12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мингалова Мария Сергеевна322
Учитель-дефектолог
Россия, Москва, Москва










КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТКРЫТОГО УРОКА


ПО ПРЕДМЕТУ

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Тема: Дифференциация звуков З и С на материале темы «Здоровье».


Учитель

Мингалова М.С.









Москва 2021

Цель занятия: дифференцировать звуки З – С в ходе работы на уроке. Научить обучающегося говорить слитно, соблюдая правила орфоэпии, свойственные для русского языка. Познакомить ученика с текстом «Соня заболела» по теме «Здоровье». Научить отвечать на вопросы, слухо-зрительно различать слова и фразы из текста.
Задачи: научить дифференцировать звуки З и С при произношении, развивать навыки связной речи и навыки работы над мелодико-интонационной стороной речи, воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей среды.
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, наглядные, практические.
Педагогические технологии: личностно- ориентированное обучение, объяснительно-иллюстративное обучение, словесно-продуктивная и творческая деятельность, педагогическое сотрудничество, здоровье - сберегающие технологии.
Оборудование: ноутбук, таблички с заданием.


Ход занятия.
Психологическая настройка учащегося.
Добрый день Соня. У нас сегодня гости, не волнуйся.
Организационный момент.
Учитель предлагает прослушать фразы на слух два раза. Если ребенок не воспринимает их, то учитель произносит фразы слухо-зрительно.


[Доброе утро.] Доброе утро.
[Будем слушать и говорить.] Я буду слушать и говорить.
[Говори хорошо звуки З и С.] Я буду говорить хорошо звуки З и С.
Целеполагание.
[Будем слушать, читать текст и отвечать на вопросы.]
Я буду слушать, читать текст, отвечать на вопросы.
[Будем дополнять предложения.] Я буду дополнять предложения.
[Будем следить за ударением.] Я буду следить за ударением.


Актуализация знаний.
Скажи протяжно:
з_____________а с_______________а
з_____________о с_______________о
з_____________у с_______________у
з_____________и с_______________и
Скажи кратко:
за са
зо со
зу су
зи си


Послушай, что говорит учитель.
Прочитай слоги, слова, словосочетания.


Повтори.
за – са завтрак - сад
зо – со зонт - соль
зу – су зуб - суп
аза – аса глаза – касса
азу – асу внизу – посуда
ази – аси резинка – велосипед
ози - оси возит-носит
езу - есу везу-несу


болит зуб - горячий суп
задание на дом - самостоятельная работа.
зубной порошок - золотая осень

Работа над развитием слухового восприятия.


Создание проблемной ситуации.
[Послушай текст.] Я буду слушать.
[Покажи картинки.]
[Следи за звуками.] Я буду следить за звуками.


Учитель предлагает ученику на слух прослушать весь текст. Спрашивает, что ученик понял. После этого происходит работа над деформированным текстом, который в виде разрезного текста лежит перед учеником.
Учитель произносит каждое предложение два раза, если ученик не воспринимает предложение на слух, то учитель повторяет предложение слухо-зрительно.
В данной работе ученику помогают работать с текстом картинки, которые лежат перед ним на столе.

Была поздняя осень. На улице дул сильный ветер, была пасмурная погода. Соня долго гуляла и замерзла. Она простудилась, у нее насморк, болит горло. Мама поставила градусник. Через десять минут мама посмотрела и увидела, что у Сони высокая температура. Мама вызвала врача. Врач осмотрел девочку и выписал лекарство. Соня принимала лекарство. Скоро она была здорова.

Учитель работает над произношением, над мелодико-интонационной стороной речи.
Послушай, как скажу я,
скажем вместе,
скажи сама.


Физкультминутка.


А теперь мы встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Работа над развитием слухового восприятия.


Ответы на вопросы, выбор картинок к предложениям
[Послушай вопросы и покажи картинки.]
Я буду слушать вопросы и показывать картинки.
[Следи за звуками.] Я буду следить за звуками.


Все вопросы предлагаются ученику на слух. Учитель повторяет их два раза. Если ученик не воспринимает вопросы на слух, учитель повторяет их слухо-зрительно. В помощь ученику могут быть предложены вопросы на экране ноутбука.


[Какое было время года?] Была поздняя осень.
[Какая была погода?] Была пасмурная погода, дул сильный ветер.
[Почему заболела Соня?] Соня долго гуляла, замерзла.
[Что болит у Сони?] У Сони болит горло, насморк.
[Что сделала мама?] Мама поставила Соне градусник.
[Почему мама вызвала врача?] Потому что у Сони была высокая
температура.
[Что сделал врач?] Врач осмотрел девочку и выписал
лекарство.
[Почему Соня выздоровела?] Соня принимала лекарство и выздоровела.


Далее работа проводится слухо-зрительно.


Ответь на вопросы.
Я буду отвечать на вопросы.
Говори хорошо звуки «З», «С»
Я буду говорить хорошо.


Ребенок отвечает на вопросы. Учитель работает над произношением, над мелодико-интонационной стороной речи.
Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает ему таблички с написанными ответами. Ученик читает их и повторяет.


Какое сейчас время года? Сейчас осень.
Какой сейчас период осени? Сейчас поздняя осень.
Ты любишь гулять на улице поздней осенью?
Да, я люблю гулять.
Какая сегодня погода? Сегодня пасмурная, холодная
погода.
Ты пойдешь сегодня гулять? Да, я пойду сегодня гулять.
А ты не замерзнешь? Нет, я оденусь тепло.
Долго не гуляй, а то замерзнешь. Хорошо, я оденусь тепло и долго
гулять не буду.


Учитель работает над произношением, над мелодико-интонационной стороной речи.
Послушай, как скажу я
Скажем вместе
Скажи сама


Итог урока. Рефлексия.

Что ты делала на уроке?
Я слушала и говорила.
Я отвечала на вопросы.

Как ты думаешь, как ты работала?
Я думаю, что я работала …
Да, ты работала хорошо, молодец!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.