12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыжова Татьяна Владимировна146
Работаю учителем начальных классов
Россия, Алтайский край, Бийск

Презентация к уроку Умножение десятичных дробей
PPT / 1.11 Мб

/data/files/o1640509083.ppt (Презентация к уроку Умножение десятичных дробей)Ф.И.О.учителя: Рыжова Татьяна Владимировна

Класс: 4

Дата 11.11.2021

Предмет: математика

Тема: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и т. д. (задания 97—103)

Автор УМК: Э.И.Александрова

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Цели урока:

Обучающая: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

развитие логического мышления, культуры математической речи, памяти, умения анализировать, развитие визуальных и слуховых каналов восприятия информации;

формирование у учащихся способностей к рефлексии

Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, воспитание самостоятельности.

Вид используемого на уроке программного обеспечения:

Презентация (POWER POINT)

Содержание этапов

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1. Этап. Самоопределение. Организационный этап


Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу


1






Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.














Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Этап. Создание ситуации успеха

Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий. Учащиеся демонстрируют, что владеют способом действий, который освоили заранее. Задание не вызывает затруднений

5

 С какими числами мы работаем на уроках математики?

Ребята, чему вы научились на прошлых уроках?

 Что нужно знать, чтобы читать и записывать десятичные дроби?


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

На уроках математики мы работаем с целыми числами и десятичными дробями. Мы научились записывать и читать десятичные дроби, сравнивать, а так же вычитать и складывать их.

Нужно знать таблицу разрядов.

Учащиеся повторяют разряды, проговаривая их хором.

Затем они по очереди читают десятичные дроби, появляющиеся на слайдах презентации. 1,2; 1,35; 1,012; 0,008; 0,207; 4,20; 10,01; 0,0001; 5,0043; 10,0107; 2,90461.


Умение читать и записывать многозначные числа и конечные десятичные дроби, сравнивать их и выполнять действия с ними; исследовать связь между десятичными дробями и натуральными числами;


Коммуникативные УУД: умение слушать

и вступать в диалог.

3. Этап. Создание ситуации разрыва

Цель этапа: подготовка

мышления учащихся и

осознание ими

потребности к

выявлению причин

затруднений в

собственной

деятельности.

2

Учитель ставит перед учениками конкретно-практическую задачу, которую нельзя решить способом, освоенным ранее.




Обучающиеся анализируют затруднения,

которые возникли в процессе

выполнения предыдущего задания.



4 этап. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Моделирование

Цель этапа: осознание

места и причины

собственных

затруднений в

выполнении изученных

способов действий

5

Учитель обеспечивает инструменты, которые помогут фиксировать место разрыва в знаково-символической форме.

.., . *10,.100,1000

Моделирование места разрыва в знаково-символической форме.


.., . *10,.100,1000= ???


формирование умения определять и формулировать проблему в своей учебной деятельности при решении учебно-практической задачи и построении нового способа решения задачи;


5 этап. Формулирование учебной задачи.


Цель этапа:

выделить задачу, организовать предметные действия и диалог учащихся так, чтобы они задачу «увидели».


2

Учитель помогает сформулировать учебно-практическую задачу. Педагог сталкивает школьников с необходимостью овладеть новым способом действия.

- Как же можно решить возникшую проблему? Как можно сформулировать тему урока?



Учащиеся формулируют учебно-практическую задачу.

-Как умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000?













Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУД: умение слушать

и вступать в диалог.

6. Этап. Решение учебной задачи.

Цель этапа: создание ситуации для анализа условий решения учебной задачи.



10

Учитель организует общеклассную дискуссию, в ходе которой ученики формулируют условия решения задачи.


Ученики решают задание в группе. Учитель организует совместные действия учащихся внутри группы и между группами


Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы в процессе диалога, необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнерами при решении учебно-практических задач

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач; построение речевого высказывания в письменной речи.




Конструирование нового способа действий.



Педагог обеспечивает участие каждого ученика в совместных действиях. Учитель фиксирует все гипотезы и относится ко всем версиям как к имеющим право на существование


Откройте учебник стр. 74-75

Ученики обсуждают способы действий, сравнивают несовпадающие точки зрения.

Учащиеся выдвигают гипотезы

Правило умножения десятичных дробей:

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе


Правило умножения десятичных дробей:

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000  и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе





Учитель проводит физкульт минутку. На внимание. Повторять те движения за мной, которые я буду называть, а не делать.


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дети повторяют движения за учителем.




7.Этап. Решение частных задач открытым способом

Цель этапа: решение частных задач, чтобы конкретизировать общий способ действий задач

5

Главное во время решения задач – отработать навык, применять найденный новый способ действий




Ученики решают конкретно-практические задачи, которые формируют навык, отрабатывают способ действий

(Задания на слайде презентации )

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.







Познавательные: построение речевого высказывания в письменной речи.






8 этап Контроль и оценка способа

Цель этапа:

Контроль и оценка использования способа действий

5

Учитель предлагает выполнить задания самостоятельно


У.стр 75 №99, №100 (1 столбик)

Ученики решают конкретно-практические задачи, которые формируют навык, отрабатывают и оценивают способ действий


Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

формирование умения, используя результаты контроля и оценки вносить необходимые коррективы в решение учебно-практической

задачи


9. Этап рефлексии учебной деятельности (4 мин)

Цель этапа: осознание

учащимися метода

преодоления

затруднений и

самооценка ими

результатов своей

деятельности.

3

Педагог предлагает оценить свою деятельность.

Оценивают свою деятельность

Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.





Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату



2

Учитель задаёт домашнее задание: У. стр . 74-75 (правило); № 101,102






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.