Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

3
0
Материал опубликован 11 May 2021

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»


Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

развивать внимание, фонематический слух;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

словесно-наглядный;

фронтальная беседа;

практический (упражнения).

Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, картинки.


Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сейчас я тебе прочитаю загадку, а ты попробуешь догадаться, кто к нам пришел в гости. 

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

Ребенок: Белочка.

Белочка к нам пришла поиграть с тобой в разные игры и послушать, как ты произносишь звук [Л].

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Сейчас мы с тобой выполним зарядку для язычка.

Помогут тебе в этом «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

"Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье».

- Молодец, гостье-Белочке понравилось.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Давай Белочке покажем «Мышкин фокус». Зубы-это мышеловка, а язык- хвостик.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», рот приоткрыт, произносим звук а-а-а и прикусываем широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик), но у мышки получилось выбраться из мышеловки. Она выдернула свой хвостик и побежала дальше! (прячем язычок в рот)

А теперь покажем, как может гудеть пароход.

Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Наша гостья любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

ла-ла-ла-ла             ала-ала-ала-ала

ло-ло-ло-ло             оло-оло-оло-оло

лы-лы-лы-лы           ылы-ылы-ылы-ылы

лу-лу-лу-лу              улу-улу-улу-улу


4. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Тебе надо выбрать картинки, в названии которых есть звук [Л].

Игра: «Волшебная коробочка»

(ребенок достает из коробочки картинки и старается правильно произнести название картинки)

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки
 (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке 
(надеваем кольцо  Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому 
(надеваем кольцо  Су-Джок на мизинец).

6. Игра «Где спрятался звук»

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. Где спрятался звук[Л]? А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)

7. Игра «Посчитай»

Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

- Белочка сумела решить картинки и схемы предложения, и ей хочется посмотреть, сможешь ли ты составить предложения.

9. Итог занятия.

Чики-чики-чики-чок.
Стал послушным язычок!

- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации