12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
марина Шмадченко17
Россия, Астраханская обл., Ахтубинск
3

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»

Конспект интегрированного НОД с применением ИКТ по развитию речи и ознакомление с природой в старшей группе «Осень»


Цель. Обобщить знания детей об осени.

Задачи.

Образовательная:

обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы


Развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.

улучшать общую моторику и координацию движений
• 
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Предварительная работа.

Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы,растения готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".

Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.

Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень»,, маски животных, атрибуты для игр: мячик.


Ход занятия.


Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки».

Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки.

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (1 слайд)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Да ребята, это осень.Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени. А вот и она сама .Садитесь на свои места. (Дети садятся полукругом на заранее приготовленные места)

- Сегодня мы отправимся в гости к осени .

- Какие осенние месяцы вы знаете?(слайд 3)Сентябрь-это какая осень? Октябрь-какая осень? Ноябрь-какая осень?
- Что происходит  осенью в природе?
(4 слайд)

Игра !Да-нет"(слайд 5)

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята ,а давайте прослушаем стихотворение про осень, которое мы учили.


Игра «Погода осенью» (игра с мячом)(слайд 6)
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Когда светит солнце - солнечная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое мы учили.

Воспитатель:А сейчас я загадаю загадки про осень,если вы правильно отгадаете на экране появитя картинка с ответом.(слайд 7-12)

1.Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

2.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

3.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же *****
Ответ: туман

4.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Воспитатель:- Молодцы! Умеете загадки отгадывать.

Воспитатель:А теперь пришла пора снова нам поиграть .

Но сначала вас спрошуЧто меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.- (Слайд 13)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

- А почему же они улетают?(мало корма)

А как называют птиц которые остаются с нами зимовать? (зимующие)


Дидактическая игра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

А что делают животные осенью? Вы знаете?(давайте посмотрим )(слайд 14)

. Инсценировка в исполнении детей.

Медведь (мама): - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ёж: - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!

Воспитатель: Итак некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.третьи звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
Воспитатель:- Продолжаем наш рассказ.

- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточно ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.) (слайд15-16)

- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)

Воспитатель:Пришла пора нам снова поиграть.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?
Я показываю дерево, а вы называете какой листочек.

берёза – берёзовый (17 слайд)

осина – осиновый (18 слайд)

рябина – рябиновый (19 слайд)
дуб – дубовый 
(20 слайд)
клён – кленовый 
(21 слайд)

тополь-тополиный(22 слайд)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили (об осени, растительном и животном мире осенью, о неживой природе осенью)

А теперь возьмите листочки разноцветные. И мы с вами устроим листопад (Слайд 23)Падают,падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые,красные листья

По ветру вьются ,летят.

1-2-3-листики в корзинку собери.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.