12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носаева Ирина Алексеевна2520
Первая квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
4

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»

Пересыпкинский филиал муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения 2 Гавриловская средней общеобразовательной школы

 

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»


 


 

Разработчик: Носаева И. А.

Должность: Воспитатель

дошкольной группы

 


 

2018 г.
 

В данном занятии имеется интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы на интегрированном занятии:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные дидактические игры для определения геометрических фигур, счёта до пяти.

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по теме «Геометрические фигуры», «Счёт до пяти»

Задачи:

обучающие задачи:

-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;

-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;

-закрепить знания счёта до пяти;

-закрепить знания о сказке «Колобок»;

Развивающие задачи:

- развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной  ситуации;

- воспитывать  трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;

-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материал:

- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением домашних и диких животных.

- игрушка - Колобок, корзинка;

- раздаточный материал (картинки, печенье),  две пластмассовые тарелки.

Используются следующие формы организации детей:

групповая – д/и «Разложи правильно», «Сосчитай матрёшек», зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики;

индивидуальная – д/и «Определи геометрическую фигуру», «Собери бусы лисички»

 

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Садитесь, ребята на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?

Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Молодцы, много сказок вы знаете. А попробуйте угадать, о какой сказке пойдет сегодня речь:

У него нет рук и ног

Но сбежал он за порог.

По тропинке прыг да скок

Укатился …….( колобок).

Верно, это сказка «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки(дети перечисляют)

Ребята, а колобок сегодня пришел к вам в гости. Посмотрите, вот он какой. Посмотрите внимательно на Колобка, и скажите, какой он?

Ребята, как вы думаете, какое настроение у колобка? А как вы это узнали?

А на какую фигуру похож наш колобок? А что еще похожее на круг вы знаете?

(мяч, колесо, солнышко)

Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал .Хорошо колобок поступил?(нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой)

А можно одному колобку идти гулять в лес?(нет)

Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного.

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.

Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться. 

Определение проблемы: Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось. Ребята, но задания не простые, а могут быть очень сложные.

Ну, что ребятки, можем отправляться  в путь. Во время пути мы с вами повторим геометрические фигуры, повторим сравнение предметов по величине и цвету.

Пойдемте все за мной:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Ребята мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте присядем на полянку и включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.(Аудиозапись «запись леса)

Давайте вздохнем глубоко, ведь в лесу такой чистый воздух. А что у нас растет в лесу?(елки) Посмотрите, какого цвета здесь стоят елки? А они одинаковые или разные? Объясните, ребята почему они разные? ( высокие и низкие)

Ребята, посмотрите, а кто это под маленькой елочкой сидит и грустит. (зайчик). Бабушка испекла зайчику печенье, и он решил разложить его на разные тарелочки по величине: большое - на большую тарелку, маленькое – на маленькую. Посмотрите, как много печенья лежит. Ребята, как можно сравнить величину разных предметов?

Дидактическая игра «Разложи правильно»

А как вы узнали, что печенье разное?

Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы лепили колобка(движения лепки)

Тесто мяли мы слегка(сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали(катают)

На окошечко сажали(раскрывают ладони)

Он с окошка прыг да прыг(стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник(вращение кистями)

Продолжаем дальше наше путешествие:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Посмотрите, кто это там спрятался за большой елочкой.(волк)

Ребята, волк приготовил для вас задание. Ему на день рождение подарили игрушку. Посмотрите, вот она. Как называется эта игрушка?(матрешка)

Рассмотрите матрёшку и скажите, на какую геометрические фигуры она похожа?

- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?

Ребята, но у этой матрешки есть подружки, и они спрятались, а волк их не может найти? Поможем волку найти и посчитать подружек?
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
- Сколько же всего матрёшек?(5)
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? (можно) Давайте посчитаем. Изменится ли от этого их количество?
- Ангелина , пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы подружки все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята, колобок хочет потанцевать с вами. Становитесь все в кружок.

Музыкальная физкультминутка «Танец с колобком»

Ребята, а нам осталось еще одно задание выполнить, которое нам приготовила лисичка. Лисичка большая модница, были у нее бусы красивые, но они у нее рассыпались. И лисичка просит вас помочь собрать ей бусы. Проходим за столики и присаживаемся. Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры и полоски. Какие фигуры, назовите? Как их называют одним словом? (геометрические)

Нам нужно приклеить эти фигуры на полоски. Наклеивать будем в такой последовательности, в какой я вам буду называть геометрические фигуры.

1-я фигура: красный треугольник;

2-я фигура: зеленый квадрат;

3-я Фигура: желтый круг;

4-я фигура: синий овал.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, посмотрите, вдали показался домик колобка. Теперь он здесь один докатится домой.(На экране показался домик дедушки и бабушки)

Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.

Пойдемте за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Не устали наши ножки.

Позади леса и горы,

Впереди – наш детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали? Какие фигуры вы сегодня вспомнили? До скольки вы знаете счёт?

Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные!

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.