12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокофьева Елена Витальевна212
Россия, Самарская обл., Отрадный
5

Конспект индивидуального логопедического занятия по произношению «Автоматизация звука «Л» изолированно и в слогах»

Конспект индивидуального логопедического занятия по произношению

у младших школьников с ФФН (дислалия)

 Тема: Автоматизация звука «Л» изолированно и в слогах

Цель: закрепить произношение звука «Л» изолированно и в прямых слогах

Задачи:

Автоматизировать навык правильного произношения звука «Л» изолированно и в прямых слогах.

Учить вычленять звук «Л» из звукового и слогового ряда.

Формировать умение определять на слух наличие звука «Л» в словах (фонематическое представление).

Образовательные результаты:

Умеет правильно произносить звук «Л» изолированно и в прямых слогах.

Умеет вычленять звук «Л» из звукового и слогового ряда.

Умеет определять на слух наличие звука «Л» в словах (фонематическое представление).

Оборудование: игрушка «Клоун», счетные палочки, предметные картинки со звуком и без звука «Л», салфетки, лодка из бумаги, зеркало.

Лингвистический материал:

Звуки: П Л У Л Т Л М Л Ы Д Л Н И Л К Х Л Г Л А О Л

Слоги: ЛА ПУ МА ЛЫ КА ЛА ТУ ЛУ ТЫ ПИ ЛО МИ ХО ЛО ТЫ ЛУ НЫ ЛЫ

Слова: стол, стул, бал, пол, укол, вол, кол, поел, увидел, пила, мала, дела, скала, сила, Мила, слон, клубок, желудь, флакон, булавка, платок, колокол, лошадь.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – клоуна:

- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, его зовут клоун Логоша. Он будет с тобой играть и смотреть как ты выполняешь различные задания.

Основной этап:

а) Характеристика звука:

Возьми зеркало, произнеси звук [Л].

Дай характеристику звуку «Л».

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами).

- А зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? (произносим с трудом).

- Можем пропеть или нет? (пропеть не можем).

- Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык)

- Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный)

- Звонкий или глухой?  (звонкий)

- Твердый или мягкий? (твердый)

- А теперь, чтобы наш гость – клоун Логоша и звук «Л» не заскучали, поиграем с ними в игры.

б) Автоматизация звука Л в слогах:

- Покажем клоуну, как ты уже научился произносить звук «Л». Повтори за мной слоги по одному: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

- Молодец! Теперь повтори слог ЛА (ЛО, ЛУ, ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу. ЛА – 3 раза, ЛО – 4 раза, ЛУ - 3 раза, ЛЫ – 4 раза.

в) Закреплять умение запоминать и воспроизводить сочетания однородных слогов ЛА ЛА ЛА с ударением на первый слог, на второй и на третий:

Логопед: Приготовь «Внимательные ушки». Запомни и повтори слоги с разным ударением, как я:

ЛА ла ла

ла ЛА ла

ла ла ЛА

ЛУ лу лу

лу ЛУ лу

лу лу ЛУ

ло ло ЛО

ЛО ло ло

ло ЛО ло

лы лы ЛЫ

лы ЛЫ лы

ЛЫ лы лы

г) Закреплять умение воспроизводить цепочки слогов, состоящих из звука «Л» и разных гласных:

Игра: «Запомни и повтори»:

Логопед: Запомните и повтори слоги:

ЛА ЛО ЛЫ

ЛЫ ЛА ЛО

ЛУ ЛО ЛА

ЛО ЛА ЛЫ

д) Отработка умения вычленять звук «Л» из звукового ряда, из слогов СГ:

Логопед: Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, а ты хлопать, когда услышишь звук «Л» и произносить его:

Лингвистический материал: П Л У Л Т Л М Л Ы Д Л Н И Л К Х Л Г Л А О Л

- Теперь я буду называть слоги, а ты топать, когда услышишь слог со звуком «Л» и тоже произносить его:

Лингвистический материал: ЛА ПУ МА ЛЫ КА ЛА ТУ ЛУ ТЫ ПИ ЛО МИ ХО ЛО ТЫ ЛУ НЫ ЛЫ

е) Игра «Закончи слово»:

- Я произношу начало слова, а ты закончи его, подставив звук «Л» в конце: сто…, сту…, ба…, по…, уко…, во…, ко…, пое…, увиде…;

- Теперь я произношу начало слова, а ты закончи его слогом ЛА: пи…, ма…, де…, ска…, си…, Ми… .

ж) Определение на слух звука «Л» в словах:

- Посмотри картинки и отбери только те из них, в которых есть звук «Л»

Лингвистический материал: слон, клубок, желудь, флакон, булавка, платок, колокол, лошадь.

3. Итог занятия:

- Какой звук ты сегодня учился произносить?

- Какие слоги с этим звуком ты запомнил?

- Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну Логоше понравилось, как ты произносил звук «Л». Он приготовил тебе небольшой подарок – это лодочка. Как только станет тепло, ее можно будет пускать по ручейкам, лужам.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.