12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Добрынина Елена Вадимовна1450
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].

Форма занятия: совместная логопедическая деятельность

Возраст: 5-6 лет

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в стихотворных текстах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

учить правильно произносить и не смешивать звуки в стихах.

коррекционно-развивающие:

развитие мелкой и артикуляционной моторики,

развитие фонематического слуха и слухового внимания,

коррекционно-воспитательные:

воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

формирование контроля за собственной речью.


Оборудование: Зеркало. Игрушка мальчика. Схема для анализа артикуляции звуков. Мячик. Интерактивная игра – презентация.


План занятия.

Организационный момент.

Развитие артикуляционной моторики.

Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану.

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

Физкультминутка.

Заучивание и воспроизведение речевого материала.

Итог занятия


Ход занятия

Организационный момент

Я прочту тебе  стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Кушал кашу Чебурашка

И увидел там букашку.

Лапой взял он промокашку,

Ею вытащил букашку.

А теперь в другом стихотворении:

Собаке Стрелке самокат

Мы выбирали вместе.

На нем собака на парад

Уехала. Вот вести!


Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

К нам на занятие пришел вот такой замечательный мальчик. Его зовут Мишутка. Он очень любит играть в разные игры, а ещё хочет тоже научиться не путать эти звуки.


Развитие артикуляционной моторики

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом: «Улыбка – трубочка», «Накажем непослушный язык», «Чашечка»,



Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану

Предлагаю рассказать Мишутке, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков С и Ш (по схеме).

Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.



Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти

Мишутка предлагает поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот»

Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш].

СА-ША АС-АШ

СКА-ШКА АСК - АШК

СО-ШО ОС-ОШ

СКО-ШКО ОСК - ОШК

СУ-ШУ УС - УШ


Физкультминутка

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: с-с-с.

("Насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля)


Заучивание и воспроизведение речевого материала

Интерактивная игра – презентация (см.Приложение)

Шапку, шарфик, шубку

Купили мы Мишутке.

Миша стал смешной!

Скушал суп с лапшой.



Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Мишутка говорит тебе «Спасибо». Ему очень понравилось с тобой играть.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.