Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

0
0
Материал опубликован 29 September

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

Во второй младшей группе


Тема: «Игра-занятие с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе»

Возрастная группа: 3 – 4 года.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры;

Развивать самостоятельность и инициативу, любознательность, эмоциональный отклик.

(Социально-коммуникативное развитие»)

2) Закрепить знания детей о диких животных. Развить наглядно-образное мышление, восприятие и память. («Познавательное развитие»)

3) Развивать творческие способности: воображение и фантазию.

(«Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать связную речь: дилогическую и монологическую. (Речевое развитие)


Методы и приемы:

- Словесные: Чтение сказки «Колобок», вопросы к детям.

- Наглядные: Рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке.

- Практические: Игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку».

Материалы и оборудование: Песочница, символическая игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, деревянные кубики, фасоль.


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность воспитанников


Предполагаемые результаты


Ритуал входа

Дети с воспитателем подходят к песочнице, воспитатель предлагает отправиться в сказку. Воспитатель произносит волшебные слова: закрываем наши глазки, покружились и в сказке очутились. Перед детьми уже не воспитатель, а волшебница, которая предлагает детям поиграть с песком, но сначала вспомнить правила игры с песком:


Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр веселых

Мы порядок наведём

И помоем руки с мылом!


Детям предлагается поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

- здороваются пальчики с песком;

- здороваются кулачки с песком;

- здороваются ладошки с песком;

- руки радуются песку.






Собираются около воспитателя отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя.

Подходят к песочнице.


Внимательно слушают правила поведения в песочнице.

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;


легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем дети с помощью волшебницы описывают, какие ощущения у них возникли.


Умеют отвечать на вопросы.



Умеют слушать внимательно.







Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице.

Основная часть

методы и приемы направленные на решение основной образовательной задачи (перечень игровых ситуаций, игр, упражнений на развитие тактильно-кинестетической чувствительности, сюжетные игры на песке: исторические, географические игры);

действия сказочного героя (задает тему занятия, рассказ о каком-либо событии, задания и загадки, анализ результатов творческих работ);

формы смены деятельности, возможности детям отдохнуть во время занятия (игры, игровые приемы и ситуации).

Приход в гости к детям бабки.

Волшебница просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки.


Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом и просит детей помочь им, и слепить колобков.

Волшебница предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и поиграть в театр на песке.

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки


Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из фасоли.


Затем дети с помощью волшебницы ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

Дети берут на себя роль героев сказки,

перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

По окончании сказки, волшебница спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто из героев понравился больше и т.д.


Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.


Волшебница предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физ. минутку:


Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать?

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца:

-Не видали сорванца?

-Нет!


Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы





Развитие

умение сопереживать (отзывчивость).


Развитие воображения и фантазии.


Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.


Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.















Ритуал выхода

методы и приемы создания эмоционально насыщенных моментов;

поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях;

деятельность символического персонажа (благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты занятия, подводит итоги);

игровые приемы выяснения результатов;

методы и приемы реакции воспитателя, благодарности и прощания, замены ведущего на воспитателя.

волшебница предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:


Испекли мы колобок,

Слева бок и справа бок.

Круглый, словно мячик,

Разве что не скачет.


Волшебница предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.


Бабка благодарит ребят и прощается с ними.


Волшебница предлагает детям попрощаться с песком:


В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!


Волшебница хвалит ребят, говорит, что теперь надо навести порядок в песочном царстве.


Затем предлагает вернуться в группу. Проговаривает волшебные слова и превращается опять в воспитателя.


Воспитатель спрашивает у детей, где они были, что делали.

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

Формируются знания у детей о свойствах песка.












Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.























Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.