Компьютерный урок «Умножение десятичных дробей» (Математика, 4 класс)
Презентация к уроку Умножение десятичных дробей
PPT / 1.11 Мб
/data/files/o1640509083.ppt (Презентация к уроку Умножение десятичных дробей)Ф.И.О.учителя: Рыжова Татьяна Владимировна
Класс: 4
Дата 11.11.2021
Предмет: математика
Тема: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000 и т. д. (задания 97—103)
Автор УМК: Э.И.Александрова
Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Цели урока:
Обучающая: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Развивающие:
развитие логического мышления, культуры математической речи, памяти, умения анализировать, развитие визуальных и слуховых каналов восприятия информации;
формирование у учащихся способностей к рефлексии
Воспитательная: воспитание умения работать в коллективе, воспитание самостоятельности.
Вид используемого на уроке программного обеспечения:
Презентация (POWER POINT)
Содержание этапов | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||||
1. Этап. Самоопределение. Организационный этап | | ||||||||
Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу | 1 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | ||||
2. Этап. Создание ситуации успеха | |||||||||
Цель этапа: актуализация опорных знаний и способов действий. Учащиеся демонстрируют, что владеют способом действий, который освоили заранее. Задание не вызывает затруднений | 5 | С какими числами мы работаем на уроках математики? Ребята, чему вы научились на прошлых уроках? Что нужно знать, чтобы читать и записывать десятичные дроби? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. На уроках математики мы работаем с целыми числами и десятичными дробями. Мы научились записывать и читать десятичные дроби, сравнивать, а так же вычитать и складывать их. Нужно знать таблицу разрядов. Учащиеся повторяют разряды, проговаривая их хором. Затем они по очереди читают десятичные дроби, появляющиеся на слайдах презентации. 1,2; 1,35; 1,012; 0,008; 0,207; 4,20; 10,01; 0,0001; 5,0043; 10,0107; 2,90461. | Умение читать и записывать многозначные числа и конечные десятичные дроби, сравнивать их и выполнять действия с ними; исследовать связь между десятичными дробями и натуральными числами; | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. | ||||
3. Этап. Создание ситуации разрыва | |||||||||
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | 2 | Учитель ставит перед учениками конкретно-практическую задачу, которую нельзя решить способом, освоенным ранее. | Обучающиеся анализируют затруднения, которые возникли в процессе выполнения предыдущего задания. | | | ||||
4 этап. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Моделирование | |||||||||
Цель этапа: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | 5 | Учитель обеспечивает инструменты, которые помогут фиксировать место разрыва в знаково-символической форме. .., . *10,.100,1000 | Моделирование места разрыва в знаково-символической форме. .., . *10,.100,1000= ??? | | формирование умения определять и формулировать проблему в своей учебной деятельности при решении учебно-практической задачи и построении нового способа решения задачи; | ||||
5 этап. Формулирование учебной задачи. | |||||||||
Цель этапа: выделить задачу, организовать предметные действия и диалог учащихся так, чтобы они задачу «увидели». | 2 | Учитель помогает сформулировать учебно-практическую задачу. Педагог сталкивает школьников с необходимостью овладеть новым способом действия. - Как же можно решить возникшую проблему? Как можно сформулировать тему урока? | Учащиеся формулируют учебно-практическую задачу. -Как умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000? | | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. | ||||
6. Этап. Решение учебной задачи. | |||||||||
Цель этапа: создание ситуации для анализа условий решения учебной задачи. | 10 | Учитель организует общеклассную дискуссию, в ходе которой ученики формулируют условия решения задачи. | Ученики решают задание в группе. Учитель организует совместные действия учащихся внутри группы и между группами | | Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы в процессе диалога, необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнерами при решении учебно-практических задач Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач; построение речевого высказывания в письменной речи. | ||||
Конструирование нового способа действий. | | Педагог обеспечивает участие каждого ученика в совместных действиях. Учитель фиксирует все гипотезы и относится ко всем версиям как к имеющим право на существование Откройте учебник стр. 74-75 | Ученики обсуждают способы действий, сравнивают несовпадающие точки зрения. Учащиеся выдвигают гипотезы Правило умножения десятичных дробей: Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержится в множителе Правило умножения десятичных дробей: Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно перенести в этой дроби запятую на столько знаков влево, сколько нулей содержится в множителе | | |||||
| | Учитель проводит физкульт минутку. На внимание. Повторять те движения за мной, которые я буду называть, а не делать. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Дети повторяют движения за учителем. | | | ||||
7.Этап. Решение частных задач открытым способом | |||||||||
Цель этапа: решение частных задач, чтобы конкретизировать общий способ действий задач | 5 | Главное во время решения задач – отработать навык, применять найденный новый способ действий | Ученики решают конкретно-практические задачи, которые формируют навык, отрабатывают способ действий (Задания на слайде презентации ) | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | Познавательные: построение речевого высказывания в письменной речи. | ||||
8 этап Контроль и оценка способа | |||||||||
Цель этапа: Контроль и оценка использования способа действий | 5 | Учитель предлагает выполнить задания самостоятельно У.стр 75 №99, №100 (1 столбик) | Ученики решают конкретно-практические задачи, которые формируют навык, отрабатывают и оценивают способ действий | | Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; формирование умения, используя результаты контроля и оценки вносить необходимые коррективы в решение учебно-практической задачи | ||||
| |||||||||
9. Этап рефлексии учебной деятельности (4 мин) | |||||||||
Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности. | 3 | Педагог предлагает оценить свою деятельность. | Оценивают свою деятельность | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. | Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату | ||||
| 2 | Учитель задаёт домашнее задание: У. стр . 74-75 (правило); № 101,102 | | | |