Конспект интегрированного занятия по рисованию «Российский флаг» для детей 4–5 лет

2
0
Материал опубликован 17 January 2023 в группе
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Российский флаг»

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ флага; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и горизонтальных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Вызвать чувство гордости за свою страну, понимание и уважение друг к другу. Вызывать радость от получившегося результата.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Формировать представление о Конституции- основной Закон государства.

3. Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.

Оборудование: портрет президента РФ, флаг РФ, акварельные краски , кисточки, стаканчики с водой на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята , я хочу поздравить вас с предстоящим праздником. А знаете какой праздник мы будем отмечать? (День Конституции)

Мы все с вами живем в одной из самых красивых, самых дружных и многонациональных стран. И конечно же есть и тот, кто управляет нашей прекрасной страной – это президент. Президентом Российской Федерации является Путин Владимир Владимирович – он делает всё, чтобы наша страна процветала и нам с вами в ней жилось хорошо и весело. Также у нас есть и свой флаг. Выглядит он вот так (демонстрирую детям флаг), состоит он из трех полос – белого, синего и красного цвета. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (ответы детей). Белый цвет означает мир, чистоту; Синий – цвет веры и верности; Красный цвет – мужество и храбрость нашего народа.

В нашей стране живет очень много людей и все они разные, разных национальностей, веры и цвета кожи. У каждого свой родной язык, у нас разные обычаи и традиции, но не смотря на это мы все живем в мире и согласии.

В: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомни, а поможет нам вот это доброе сердечко (мягкая игрушка). Дети передают друг другу сердечко и называют права.

- Право на имя.

- Право на семью.

- Право на игру.

- Право на любовь и заботу.

- Право на защиту.

- Право на жизнь и заботу.

- Право на медицинское обслуживание.

- Право на образование.

В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои права

- Ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. А знаете, что все права, которые мы с вами называли, записаны в самой главной книге нашей страны– Конституции Российской Федерации. Вот именно день рождения этой книги мы с вами отмечаем сегодня.

Игра «Плохие и хорошие поступки»

Цель: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Ход: дети встают вокруг воспитателя (у воспитателя в руках мяч).Воспитатель поочередно бросает мяч детям, задает вопросы. Дети, бросая мяч обратно воспитателю, отвечают на вопросы.

Примерные вопросы:

В: Заниматься сортом, делать зарядку? Это хорошо или плохо?

Рисовать на полу и на стенах? Это хорошо или .......?

Чистить зубы, умываться по утрам и вечерам? Это хорошо или .......?

Драться и обижать малышей? Это.......?

Помогать близким людям? Это.......?

Быть грязным? Это.......?

Рвать книги? Это.......?

Ухаживать за домашними питомцами?

Кричать и плакать без причины?

Убирать игрушки, наводить порядок?

И др.

В: А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет?

(На столе лежат краски, альбомы, стоят стаканчики с водой).

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и нарисовать наш российский флаг. Обратите внимание, какой цвет флага вверху, посередине, внизу. Старайтесь нарисовать влаг на середине листа.

(Дети принимаются за работу. Воспитатель следит, чтобы дети не сутулили спину, держали кисточку правильно).

В:-Ну что, ребята, вы отлично справились с заданием, любой художник вам позавидует.

Так давайте же вспомним, какой праздник мы отмечаем? (День Конституции)

А что такое Конституция? (Главная книга страны, в которой написаны права и обязанности человека) Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Кто управляет страной? Как зовут нашего президента?

Ну что, ребята, вы большие молодцы. Мы сегодня много узнали и хорошо потрудились.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.