Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
Во второй младшей группе
Тема: «Игра-занятие с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе»
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры;
Развивать самостоятельность и инициативу, любознательность, эмоциональный отклик.
(Социально-коммуникативное развитие»)
2) Закрепить знания детей о диких животных. Развить наглядно-образное мышление, восприятие и память. («Познавательное развитие»)
3) Развивать творческие способности: воображение и фантазию.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную речь: дилогическую и монологическую. (Речевое развитие)
Методы и приемы:
- Словесные: Чтение сказки «Колобок», вопросы к детям.
- Наглядные: Рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке.
- Практические: Игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку».
Материалы и оборудование: Песочница, символическая игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, деревянные кубики, фасоль.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Ритуал входа | ||
Дети с воспитателем подходят к песочнице, воспитатель предлагает отправиться в сказку. Воспитатель произносит волшебные слова: закрываем наши глазки, покружились и в сказке очутились. Перед детьми уже не воспитатель, а волшебница, которая предлагает детям поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Можно строить и творить И друзей своих любить! Ну, а после игр веселых Мы порядок наведём И помоем руки с мылом! Детям предлагается поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»: - здороваются пальчики с песком; - здороваются кулачки с песком; - здороваются ладошки с песком; - руки радуются песку. | Собираются около воспитателя отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя. Подходят к песочнице. Внимательно слушают правила поведения в песочнице. дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями. Затем дети с помощью волшебницы описывают, какие ощущения у них возникли. | Умеют отвечать на вопросы. Умеют слушать внимательно. Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице. |
Основная часть | ||
методы и приемы направленные на решение основной образовательной задачи (перечень игровых ситуаций, игр, упражнений на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, сюжетные игры на песке: исторические, географические игры); действия сказочного героя (задает тему занятия, рассказ о каком-либо событии, задания и загадки, анализ результатов творческих работ); формы смены деятельности, возможности детям отдохнуть во время занятия (игры, игровые приемы и ситуации). | Приход в гости к детям бабки. Волшебница просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки. Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом и просит детей помочь им, и слепить колобков. Волшебница предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и поиграть в театр на песке. Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из фасоли. Затем дети с помощью волшебницы ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису. Дети берут на себя роль героев сказки, перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету. По окончании сказки, волшебница спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто из героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Волшебница предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физ. минутку: Непоседа – Колобок Покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца: -Не видали сорванца? -Нет! | Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения и фантазии. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка. |
Ритуал выхода | ||
методы и приемы создания эмоционально насыщенных моментов; поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях; деятельность символического персонажа (благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты занятия, подводит итоги); игровые приемы выяснения результатов; методы и приемы реакции воспитателя, благодарности и прощания, замены ведущего на воспитателя. | волшебница предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение: Испекли мы колобок, Слева бок и справа бок. Круглый, словно мячик, Разве что не скачет. Волшебница предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду. Бабка благодарит ребят и прощается с ними. Волшебница предлагает детям попрощаться с песком: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Волшебница хвалит ребят, говорит, что теперь надо навести порядок в песочном царстве. Затем предлагает вернуться в группу. Проговаривает волшебные слова и превращается опять в воспитателя. Воспитатель спрашивает у детей, где они были, что делали. Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком. | Формируются знания у детей о свойствах песка. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение. Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой. |