План – конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в слогах, словах»

4
0
Материал опубликован 4 February 2020 в группе

План – конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: Автоматизация звука р изолировано, в слогах, словах.

Цель: учить ребенка правильно произносить звук р изолировано, в слогах и словах.

Задачи:

- уточнить правильную артикуляцию звука р;

- автоматизировать звук р изолировано, в слогах и словах;

- способствовать развитию навыка словоизменения существительных через специально подобранные упражнения;

- создать условия для воспитания интереса к логопедическим занятиям через использование ИКТ.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

-  Здравствуй, Руслан! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

II. Сообщение темы и цели занятия.

Как ты думаешь, чему мы будем учиться?

 Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

III. Артикуляционная гимнастика.

 Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.  

«Чистим зубки», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»

IV. Дыхательная гимнастика.

 А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.​​​​​​​

V. Пальчиковая гимнастика.

Два дракона прилетели, (пальцы растопырены, изображают крылья)

Пять голов они имели. (пальцы сжимать в кулак и разжимать)

Только сели эти братцы, (пальцы обеих рук сцепить между собой)

Сразу начали бодаться. (вращение)

VI. Уточнение артикуляции и характеристика звука р .

-Вспомним, где находятся губы, зубы и язычок, когда произносим звук [Р]. (Зубы приоткрыты, язычок находится наверху и дрожит, губы в улыбке). Как надо правильно выдыхать? (Выдыхаем громко с силой)

Связь звука и буквы

-Звук [Р] мы произносим с голосом, поэтому он звонкий. Проверим это. Положи ладонь на горло и произнеси звук [Р]. Что ты чувствуешь? (Горло звенит, вибрирует) Звук [Р] твердый, как камень и обозначается синим цветом. На письме обозначается буквой Р.

-Попробуй охарактеризовать звук сам

VII. Изолированное произношение звука.

- У нашего Дракоши сломалась машина.

- Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

- Сначала тихо; (р-р-р-р).

- Громко; (р-р-р-р).

- Очень громко; (р-р-р-р).

- Тихо; (р-р-р-р).

- Громко. (р-р-р-р).

- Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

VIII. Автоматизация звука р в слогах.

 Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

1) Прочитай слоги.

Ра тра стра

Ро тро стро

Ру тру стру

2) Скажи наоборот

Ра – ар

Ру- ур

Ор-ро

3) Работа с чистоговорками

Ра –высокая го-ра Ар-

Ро – новое перо Ор-

Ры – красные шары Ур-

IX. Автоматизация звука р в словах.

1) Развитие зрительной памяти.

Назови предметы (тетрадь, ручка, труба, гитара, гармошка, карандаш).

Игра «День-ночь».

Раздели предметы на 2 группы.

тетрадь, ручка, карандаш (школьные принадлежености)

труба, гитара, гармошка (музыкальные инструменты)

2) Согласование существительных с числительными.

Посчитай предметы. (1,3,5)

1,3,5 - тетрадь, ручка, карандаш (школьные принадлежености)

3) Словоизменение имен существительных.

Как называют человека, который играет на гитаре? Трубе? Гармошке?

труба, гитара, гармошка (музыкальные инструменты)

X. Итог занятия. Рефлексия.

Нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

Выбери смайлик который покажет твое настроение.

t1580802168aa.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации