Композиция «Бумажные лепестковые цветы»
Пояснительная записка к презентации
Цели: расширить и уточнить представления о композиции; формировать умение составлять объемную композицию; развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, терпение, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, уважение к мамам.
Оборудование: гофрированная цветная бумага, 8 кругов, ножницы, клей, компьютер, презентация
Ход урока
СЛАЙД 1
1.Вводная часть, организационный момент, проверка готовности рабочего места.
2. Вступительная беседа.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение О.Чусовитиной
СЛАЙД 2
Кто открыл мне этот мир, |
-Мама – самый главный человек в нашей жизни. Ей мы обязаны своим рождением, жизнью и успехами.
Учитель показывает слайды с фотографиями мам учащихся.
-Какие у вас мамы? Вы должны беречь своих мам. Скоро будет праздник, на котором будут поздравлять всех мам. О каком празднике я говорю? (День матери)
Видеоролик – история праздника https://www.youtube.com/watch?v=TRnvftZpPHE
Когда отмечают этот праздник? (В последнее воскресенье ноября).
СЛАЙД 3
Вам захочется порадовать своих любимых мам. Что им можно подарить? Самый лучший подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками. Без чего не обходится ни один женский праздник? (Без цветов)
Учитель показывает слайды с фотографиями цветов.
СЛАЙД 4
-Цветы – один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Их любят все. Именно любовь к цветам вызывает желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.
Учитель показывает поделки с изображениями цветов.
СЛАЙД 5
- Перед вами несколько работ. На них изображены цветы. Они сделаны из разных материалов. Как называются такие работы? (Композиция) Что такое композиция? Какие композиции вы знаете? (Плоская и объемная)
3.Анализ готового изделия и хода его изготовления.
Учитель показывает композиции.
-Проанализируем композицию.
СЛАЙД 6
Из чего сделана основа? (На картон прямоугольной формы наклеена бархатная бумага.)
Из чего сделаны цветы и листья? (Из бумаги)
Как называется такая бумага? (Гофрированная, креповая, крепированная).
Почему для фона взяли бархатную бумагу, а для цветов гофрированную? (Гофрированная более мягкая, чем бархатная).
Какие инструменты вам понадобятся? (Ножницы, карандаш, клей)
Вспомните правила безопасной работы с ножницами на уроках. (Ножницы во время работы надо класть справа. Лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Передают ножницы кольцами вперед).
Учитель знакомит с планом работы.
СЛАЙД 7
1. Вырезать из гофрированной бумаги 8 кругов.
2. Взять 1 круг, сложить его 3 раза пополам и сделать сгибы.
3. Развернуть круг. Он разделен на 8 равных частей.
4. Разрезать по сгибам, не доводя до середины.
5. Положить разрезанный круг на ладонь. В другую руку взять ножницы. С их помощью завить лепестки.
Так поступить с 7 кругами.
6. Взять восьмой круг. Сложить его пополам 3 раза. Сделать из него бутон.
7. Сделать листья самостоятельно.
8. Взять готовую основу: картон прямоугольной формы , на который наклеена бархатная бумага. Приклеить на него круг с закрученными лепестками. Наклеить на него еще 6 кругов с закрученными лепестками. Рядом приклеить листья и круг с незакрученными краями.
9 Склеить листья с двух концов (для объема)
Физкультминутка
СЛАЙД 8
Мы цветы в саду сажаем.
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
4. Самостоятельная работа.
Ученики изготавливают композицию пользуясь планом.
5. Выставка работ.
- Во всех ли работах правильно составлена композиция?
6. Итог урока.
- Какое изделие вы делали на уроке?
Из какого материала? Понравилось ли вам?
Ученики исполняю песню о маме.
Видеоролик – Поздравление https://www.youtube.com/watch?v=FO3Fx3__bYg
Видеоролик «Песня о маме» https://www.youtube.com/watch?v=V51Zc9n3vKQ
СЛАЙД 9
Медведева Татьяна Петровна
Акатова Ирина Анатольевна