12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга121
Россия, Котлас

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ФФНР

«Автоматизация звука «Ш» в слогах и словах.

 Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

задачи:

-Совершенствовать умение правильно употреблять звук [Ш] в слогах и словах;

-развивать артикуляционный праксис;

-развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, фонематические процессы;

-воспитывать познавательный интерес к занятию у ребенка, потребность в речевом общении.

Оборудование: Игрушка-мышонок, воздушный шарик, картинки-символы артикуляционных упражнений, вертушка,зеркало, картинка с буквой Ш, счетные палочки, предметные картинки со звуком [Ш].

Ход занятия

Организационный момент.

Посмотри, сегодня к нам на занятие пришёл мышонок, и не с пустыми руками. Он принес шарик. Какой первый звук в слове шарик? ([Ш]). Сегодня мышонок будет помогать тебе правильно произносить звук [Ш]. А сначало давай расскажем мышонку - какое у нас сейчас время года?Какое число?Какой месяц?

Ну а теперь, давай, я тебе расскажу сказку и мы выполним все задания, чтобы помочь мышонку научиться произносить звук [Ш].

Выполнение артикуляционной гимнастики

Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»). Лошадка довезла их до домика медведя («Лошадка»). Они пили чай с блинами и вкусным вареньем («Вкусное варенье»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек»). Эти грибочки Маша положила медведю в красивую чашечку (Чашечка»). А соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке.

2. Работа над дыханием.

А теперь давай покажем мышонку фокусы. Держи вертушку перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на вертушку. Смотри, как красиво закрутилась наша вертушка.(Повтор упражнения 3-4 раза.)

3. Автоматизация звука в изолированном виде.

Когда мышонок шел к нам в гости, он встретил змейку. Давай вспомним, как шипит змея? Ш-Ш-Ш. А еще на улице поднялся ветерок. Ветер дует, листики шуршат: Ш-Ш-Ш. Покажи руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнеси звук [Ш].

4. Развитие фонематического слуха

Хлопни в ладошки, если услышишь звук «[Ш]»: ш, п, к, ш;

-если услышишь слог «ША»: ша, па, ка, шу;

-если услышишь слова со звуком «[Ш]»: шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.

5.Автоматизация звука в слогах

Мышонок предлагает тебе поиграть с ним в игру «Волшебная палочка», Мышонок будет говорить слоги, а ты должен их повторить.

Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Ша–ша –ша                                                             Аш – аш –аш

Шо – шо – шо                                                          Ош – ош – ош

Шу – шу – шу                                                          Уш – уш – уш

Ши – ши – ши                                                          Иш – иш – иш

Ша – ша – шо                                                           Аш–ош – аш

Ши – шу –шу                                                           Уш –аш – уш

Шо–ши – шо                                                           Ош – иш –ош

Шу – ша – ша                                                           Аш – иш – иш

6. Автоматизация звука в словах

А теперь попробуй отгадать загадки, которые придумал для тебя наш гость

-Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал. (Шарик)

-Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно. (Шишек)

-Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она внутри. (Шкаф)

А еще, мышонок принес собой картинки. Давай их посмотрим и назовем, выделяя голосом звук «Ш» (шапка, шишка, машина, подушка, шкаф).

7. Развитие общей моторики (физкультминутка).

Пляшут мышки-шалунишки, (на первых двух строчках ребенок танцует)

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки, (затем тихо ходит на цыпочках)

Не мешайте спать братишке.

8. Развитие мелкой моторики.

Выложи букву Ш из счетных палочек.

9. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Закончи предложение, используя слово МЫШКА.

Под шкафом шуршит МЫШКА.

Чуткие ушки у МЫШКИ.

Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.

Не поймать кошке МЫШКУ

Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.

Итог занятия:Какой звук ты помог выучить мышонку? Ребенок: Ш-ш-ш…

 Мышонку очень понравилось, как ты занималась, и он дарит тебе воздушный шарик.

Домашнее задание: нарисовать необычную букву Ш.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.