Занятие «Путешествие по волшебному лесу» (Конспект индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности по автоматизации звука [Ж] в слогах, словах)

6
0
Материал опубликован 15 May 2017 в группе

Конспект индивидуальной коррекционно- образовательной деятельности по автоматизации звука [Ж] в слогах, словах.

Тема «Путешествие по волшебному лесу».

Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах и словах; продолжать учить определять наличие звука [Ж] в словах.

Коррекционно-развивающие цели: развивать логическое мышление, восприятие, внимание, память, общую, тонкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: разрезные картинки (белка, заяц, ёж); игрушка ежик; артикуляционная и акустическая схемы звука [Ж], картинка жука; мяч; шарик су-джок; картинка ежика без иголок.

Ход КОД

Организационный момент

Сегодня мы отправимся в волшебный лес. Но чтобы в него попасть нужно собрать картинки. Ребенку предлагаются разрезные картинки с изображением белки, зайца, ежа. В каком слове есть звук Ж? (Ежик). Логопедом демонстрируется игрушка ежика. Он приглашает нас к себе в гости – в волшебный лес. Сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [Ж]. Давай покажем ежику, как наши губы и язычок умеют хорошо работать.

Артикуляционная гимнастика

Ребенку предлагается выполнить упражнения:

«Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать 5-10 секунд (3 раза)

«Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10 (3 раза)

«Блинчик» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от 1 до 5 - 10 (3 раза)

«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от 1 до 5 - 10 (3 раза)

«Вкусное варенье» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Нижняя челюсть не «подсаживает язык вверх» — она должна быть неподвижной (5 раз)

«Грибок» Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу, чтобы губы не натягивались на зубы (5 раз)

«Чашечка» Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опушена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5-10 (5 раз)

Уточнение артикуляции звука [Ж]

Артикуляторная характеристика звука:

Давай произнесем звук [Ж]. В каком положении находятся губы?

В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты? Где находится кончик языка? На что похож язычок? (губы слегка округлены; кончик языка поднят вверх, но не касается зубов; форма языка во рту напоминает чашечку (боковые края языка прижаты к верхним зубам)).

Акустическая характеристика звука:

Давай охарактеризуем этот звук: он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? (согласный, твердый, звонкий)

Развитие дыхания

Итак, мы в лесу. В лесу свежий чистый воздух, подыши носом, как я. Выполняется вдох, выдох носом 5-6 раз. Давай понюхаем цветы. Выполняется вдох через нос, выдох через рот 5-6 раз. А как дышит ежик? Давай подышим как он (дышим носом медленно и быстро). Молодец!

«Песенка жука»

Кто это прилетел к Ежику в гости? Послушай, кто это жужжит? Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (Жук). Логопед демонстрирует картинку жука. Как ты думаешь, какое у него настроение? Давай превратимся в жука и споем его любимую песенку (ребенок произносит ЖУЖУЖУ с различной интонацией).

Игра «Ловишки»

Жучок хочет с тобой поиграть, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук [Ж]

• из ряда звуков: М, Ж, В, О, Р, Ж, Л, Ж, А , П, Ж

• из ряда слогов: жа, ва, ло, жо, ду, жу, ре, жи

Игра «Повтори за мной»

Ежик принес нам мячик. Давай поиграем, я буду говорить слоги и слова, а ты повторять их за мной. А мяч поможет нам выполнить это задание (логопед проговаривает слог, передает мяч ребенку, ребенок повторяет слог, возвращает мяч логопеду).

прямые слоги: жа, жо, жу, жи

слоги, где звук Ж находится между гласными: ажа, ожо, ужу, ижи

слова, со звуком Ж в начале слова: жаба, жук, живот, Женя

Закрепление артикуляции звука [Ж] в словах, определение наличия звука в слове.

Посмотри, ежик принес нам волшебные камешки. Я буду называть слова, а ты выложишь камешек только тогда, когда услышишь слово со звуком [Ж]:

Аист, жук, туча, жираф, гриб, крыжовник, улитка, пружинка, мяч, флажок, пирожок.

Пальчиковая гимнастика Ежик” (шарик су-джок).

Посмотри - это ежик. Давай покатаем его в ладошке. У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок от пальчиков до локтя).

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад - вперед его качу,

Вправо – влево - как хочу,

Сверху - левой, снизу- правой,

Я его катаю браво.

Молодец!

«Дорисуй ежу иголки»

Посмотри, на картинке ежик, но чего у него не хватает? (Иголок) Давай нарисуем ему иголки. Ребенку предлагается выполнить штриховку и каждую «иголку» проговаривать со звуком Ж.

«Повтори чистоговорки»

Я буду говорить чистоговорки, а ты повторяй за мной

Жа-жа-жа – жили были два ежа.

Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.

Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа – испугали мы ежа.

Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.

Итог занятия.

Ежику понравилось гулять с нами по волшебному лесу. Какой звук мы учились произносить? Давай еще раз произнесем звук Ж (закрепление артикуляторной и акустической характеристик звука [Ж]). Ты молодец, справился со всеми заданиями!


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации