Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук И»

0
0
Материал опубликован 15 December 2021

Конспект индивидуального занятия по коррекции системного недоразвития речи на тему «Звук И».

Класс: 1,

Возраст: 8 лет

Заключение: Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Цель: развитие фонематического восприятия на материале звука «И».

Задачи: Образовательные: -закреплять знания о звуке «И», Коррекционно-развивающие: -формировать умение воспроизводить слоговые ряды в нужном количестве в игре «Кубик», -формировать умение опознавать заданный звук в ряду звуков, через игру «Охотник», - формировать навык выделения первого звука в слове, - укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Развивать мышечную силу и подвижность губ в игре «Губы силачи» - Развивать произвольные движения языка при выполнении артикуляционной гимнастики -развивать длительный, сильный ротовой выдох. Воспитательные: -воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Ход занятия: 1. Орг.момент. Игра «Слушай, не зевай» Ребенок слушает инструкцию и выполняет её. -Руки вверх, руки на стол, руки под стол, руки вперед, руки под стол и т.д. Сообщение темы: Настя, сегодня мы будем произносить и слушать звук И. 2. Дыхательная гимнастика. На столе две дудочки: длинная и короткая. Первая инструкция: возьми длинную дудочку и подуй. Вторая инструкция: Возьми короткую дудочку и подуй. Покажи, где короткая дудочка? Где, длинная? 3.Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: рупор, улыбочка, заборчик, улыбочка-заборчик чередование, лопатка, накажи непослушный язык, вкусное варенье, чашечка. + карточка -символ звука Ш «Змейка» - пробуем подражать шипению змеи. (С использованием карточек артикуляционной гимнастики и игрушки, по мере выполнения упражнения игрушка перемещается с карточки на карточку). 1. Упражнение «Губы силачи». Ребенку предлагается как можно дольше удерживать бинт губами, в это время взрослый легко тянет за края бинта, пытаясь его достать. 2. Сегодня к нам в гости пришла кукла Инна (кукла би-ба-бо с буквой И на груди). Её любимая песенка такая: И-и-и. Обведи буку на её платье и пропой: и-и-и. Посмотри на губы Инны (улыбка). Когда мы произносим звук И наши губы растягиваются в улыбку, звук поётся песенкой, долго. 3. Игра «Охотники». Кукла просит поймать все звуки И, они разбежались. Настя, ты охотник. Опусти голову на руки. Когда услышишь звук И – подними голову, так ты поймаешь звук. Звуки: о, р, И, п, а, И, И, т, И…. За каждый правильно пойманный звук ребенку выдается жетон. 4. Игра «Кубик». Кукла с тобой хочет поиграть. Кидай кубик. Сколько точек на кубике, столько раз нужно сказать слог. Слоги: ки, ми, би, ни. (За выполнение кукла би-ба-бо хвалит ребенка, гладит её по голове, руке). 5. Игра «Друзья». Кукла Инна ищет друзей. Определяет имена каких детей (картинки) начинаются со звука И. (Илья, Ира, Игорь, Ида). Кукла благодарит Настя. Рефлексия. Оценивание своего настроения при помощи настенной шкалы эмоций. 6. Отмечаются успехи ребенка.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации