12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бишаева Оксана Сергеевна50
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск
4

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Африку" с использованием интерактивной песочницы

Учитель-логопед МБДОУ Д/с №61 «Тропинка»

г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Бишаева Оксана Сергеевна



Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в Африку» с использованием интерактивной песочницы

для детей подготовительной группы



Цель: способствовать гармоничному развитию познавательных интересов детей, преодолению эмоциональной замкнутости, неуверенности в себе, снижению физического и психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о растительном и животном мире Африки;

- коммуникативные навыки, умение вербально и не вербально общаться, фантазировать.

Коррекционно-развивающие:

- автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах;

- развитие звукобуквенного анализа.

Воспитательные:

- умение работать в коллективе;

- воспитание дружелюбия.



Оборудование: глобус, интерактивная песочница, фигурки растений и животных Африки, музыкальное сопровождение «звуки дикой природы», складные зеркала, предметные карточки с изображением животных Африки, предметная картинка «Волшебное такси», звуковые рыбки с фишками, карточки звуков [Р, А, О, У].



Ход занятия.

1.Орг.момент

Логопед и психолог: Ребята, давайте настроимся на необычное занятие. Будем внимательно слушать и выполнять задания. Ведь мы сегодня вместе отправимся в необыкновенное путешествие в Африку.

(психолог достает глобус)

Психолог: Посмотрите, что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Психолог: Скажите, а глобус какой формы?

Дети: Круглой.

Психолог: Обратите внимание! На глобусе есть много разных цветов, чтобы мы могли узнать, как устроена наша планета. Ответьте на вопрос – какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Синего и голубого!

Психолог: Правильно! Потому что, земная поверхность по большей части покрыта водой. Голубым цветом обозначены все водные поверхности земли. Коричневым, желтым, белым, зеленым обозначена суша - это большие участки, состоящие из гор и равнин, которые называются материками. Они похожи на огромные острова. И мы сейчас отправимся на один материк, который называется Африка.



2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: В Африку мы отправимся вместе со звуком и буквой [Р]. Но перед тем, как отправиться давайте сделаем гимнастику для губ и языка, ведь нам потребуется много сил для путешествия.

(дети выполняют вместе с логопедом артикуляционную гимнастику).

Логопед: Давайте вспомним артикуляцию звука Р. Когда мы произносим звук зубы и губы в каком положении? В каком положении язык? Звук Р звонкий или глухой? Гласный или согласный?

Логопед: Теперь у нас есть силы и мы готовы отправиться в путешествие! Психолог: Совершить путешествие нам поможет волшебное такси. Нужно только сказать слова «Волшебное такси в Африку нас перенеси!» (дети произносят слова, потом садятся у интерактивной песочницы, на фоне звучат звуки дикой природы)

Психолог: Вот мы и оказались в чудесной жаркой Африке. В Африке мы можем встретить разных животных. Давайте найдем всех животных и назовем их.



3. Звукобуквенный анализ

Логопед: Ребята, а вам попадались животные со звуком Р? (жираф, носорог, крокодил, зебра). Давайте возьмем этих животным и определим где прячется звук Р в начале, в середине или в конце?

(дети берут звуковые рыбки и выполняют звукобуквенный анализ)



4. Физ.минутка (подвижная игра)

Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное». Каждый по очереди выберет карточку c изображением животного и покажет, а остальные должны угадать.

(после игры дети возвращаются обратно к интерактивной песочнице)

5. Автоматизация звука [Р] изолированно

Логопед: Ребята, давайте наберем песок в ладошку, будем потихоньку высыпать его как из песочных часов и красиво произносить звук [Р].

(дети с логопедом выполняют задание)



5. Автоматизация звука [Р] в слогах

Логопед: А теперь давайте произнесем звук [Р] в слогах. Я положу карточку со звуком [Р] слева, а карточки с гласными звуками [А, О, У] справа. Нужно вести пальчиком по песку от звука Р к гласным звукам по очереди и произносить: РА, РО, РУ (слоговые дорожки).

6. Игра «Водопой»

Психолог: В Африке большие пространства, которые занимает пустыня. Песка в Африке очень много. А воды очень мало, потому что вода под землей. Давайте вместе найдем воду.

(дети разгребают руками песок и появляется вода)

Посмотрите, на водопой пришли животные. Давайте вместе напоим их водой.

Теперь попробуйте засыпать водопой песком. Видите, в один момент цветущая саванна превратилась в пустыню. Вот, что происходит, когда в Африке наступает засуха. А теперь давайте опять превратим Африку в небольшой остров, где много животных и зелени.

(ребята меняют ландшафт)



7. Рефлексия

- Куда мы сегодня отправились?

- Ребята, с каким звуком мы сегодня отправились в Африку?

- Какие упражнения вам понравились?

- Что нового вы узнали об Африке?

Логопед и психолог: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам снова поможет волшебное такси. Давайте вместе произнесем: «Волшебное такси! В садик нас перенеси!». Наше занятие окончено.



Использованные источники:



1. Медведева Д.М. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога c использованием интерактивной песочницы «Удивительное сафари»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2019/04/25/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie-pedagoga-psihologa









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.