7.

-

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

МП 8.

-

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

предметные:

П 1.

-

сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире

П 2.

-

владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

П 3.

-

сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности

П 4.

-

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников

П 5.

-

сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике


Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ


В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих результатов как личностные, метапредметные, предметные, а также динамика формирования общих компетенций (таблица 3):


Таблица 3. Комплексная проверка следующих результатов как личностные, метапредметные, предметные, динамика формирования общих компетенций


Результаты обучения: личностные, метапредметные, предметные и общие компетенции

Показатели

оценки результата

Форма контроля и оценивания

Личностные:



Л 1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

представлять культурное наследие России и других стран;

оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках;

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века.

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Л 2. становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

представлять культурное наследие России и других стран;

оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

применять полученные знания при анализе современной политики России;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Л 3. готовность к служению Отечеству, его защите.

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

применять полученные знания при анализе современной политики России;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Л 4. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

критически анализировать информацию из различных источников;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Л 5. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

работать с историческими документами;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

владеть элементами проектной деятельности.

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Метапредметные:



МП 1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности.

владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках;

применять полученные знания при анализе современной политики России;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 2. самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность.

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 3. использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности.

использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 4. выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 5. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем.

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

читать легенду исторической карты;

определять место и время создания исторических документов;

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

применять полученные знания при анализе современной политики России;

владеть элементами проектной деятельности

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 6. способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

критически анализировать информацию из различных источников;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 7. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать.

работать с историческими документами;

использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

МП 8 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

владеть элементами проектной деятельности;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

Предметные:



П 1. сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире.

рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

П 2. владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе.

определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

представлять культурное наследие России и других стран;

соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

применять полученные знания при анализе современной политики России;

анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

П 3. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности.

характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

работать с историческими документами;

использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

П 4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.

сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

критически анализировать информацию из различных источников;

использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

читать легенду исторической карты;

проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

владеть элементами проектной деятельности;

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа

П 5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках;

приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией.

Опрос фронтальный, индивидуальный, практическая работа,

самостоятельная работа,

контрольная работа


3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Формы и методы оценивания


Предметом оценки служат личностные, метапредметные, предметные результаты, предусмотренные по дисциплине ОУД.04. История, и по ФГОС формирование общих компетенций (таблица 4).


Таблица 4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)


Элемент

учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

Л, МП, П

Форма контроля

Проверяемые

Л, МП, П

Форма контроля

Проверяемые Л, МП, П

Введение.


Самостоятельная работа

Л1,Л2,Л3,Л4,Л5,

МП1,МП2,МП3,

МП5,П1,П2,П3



Дифференцированный зачет

Л1 – 5,

МП1 – МП8,

П1 – П5


Тема 1.

Древнейшая стадия истории человечества

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4



Тема 2.

Цивилизации Древнего мира

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4



Тема 3.

Цивилизации Запада и Востока в средние века

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4



Тема 4.

От Древней Руси к Российскому государству

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5

Контрольная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП4,МП5,МП7,МП8,

П23,П4

Тема 5.

Развитие России

в 16-17 веках: от великого княжества к царству


Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5

Контрольная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП4,МП5,МП7,МП8,

П23,П4

Тема 6 .

Страны Запада и Востока в XVIXVIII веках

Практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4



Тема 7.

Россия в конце ХVII – ХVIII веков: от царства к империи

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5

Контрольная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП4,МП5,МП7,МП8,

П23,П4

Тема 8.

Становление индустриальной цивилизации

Практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4




Тема 9.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Практическая работа,

самостоятельная работа

Л4,Л5,МП4, МП5,МП6, МП7,П3,П4



Тема 10.

Российская империя

в 19 веке

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5

Контрольная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП4,МП5,МП7,МП8,

П23,П4

Тема 11

От Новой истории к Новейшей

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5



Тема 12.

Между мировыми войнами

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5



Тема 13.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5



Тема 14.

Мир во второй половине ХХ – начале XXI века

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5



Тема 15.

Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5



Тема 16.

Российская Федерация на рубеже ХХ –XXI веков

Устный опрос, практическая работа,

самостоятельная работа

Л2,Л4,Л5,МП2,МП5, МП6,МП7, П2,П3,П4,П5










3.2 Задания для оценки освоения учебной дисциплины


3.2.1 Задания для оценки практических работ


В процессе изучения теоретической части ОУД.04. История предусмотрено выполнение практических работ в количестве 17 часов (таблица 5).


Таблица 5 – Перечень практических работ


Номер

практической работы

Название темы практической работы

Количество часов на выполнение практической работы

1

Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей

1

2

Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего мира. Возникновение христианства

1

3

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы, их последствия

1

4

Общество Древней Руси

1

5

Политическая раздробленность: причины и последствия (Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического, социально-политического и культурного развития)

1

6

Народные движения в 17 веке. (Городские восстания, восстание под предводительством С. Т. Разина)

1

7

Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев.

1

8

Реформы Петра 1. (Реорганизация армии. Реформы государственного управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа)

1

9

Восстание Е. Пугачева и его значение.

1

10

Промышленный переворот и его последствия

1

11

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1

12

П.А.Столыпин (Основное содержание и этапы реализации аграрной реформы, ее влияние на экономическое и социальное развитие России).

1

13

Советское государство и общество в 1920—1930-е годы. Стахановское движение

1

14

Военно-политические планы сторон накануне Второй мировой войны. Подготовка к войне

1

15

Глобализация и национальные культуры в конце ХХ — начале ХХI века

1

16

XX съезд КПСС и его значение

1

17

Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

1


Содержание и этапы проведения практических работ представлены в рекомендациях по их выполнению.


3.2.2 Задания для оценки рубежного контроля


В процессе изучения теоретической части ОУД.04. История предусмотрено выполнение контрольных работ в количестве 1 час (таблица 6).


Таблица 6 – Перечень контрольных работ


Номер

контрольной работы

Название темы контрольной работы

Количество часов на выполнение контрольной работы

1

Годовая контрольная работа по теме «Россия с древнейших времен по XIX век»

1


Годовая контрольная работа по Истории по теме «Россия с древнейших времен по XIX век»

Вариант 1

1.  Расположите события в хронологическом порядке

а) Крещение Руси

б) Правление Ярослава Мудрого

в) Объединение русских земель вокруг Москвы

г) Любеческий съезд

д) Первая встреча русских с монголо-татарами на реке Калке

2. В результате реформ 1861 года крестьяне получали:

а) право выхода из общины с землей;

б) свободу от крепостной зависимости;

в) землю бесплатно;

г) полное освобождение от барщины и оброка

3. В какие годы произошла Крымская (Восточная) война:

а) 1850-1853 года;

б) 1853-1855 года;

в) 1851-1856 года;

г)  1853-1856 года.

4. Как назывались в XIX веке представители привилегированного сословия, владевшие крестьянами:

 а) бояре;

б) дворяне;

в) мещане;

г) казаки. 

5. Правление Александра I характеризуется термином

а) «аракчеевщина»;

б) «бироновщина»;

в) «золотой век»;

г) «бунташный век».

6. Напишите причины объединения русских земель вокруг Москвы.

Запишите термин, обозначающий объезд киевского князя с дружиной своих земель для сбора дани.

7. В результате похода Ермака, какие земли были присоединены?

8. Установите соответствие между именами правителей и органами власти, созданными в годы их правления

1) Петр I

2) Анна Иоановна

3) Александр I

а) Кабинет министров

б) Государственный Совет

в) Сенат

9. Допишите в цепочке имя правителя

Елизавета Петровна - ………………….. – Екатерина II

10. Поработайте с атласом. Перечислите соседей Российского во второй половине XV – начале XVI веков.

11. Кто из перечисленных ниже, является современником Николая I:

П.С. Нахимов, Э. Бирон, Петр II, А. Меньшиков, Д. Пожарский, М.М. Сперанский, Ермак, П. Ляпунов, А. Суворов, М.И. Кутузов.

12. Дайте определение понятию «двоевластие».

13. Напишите основные события внешней политики Екатерины II.


Годовая контрольная работа по Истории по теме «Россия с древнейших времен по XIX век»

Вариант 2

1. Расположите события в хронологическом порядке

а) Приглашение варягов на Русь

б) Правление Ивана Калиты

в) Куликовская битва

г) Написание «Правды Ярослава»

д) Поход Батыя на Русь

2. В результате реформ Александра II появились:

а) мировые судьи и адвокатура;

б) министерства;

в) Сборник законов Российской Империи»;

г)обязательное начальное образование.

3.Восстание декабристов произошло:

а) 25 декабря 1826 года;

б) 14 декабря 1825 года;

в) 19 ноября 1825 года;

г) 30 декабря 1820 года.

4. Как назывались в XVI веке представители сословия, охраняющего границы России:

а) бояре;

б)дворяне;

в) мещане;

г) казаки.

5. Правление Алексея Михайловича Романова характеризуется термином

а) «аракчеевщина»;

б) «бироновщина»;

в) «золотой век»;

г) «бунташный век».

6. Напишите причины заграничного похода русской армии в 1813-1814 годах.

7. Запишите термин, обозначающий переход от ручного труда к машинному производству.

8. С кем начал войну Петр I за выход к Балтийскому морю?

9. Установите соответствие между именами правителей и документами, изданными в годы их правления

1) Екатерина II

2) Николай I

3) Иван Грозный

а) Судебник

б) Жалованная грамота городам

в) Свод законов Российской Империи

10. Допишите в цепочке имя правителя

Иван IV - …………………….. – Лжедмитрий I

11. Поработайте с атласом. Перечислите народы, присоединенные к России в XVII веке.

12. Кто из перечисленных ниже, является современником Александра I:

М. Ломоносов, Наполеон, Э. Бирон, П. Аракчеев, Петр III, Е. Пугачев, Хан Кучум, А. Меньшиков, С.Ю. Витте, Д. Пожарский.

13. Дайте определение понятию «интервенция».

14. Напишите основные события внешней политики Николая I.


Годовая контрольная работа по Истории по теме «Россия с древнейших времен по XIX век»

Вариант 3

1.Расположите события в хронологическом порядке

а) Феодальная раздробленность Руси

б) Правление Владимира Святославовича

в) Объединение Новгорода и Киева

г) Невская битва

д) Стояние на реке Угре

2. В результате реформ 1861 года крестьяне получали:

а) свободу от барщины;

б) личную свободу;

в) право участвовать во внешней торговле;

г) участок земли.

3. Бородинское сражение произошло:

а) 12 июня 1812 года;

б) 26 августа 1812 года;

в) 1 сентября 1812 года;

г) 25 декабря 1812 года.

4. Кто в России в XVIII веке являлся монопольным собственником земли:

а) дворяне;

б) чиновники;

в) мещане;

г) крестьяне.

5. Правление Екатерины Великой характеризуется термином:

а) «аракчеевщина»;

б) «бироновщина»;

в) «золотой век»;

г) «бунташный век».

6. Напишите причины отмены крепостного права.

7. Запишите термин, обозначающий часть земли, отбираемую в пользу помещика.

8. За выход к Черному морю с каким государством воевала армия Екатерины II?

9. Установите соответствие между именами правителей и документами, изданными в годы их правления

1) Александр II

2) Александр I

3) Николай I

а) Манифест о даровании крепостным людям прав состояния сельских обывателей

б) Указ о кухаркиных детях

в) Указ о вольных хлебопашцах

10. Допишите в цепочке имя правителя

Лжедмитрий I - ………………….. – Михаил Федорович Романов

11. Поработайте с атласом. Перечислите города, входящие в район восстания Е. Пугачева.

12. Кто из перечисленных ниже, является современником Петра I:

М.М. Сперанский, Анна Иоановна, П. Аракчеев, М.И. Кутузов, С. Разин, Наполеон Бонопарт, А. Курбский, А. Меньшиков, Багратион, П.И. Багратион.

13. Дайте определение понятию «континентальная блокада».

14. Напишите основные события внешней политики Петра I


Годовая контрольная работа по Истории по теме «Россия с древнейших времен по XIX век»

Вариант 4

1. Расположите события в хронологическом порядке

а) Распад Киевской Руси на удельные княжества

б) Правление Владимира Мономаха

в) Поход Олега на Киев

г) Ледовое побоище

д) Принятие христианства на Руси

2. В результате реформ Александра II появились:

а) Государственная Дума;

б) всеобщая всесословная воинская обязанность;

в) Конституция;

г) крестьянские фермерские хозяйства.

3. Отмена крепостного права в России произошла

а) 19 февраля 1891 года;

б) 19 февраля 1860 года;

в) 19 ноября 1851 года;

г) 19 февраля 1861 года.

4. Как в XVII веке называлось сословие, служившее на государственной службе и получавшее за это вознаграждение:

а) бояре;

б) дворяне;

в) мещане;

г) казаки.

5. Правление Анны Иоановны характеризуется термином:

а) «аракчеевщина»;

б) «бироновщина»;

в) «золотой век»;

г) «бунташный век».

6. Напишите причины введения опричнины.

7. Запишите термин, обозначающий ответственного за сбор дани на Руси в период татаро-монгольского ига.

8. С какими государствами воевала Россия в Крымскую войну?

9. Установите соответствие между именами правителей и органами власти, созданными в годы их правления

1) Иван Грозный

2) Петр I

3) Александр I

а) Министерства

б) Приказы

в) Коллегии

10. Допишите в цепочке имя правителя

Екатерина I - ………………………. – Анна Иоановна

11. Поработайте с атласом. Перечислите удельные княжества Руси в XIIXIII веках.

12. Кто из перечисленных ниже, является современником Ивана IV:

Ярослав Мудрый, хан Батый, хан Тохтомыш, Иван Калита, Ермак, А. Меньшиков, Э. Бирон, Елизавета Петровна, Борис Годунов, Александр Невский.

13. Дайте определение понятию «мануфактура».

14. Напишите основные события внешней политики Александра I.



Критерии и нормы оценки

Балл

Критерии оценивания

Нормы оценки

5

Допущены 1-2 ошибки или неточности, даны неполные ответы

85 - 100%

4

Допущены 4-5 ошибок или много неточностей, неполных ответов

75 - 84%

3

Много неверных ответов, но работа сделана больше, чем наполовину

55 - 74%

2

Правильных ответов меньше половины

менее 55%

1

отказ от выполнения

0 %



Ответы к контрольной работе

вопрос

ответы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

а, б, г, д, е

а, г, д, в, б

в, б, а, г, д

в, д, а, б, г

б

а

б

б

г

б

б

г

б

г

а

б

а

г

в

б

Закрепление ярлыка на великое княжение за Москвой; сбор дани; расширение территорий Московского княжества за счет покупки земли; Москва – центр русского православия; Москва избежала раздробленности

Недопущение повторного вторжения, свержение Наполеона и ликвидация его режима во Франции

Сдерживало развитие промышленности, техническая отсталость разорение крестьянских хозяйств, рост числа крестьянских волнений, осуждалось иностранцами и русскими либералами

Усилилась власть царя, уничтожение недовольных бояр, недовольство опричниной среди населения, опричники перестали подчиняться царю, набеги татар и сожжение Москвы

полюдье

промышленная революция

отрезок

баскак

Западная Сибирь

со Швецией

Османская империя (Турция)

Турция, Франция, Великобритания, Сардинское княжество

1-с, 2-а, 3-b

1-b, 2-с, 3-а

1- а, 2-с, 3- b

1- b, 2-с, 3- а

Петр III

Б. Годунов

В. Шуйский

Петр II

Швеция, Ливонский орден, Великое княжество Литовское, Крымское ханство, Большая орда, Казанское ханство, Сибирское ханство

яицкие казаки, ненцы, ханты, эвенки, якуты, юкагиры, чукчи, коряки

Черный Яр, Царицын, Камышин, Саратов, Уральск, Пенза, Саранск, Симбирск, Казань, Бузулукская, Самара, Оренбург, Елабуга, Магнитная, Оса, Троицкая, Екатеринбург, Ирбит, Тюмень,

Галицко-Волынское, Киевское, Турово-Пинское, Гродненское, Переяславское, Новгород-Северское, Черниговское, Полоцкое, Смоленское, Рязанское, Муромское, Владимиро-Суздальское, Новгородское

П.С. Нахимов, М.М. Сперанский

Наполеон, П. Аракчеев

Анна Иоановна, А. Меньшиков

Ермак, Б. Годунов

одновременное существование двух центров власти, правителей в одном государстве

вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства

Прекращение торговых связей материковой Европы с Великобританией

предприятие, производящее продукцию, применяющее наемный ручной труд с использованием разделения труда

русско-турецкие войны, раздел Польши, присоединение Грузии и Крыма

Крымская война, русско-турецкая война 1828-1829, Кавказская война, Лондонская конференция по проливам

Северная война, Азовские походы

Отечественная война 1812 года



4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.


I. ПАСПОРТ

Контрольно-оценочный материал предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.04. История.

Дифференцированный зачет включает:

выполнение практического задания в форме теста.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, наглядным материалом, имеющейся на специальном столе.

Время проведения дифференцированного зачета – 2 часа.


Зачетная работа по истории России

Вариант 1

Часть А

Выберите из представленных ответов один верный

А1. Отряд профессиональных воинов, на службе князя назывался

а) войско

в) тысяча

б) дружина

г) полк

А2. Ордынское владычество

а) не повлияло на темпы развития Руси

в)  значительно приостановило развитие Руси

б)  незначительно приостановило развитие Руси

г) ускорило развитие Руси

А3. Какое событие произошло позже

а) правление Б. Годунова

в) начало правление династии Романовых

б) Ливонская война

г) правление Лжедмитрия I

А4. Центрами образования государства Древняя Русь стали города

а) Новгород и Владимир

в) Полоцк и Киев

б) Киев и Новгород

г) Псков и Новгород

А5. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе царствования Николая II

а) П.Аракчеев

в) А. Меньшиков

б) М.М. Сперанский

г) П.А. Столыпин

А6. Как называлось учреждение, созданное Петром I для руководства церковными делами

а) Сенат

в) Коллегия

б) Синод

г) Земство

А7. Назовите командира периода Гражданской войны

а) И.С. Конев

в) М.В. Фрунзе

б) А.А. Бруссилов

г) Н.П. Румянцев

А8. При какой императрице в России появился первый университет

а) Екатерина I

в) Екатерина II

б) Елизавета Петровна

г) Анна Иоановна

А9. В результате Февральской революции 1917г. в России была:

а) свергнута монархия

в) дана народам свобода выхода из империи

б) установлена республика

г)достигнута договоренность с Германией о мире

А10. При каком императоре в России появились министерства

а) Александр I

в) Николай I

б) Александр II

в) Александр III

А11. В начале 20 в. Россия входила в какой союз входила

а) Трех Императоров

в) Тройственный

б) Священный

г) Антанту

А12. Предприятия, которые появились в России в XVII в. и были основаны на разделении труда и ручной ремесленной технике, назывались:

а) комбинат

в) фабрика

б) завод

г) мануфактура

А13. Какие из перечисленных военных операций произошли во время Великой Отечественной войны

а) Брусиловский прорыв

в) Битва на Марне

б) Курская битва

г) Синопское сражение

А14. Либеральное движение России в начале 20 в. представляли

а) социал-демократы

в) анархисты

б) кадеты

г) социал-революционеры

А15. Кто возглавлял группу армий юг под Сталинградом

а) Гитлер

в) Паулюс

б) Кейтель

г) Кантария

А16. Что из названного относится к характеристике перестройки

а) либерализация цен

в) денежная реформа

б) начало приватизации

г) разрешение частного предпринимательства

А17. К числу результатов индустриализации в СССР в 1930-е гг. относилось:

а) развитие легкой промышленности

в) создание рыночного механизма в экономике

б) создание многоукладной экономики

г) достижение СССР экономической независимости

А18. Чеченская война началась в

а) 1991

в) 1993

б) 1992

г) 1994

А19. Что из перечисленного не относится к радикальной экономической реформе

а) ваучерная приватизация

в) либерализация цен

б) свободная торговля

г) создание кооперативов

А 20. Какое событие произошло в президентство Д.А. Медведева

а) Чеченская война

б) конфликт в Южной Осетии

в) Реформы госаппарата

г) выплата долгов МВФ


Часть В

В1. Чей это портрет?

Был сторонником сильной власти, необходимой в военное время. Обострение отношений с боярством заставило князя покинуть Новгород.

Прославился выдающимися военными победами. Умелой политикой предотвращал разорительные набеги татар на русские земли. Именно при нём началось постепенное вытеснение представителей ханской власти из княжеских владений. Отстоял северо-запад Руси от захвата немецкими и шведскими феодалами. Русская Православная Церковь причислила его к лику святых.

Иван Грозный, Владимир Мономах, Александр Невский, Михаил Федорович Романов, Борис Годунов, Петр Алексеевич, В.И. Ленин


В2. Какой термин не относится к периоду Великая Отечественная война

Барбаросса, ленд-лиз, эвакуация, приватизация, цитадель, оккупация, фашизм, капитуляция.


В3. Установите соответствие между войнами и названиями мирных договоров

а) Крымская война

б) Русско-турецкая война 1828-1829

в) Первая мировая война

1) Постмурдский договор

2) Парижский договор

3) Адрианопольский договор

4) Брестский мир


В4. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с сохранением двора в деревне назывался ______________________


В5. Определите значение термина «холодная война»


Часть С

В чем значение Куликовской битвы, если через 2 года после нее Дмитрий Донской признает себя вассалом монголо-татар?


Зачетная работа по истории России

Вариант 2

Часть А

Выберите из представленных ответов один верный

А1. С каким событием связано начало династии Рюриковичей

а) основание Москвы

в) крещение Руси

б) призвание варяг

г) поход Олега на Киев

А2. Одной из основных причин распада единого Древнерусского государства было

а)  насильственное введение христианства

в) постоянное давление со стороны Степи

б) недружественное отношение Византии к Киеву

г) самостоятельное экономическое развитие отдельных княжеств

А3. Какое событие произошло раньше

а) Северная война

в) правление Елизаветы Петровны

б) воцарение Екатерины II

г) смещение Э.Бирона с поста регента

А4. С именами Д. Пожарского и К. Минина связано

а) Первое ополчение

в) выборы В. Шуйского на престол

б) Второе ополчение

г) восстание холопов

А5. В войске Д. Донского сражались богатыри Пересвет и Ослябя. Они были

а) бояре

в) ремесленники

б) монахи

г) крестьяне

А6. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе Дворцовых переворотов

а) П.Аракчеев

в) А. Меньшиков

б) М.М. Сперанский

г) П.А. Столыпин

А7. Заграничный поход русской армии закончился в

а) 1812

в) 1820

б) 1814

г) 1825

А8. Как называлось учреждение, созданное Екатериной Ii для разработки нового свода законов

а) Земский собор

в) Уложенная комиссия

б) Верховный тайный совет

г) Правительствующий сенат

А9. Назовите полководца Первой мировой войны

а) И.С. Конев

в) М.В. Фрунзе

б) А.А. Бруссилов

г) Н.П. Румянцев

А10. Межправительственная военная организация социалистических стран получила название

а) ООН

в) НАТО

б) ОВД

г) АЭС

А11. Какая из названных мер была проведена в России в 1905 -1907 гг.?

а) установление равноправия граждан

в) отмена сословного деления общества

б) конфискация помещичьих земель

г) создание Государственной думы

А12. При каком императоре в России появился флот

а) Алексей Михайлович

в) Николай IПавлович

б) Петр I Алексеевич

г) Иван VI Антонович

А13. П своему характеру Первая русская революция была

а) капиталистической

в) социалистической

б) буржуазно-демократической

г) крестьянской войной

А14. Какие партии в 1905-1907 гг. поддерживали императора

а) прогрессистские

в) монархические

б) либеральные

г) социал-демократические

А15. Политическая жизнь СССР в 1930-е гг. характеризовалась

а) свободой слова

в) политическими репрессиями

б) созданием партийной системы

г) выбором политического режима

А16. Кто являлся первым Президентом России

а) М.С. Горбачев

в) Б.Н. Ельцин

б) В.В. Путин

г) В.С. Черномырдин

А17. Содружество независимых государств образовано

а) в ноябре 1991

в) в декабре 1992

б) в декабре 1991

г) в ноябре 1990

А18. Отряд профессиональных воинов, на службе князя назывался

а) войско

в) тысяча

б) дружина

г) полк

А19. Политические партии в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовались

а) нелегальным положением

в) легальным положением

б) значительным числом членов партии

г) политическими союзами партий

А20. После отречения В. Шуйского от престола власть оказалась в руках

а) Земского собора

в) Семибоярщины

б) Боярской Думы

г) Лжедмитрия II


Часть В

В1. Чей это портрет?

Когда умер его отец, ему было всего три года, и бразды правления взяла в свои руки его мать. Когда ему исполнилось семь лет, его мать, есть предположение, была отравлена. После чего развернулась борьба за власть между Шуйскими, Бельскими и Глинскими. В 17 лет женился (впоследствии был женат ещё 6 раз), после чего торжественно венчался на царство. Сознательное участие в государственной деятельности началось с созданием Избранной рады.

Внешняя политика ознаменовалась двумя успешными походами: Казанским и Астраханским. В его правление Россия проиграла Ливонскую войну.

Иван Грозный, Владимир Мономах, Александр Невский, Михаил Федорович Романов, Борис Годунов, Петр Алексеевич, В.И. Ленин


В2. Какой термин не относится к периоду СССР

коллективизация, интервенция, секуляризация, культурная революция, сталинизм, интеллигенция, перестройка.


В3. Установите соответствие между войнами и названиями мирных договоров

а) Северная война

б) Русско-шведская война (18 в.)

в) Русско-турецкая война 1877-1878

1) Столбовский мир

2) Сан-Стефанский договор

3) Ништадский мирный договор

4) Ревельский мир

В4. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок назывался ________________


В5. Определите значение термина «Парад суверенитетов»


Часть С

Почему Александр II не ограничился только отменой крепостного права, а провел еще и другие реформы?


Зачетная работа по истории России

Вариант 3

Часть А

Выберите из представленных ответов один верный

А1. Военный вождь у восточнославянских племен назывался

а) старейшина

в) староста

б) князь

г) дружинник

А2. Свободные общинники – это

а) мужи

в) рядовичи

б) холопы

г) закупы

А3.  К предпосылкам крещения Руси относится

а)  невозможность дальнейшего совершенствования земледелия при сохранении язычества

в) неспособность борьбы языческого русского войска с язычниками-кочевникам

б) необходимость укрепления положения киевского князя как единого правителя Древней Руси

г)  невозможность заключения языческой Русью торговых соглашений с Византией

А4. Первое сражение русских с монголо-татарами произошло у реки

а) Днепра

в) Угры

б) Калки

г) Волги

А5. После отречения В. Шуйского от престола власть оказалась в руках

а) Земского собора

в) Семибоярщины

б) Боярской Думы

г) Лжедмитрия II

А6. Причиной Медного бунта явилось
а) нехватка меди у ремесленников  в) попытка властей переплавить медные колокола на пушки б) запрещение производства медных самоваров г) обесценивание медных денег из-за их избыточного количества

А7. Полное собрание законов Российской Империи было подготовлено комиссией во главе с

а) А. Аракчеевым

в) С.С. Уваровым

б) М.М. Сперанским

г) А. Бенкендорфом

А8. Какое событие произошло позже

а) Отечественная война 1812 г

в) восстание декабристов

б) Правление Николая I

г) введение министерств

А9. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе царствования Александра I

а) Э. Бирон

в) А. Меньшиков

б) М.М. Сперанский

г) П.А. Столыпин

А10. Как называлось учреждение, созданное Александром II для обсуждения вопроса по крепостному праву

а) Негласный комитет

в) крестьянский комитет

б) Секретный комитет

г) Первый комитет

А11. В результате проведения реформы 1861 г. в России было

а) отменено крепостное право

в) ликвидировано помещичье землевладение

б) отменено временнообязанное положение крестьян
г) разрушена крестьянская община

А12. Назовите полководца Великой отечественной войны

а) И.С. Конев

в) М.В. Фрунзе

б) А.А. Бруссилов

г) Н.П. Румянцев

А13. Политические партии в России в начале XX в. (до 1905 г.) характеризовались

а) нелегальным положением

в) значительным числом членов партии

б) легальным положением

г) политическими союзами партий

А14. К числу результатов индустриализации в СССР в 1930-е гг. относилось:

а) развитие легкой промышленности

в) создание рыночного механизма в экономике

б) создание многоукладной экономики

г) достижение СССР экономической независимости

А15. Чеченская война началась в

а) 1991

в) 1993

б) 1992

г) 1994

А16. Что из перечисленного не относится к радикальной экономической реформе

а) ваучерная приватизация

в) либерализация цен

б) свободная торговля

г) создание кооперативов

А17. В результате советско-финнской войны

а) Финляндия вошла в состав СССР

в) граница была перенесена на 50-70 км от Ленинграда

б) Красная Армия потерпела полное поражение 

г) граница осталась на прежнем месте

А18. Передача в частные руки государственной или муниципальной собственности называется

а) национализацией

в) монополизацией

б) либерализацией

г) приватизацией

А19. Ко второй половине 1950-х гг. относится:

а) запуск первого искусственного спутника Земли

в) запуск космической станции «Мир»

б) совместный советско-американский космический полет

г) запуск международной космической станции

А20. Понятия «самодержавие», «православие», «народность» составляют основу:

а) концепции «Москва – Третий Рим»

в)  теории общинного социализма

б) славянофильских идей

г) теории официальной народности


Часть В

В1. Чей это портрет?

По происхождению он не принадлежал к родовито знати, но сумел, благодаря своим личным качествам, стать русским царём. Воспитывался при дворе Ивана IV, был женат на дочери опричника Малюты Скуратова.

В народе упорно ходил слух о причастности его к смерти малолетнего наследника престола. Под его чутким руководством успешно завершилась война со Швецией, были возвращены потерянные в ходе Ливонской войны земли, шло активное освоение южных степей, продолжалось покорение Сибири. На царствование был избран Земским собором. В его царствование, в результате неурожая, в стране был трехлетний голод. После его смерти Москва была захвачена самозванцем, а вдова и его сын были убиты.

Иван Грозный, Владимир Мономах, Александр Невский, Михаил Федорович Романов, Борис Годунов, Петр Алексеевич, В.И. Ленин


В2. Какой термин не относится к периоду истории России на рубеже 19-20 веков:

русификация, аннексия, сословия, коллективизация, интервенция, блицкриг, земства, Манифест.

В3. Установите соответствие между войнами и названиями мирных договоров

а) Русско-турецкая война 1788-1790

б) Северная война

в) Крымская война

1) Ништадский договор

2) Парижский договор

3) Ясский мирный договор

4) Куч-Куджуйский договор

В4. Часть наделов крестьян, расположенных среди помещичьих земель назывался __________________


В5. Определите значение термина «Ленд-лиз»


Часть С

Почему выступление генерала Корнилова Л.Г. («корниловский мятеж») потерпело поражение, если у Временного правительства не было защитников среди населения?


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ


Время проведения дифференцированного зачета – 2 часа.

Задания для экзаменатора.

Оборудование: наглядный материал, бланки для ответов.

Зачетная ведомость (Приложение А).


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете проводит преподаватель.

Успеваемость обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».


Критерии оценки выполненного задания:

Всего вопросов – 26

За каждый правильный ответ начисляются баллы

вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

вопрса

А16

А17

А18

А19

А20

В1

В2

В3

В4

В5

всего


баллы

1

1

1

1

1

1

1

3

2

3

30


30 – 26 баллов – оценка «4»

25 – 21 балл – оценка «3»

менее 20 баллов – оценка «2»


Часть С

Правильно выполненное задание части С прибавляет 1 балл к оценке за части А и В.

Правильно выполненным считается задание:

1. Ответ должен соответствовать формулировке вопроса.

2. Необходимо привести исторические факты, даты при ответе на вопрос.

3. Ответ может содержать точку зрения обучающегося, но не противоречить историческим событиям.


Ответы на тест по дисциплине ОУД.04. История

Часть А

вопрос

ответы

баллы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

б

б

б

1

2

в

г

а

1

3

в

а

б

1

4

б

б

б

1

5

г

б

в

1

6

б

в

г

1

7

в

б

б

1

8

б

в

б

1

9

а

б

б

1

10

а

б

б

1

11

г

г

а

1

12

г

б

а

1

13

б

б

а

1

14

б

в

г

1

15

в

в

г

1

16

г

в

г

1

17

г

б

в

1

18

г

б

г

1

19

г

а

а

1

20

б

в

г

1

всего

20


Часть В

вопрос

ответы

баллы

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Александр Невский

Иван Грозный

Борис Годунов

1

2

приватизация

секуляризация

интервенция

коллективизация

1

3

а-2

б-3

в-4

а-3

б-4

в-2

а-3

б-1

в-2

3

4

отруб

хутор

чересполосица

2

5

противостояние между СССР и США после 2-ой мировой войны без ведения боевых действий

В начале 1190-х годов принятие деклараций о суверенитете советских республик

поставки союзниками в СССР в годы 2-ой мировой войны техники и продовольствия

3

всего

10

















ПРИЛОЖЕНИЕ А

Зачетная ведомость

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский технологический техникум»

ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Форма обучения: очная, заочная

(нужное подчеркнуть)

Форма промежуточной аттестации: _______дифференцированный зачет_________________

(зачет/дифференцированный зачет)

ОП СПО



шифр направление подготовки (специальность)


Курс __ группа __

Учебная дисциплина



Фамилия, имя, отчество преподавателя


Дата проведения




п/п

Фамилия, имя, отчество

обучающегося

Отметка

(зачтено,

не зачтено) или оценка

Оценка по результатам рубежного контроля

Итоговая оценка

1





2





3





4





5





6





7







Преподаватель: _________________/Вокуева А.Е

(подпись) (фамилия, инициалы)



Число обучающихся на дифференцированном зачете



Из них получивших «отлично» («зачтено»)



получивших «хорошо»



получивших «удовлетворительно»



получивших «неудовлетворительно» («не зачтено»)



Число обучающихся, не явившихся на д/зачет



Число обучающихся, не допущенных к д/зачету





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.