Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
обогащение и расширение словарного запаса;
Коррекционные:
развивать внимание, фонематический слух;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Методы и формы работы:
словесно-наглядный;
фронтальная беседа;
практический (упражнения).
Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Сейчас я тебе прочитаю загадку, а ты попробуешь догадаться, кто к нам пришел в гости.
С рыжим, огненным хвостом
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой…
Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)
Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.
Ребенок: Белочка.
Белочка к нам пришла поиграть с тобой в разные игры и послушать, как ты произносишь звук [Л].
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Сейчас мы с тобой выполним зарядку для язычка.
Помогут тебе в этом «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
"Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Чашечка», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье».
- Молодец, гостье-Белочке понравилось.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах
Логопед: Давай Белочке покажем «Мышкин фокус». Зубы-это мышеловка, а язык- хвостик.
Артикуляция звука: губы в «улыбке», рот приоткрыт, произносим звук а-а-а и прикусываем широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик), но у мышки получилось выбраться из мышеловки. Она выдернула свой хвостик и побежала дальше! (прячем язычок в рот)
А теперь покажем, как может гудеть пароход.
Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.
Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.
Логопед: Наша гостья любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).
ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
ло-ло-ло-ло оло-оло-оло-оло
лы-лы-лы-лы ылы-ылы-ылы-ылы
лу-лу-лу-лу улу-улу-улу-улу
4. Автоматизация звука [Л] в словах
Логопед: Белочка принесла картинки. Тебе надо выбрать картинки, в названии которых есть звук [Л].
Игра: «Волшебная коробочка»
(ребенок достает из коробочки картинки и старается правильно произнести название картинки)
5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом
Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
6. Игра «Где спрятался звук»
Логопед: Посмотри внимательно на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. Где спрятался звук[Л]? А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)
7. Игра «Посчитай»
Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].
8. Автоматизация звука [Л] в предложениях
- Белочка сумела решить картинки и схемы предложения, и ей хочется посмотреть, сможешь ли ты составить предложения.
9. Итог занятия.
Чики-чики-чики-чок.
Стал послушным язычок!
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?