Пересыпкинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 2 Гавриловская средней общеобразовательной школы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»
Разработчик: Носаева И. А.
Должность: Воспитатель
дошкольной группы
2018 г.
В данном занятии имеется интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы на интегрированном занятии:
Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.
Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
Разнообразные дидактические игры для определения геометрических фигур, счёта до пяти.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по теме «Геометрические фигуры», «Счёт до пяти»
Задачи:
обучающие задачи:
-упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету;
-закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький) путём наложения;
-закрепить знания счёта до пяти;
-закрепить знания о сказке «Колобок»;
Развивающие задачи:
- развивать желание помогать сказочным персонажам, выполнять различные игровые задания, творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно поведения в опасной ситуации;
- воспитывать трудолюбие, организованность, самостоятельность, находчивость, интерес к занятию;
-воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материал:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с изображением домашних и диких животных.
- игрушка - Колобок, корзинка;
- раздаточный материал (картинки, печенье), две пластмассовые тарелки.
Используются следующие формы организации детей:
групповая – д/и «Разложи правильно», «Сосчитай матрёшек», зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики;
индивидуальная – д/и «Определи геометрическую фигуру», «Собери бусы лисички»
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Садитесь, ребята на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки?
Я тоже очень люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Молодцы, много сказок вы знаете. А попробуйте угадать, о какой сказке пойдет сегодня речь:
У него нет рук и ног
Но сбежал он за порог.
По тропинке прыг да скок
Укатился …….( колобок).
Верно, это сказка «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки(дети перечисляют)
Ребята, а колобок сегодня пришел к вам в гости. Посмотрите, вот он какой. Посмотрите внимательно на Колобка, и скажите, какой он?
Ребята, как вы думаете, какое настроение у колобка? А как вы это узнали?
А на какую фигуру похож наш колобок? А что еще похожее на круг вы знаете?
(мяч, колесо, солнышко)
Правильно, он добрый и веселый, но не очень послушный. Лежал, лежал и побежал .Хорошо колобок поступил?(нет. Он не спросил разрешения у бабушки с дедушкой)
А можно одному колобку идти гулять в лес?(нет)
Нет, в лесу очень много всего неизвестного и опасного.
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, колобок мне шепнул, что хочет вернуться домой.
Идти ему придется через лес. А, в лесу его ждут звери, которые приготовили для колобка задание. Но один, он не справиться.
Определение проблемы: Давайте отправимся в путешествие вместе с колобком, чтобы беды не случилось. Ребята, но задания не простые, а могут быть очень сложные.
Ну, что ребятки, можем отправляться в путь. Во время пути мы с вами повторим геометрические фигуры, повторим сравнение предметов по величине и цвету.
Пойдемте все за мной:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Ребята мы очутились в сказочном лесу. По лесу очень интересно гулять. Можно много чего интересного увидеть и услышать. Давайте присядем на полянку и включим свои ушки и послушаем, какие звуки есть в лесу.(Аудиозапись «запись леса)
Давайте вздохнем глубоко, ведь в лесу такой чистый воздух. А что у нас растет в лесу?(елки) Посмотрите, какого цвета здесь стоят елки? А они одинаковые или разные? Объясните, ребята почему они разные? ( высокие и низкие)
Ребята, посмотрите, а кто это под маленькой елочкой сидит и грустит. (зайчик). Бабушка испекла зайчику печенье, и он решил разложить его на разные тарелочки по величине: большое - на большую тарелку, маленькое – на маленькую. Посмотрите, как много печенья лежит. Ребята, как можно сравнить величину разных предметов?
Дидактическая игра «Разложи правильно»
А как вы узнали, что печенье разное?
Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили колобка(движения лепки)
Тесто мяли мы слегка(сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали(катают)
На окошечко сажали(раскрывают ладони)
Он с окошка прыг да прыг(стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник(вращение кистями)
Продолжаем дальше наше путешествие:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Посмотрите, кто это там спрятался за большой елочкой.(волк)
Ребята, волк приготовил для вас задание. Ему на день рождение подарили игрушку. Посмотрите, вот она. Как называется эта игрушка?(матрешка)
Рассмотрите матрёшку и скажите, на какую геометрические фигуры она похожа?
- Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Ребята, но у этой матрешки есть подружки, и они спрятались, а волк их не может найти? Поможем волку найти и посчитать подружек?
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек? (Три).
- Сколько же всего матрёшек?(5)
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? (можно) Давайте посчитаем. Изменится ли от этого их количество?
- Ангелина , пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы подружки все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
А сейчас, ребята, колобок хочет потанцевать с вами. Становитесь все в кружок.
Музыкальная физкультминутка «Танец с колобком»
Ребята, а нам осталось еще одно задание выполнить, которое нам приготовила лисичка. Лисичка большая модница, были у нее бусы красивые, но они у нее рассыпались. И лисичка просит вас помочь собрать ей бусы. Проходим за столики и присаживаемся. Посмотрите, у вас на столах лежат фигуры и полоски. Какие фигуры, назовите? Как их называют одним словом? (геометрические)
Нам нужно приклеить эти фигуры на полоски. Наклеивать будем в такой последовательности, в какой я вам буду называть геометрические фигуры.
1-я фигура: красный треугольник;
2-я фигура: зеленый квадрат;
3-я Фигура: желтый круг;
4-я фигура: синий овал.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, посмотрите, вдали показался домик колобка. Теперь он здесь один докатится домой.(На экране показался домик дедушки и бабушки)
Давайте скажем колобку «До свидания», ну а нам пора возвращаться из сказки.
Пойдемте за мной.
Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.
Позади леса и горы,
Впереди – наш детский сад.
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать по сказке? В какой сказке мы с вами побывали? Что особенно понравилось? Какое задание показалось трудным? Каким животным мы с вами помогали? Какие фигуры вы сегодня вспомнили? До скольки вы знаете счёт?
Вам бы хотелось еще кому – то помогать? Какие вы дружные!