12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурина Анна Владимировна127
Россия, Нижегородская обл., р.п.Велетьма Кулебакского района
3

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт на улицах нашего поселка»


Транспорт на улицах нашего поселка
PPTX / 8.75 Мб

/data/files/m1610881909.pptx (Транспорт на улицах нашего поселка)Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт на улицах нашего поселка»


 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.


Задачи

Образовательные: расширять представления детей о видах транспорта; продолжать формировать понятия: легковой, грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, уважительное отношение к труду взрослых.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.



Словарь: легковой автомобиль, грузовик, экскаватор, кондуктор, автомеханик, водитель, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.


Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;

наблюдение за транспортом на прогулке;

подбор книг и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;

развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», разрезные картинки «Транспорт»).



Материалы и оборудование: презентация «транспорт», сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; «билеты», музыкальное сопровождение, кукла-«водитель».




Ход НОД


І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего посёлка. А с помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей (подвести к слову транспорт)

Воспитатель: - А начнем мы наше путешествие с остановки. Ребята вы все знаете, где у нас находится остановка (ответы детей). Тогда давайте отправимся на остановку. А что бы узнать какое транспортное средство подъезжает к остановке отгадайте загадку:

Дом по улице  идет,

на работу всех  везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых  сапожках.

Что это?

Дети: - Автобус.

Презентация слайд № 1

Воспитатель: - Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам проехаться на автобусе, поскорее занимайте свои места в автобусе и отправимся в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: - Дети, а кто водит автобус?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: - Сегодня водителем у вас буду Я. Кажется, мы что-то с вами забыли сделать перед поездкой … мы забыли купить…что?

Дети: - Билеты!

Воспитатель: - Верно, проезд нужно оплачивать. Билеты можно купить в кассе или у водителя, как мы это сейчас и сделаем. (раздать билеты всем воспитанникам). Давайте с вами вспомним правила поведения в автобусе. (Ответы детей - не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по салону транспорта, уступать место пожилым людям, приобретать вовремя билеты, не сорить, не пачкать других пассажиров, снимать объемные рюкзаки или сумки и т.д.). Какие вы молодцы, все правильно рассказали. А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.


ІІ. Основная часть.


Воспитатель: -  Ребята, сегодня мы с вами говорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Ответы детей.(на чем ездят люди, на чем перевозят груз…)



Воспитатель: - Ребята, а что может перевозить транспорт?

Дети: - Людей, грузы.

Воспитатель: - Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. А еще есть специальный, который помогает людям выполнять различные работы. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать и сказать, где мы в поселке можем увидеть этот транспорт.


Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль) – Слайд №2


У меня друзей — не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке! (Велосипед)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед) - Слайд №3


Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я?… (Грузовик) Слайд №4


С края на край

Режет чёрный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги — и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги. (Трактор) - Слайд №5


К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот: 
Тонна в рот земли войдет, 
Если крот откроет рот! (Экскаватор) Слайд №6


Рукастая, зубастая, 
Идет-бредет по улице, 
Идет и снег грабастает, 
А дворник только щурится, 
А дворник улыбается — 
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина) Слайд №7

Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет... (Скорая помощь) Слайд №8

Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Слайд №9

Синяя машина с белой полосой,
Она развозитпочту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везет она тебе пламенный «привет»? (Почтовая машина) Слайд №10

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?
Большая машина в твой двор приезжает,
Контейнер огромный поднимет — и вот
Она его прямо на свалку везет.
И в жаркие дни, под дождем и в мороз
Приедет за мусором … (Мусоровоз) Слайд №11

На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу.
Всех бандитов накажу:
За решетку посажу. (Полицейская машина) Слайд №12

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки, и самое главное вы являетесь внимательными пешеходами и знаете какие машины и где можно увидеть у нас в поселке.

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: - Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т.д.)

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку: какой транспорт здесь изображен? Для чего он предназначен? (демонстрирует картинку с изображением различного грузового транспорта – машины, поезда, самолета, корабля).

Дети: - Это грузовой транспорт, он перевозит различные грузы. (воспитатель просит привести пример, какие грузы может перевозить такой транспорт).

Воспитатель: - Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. На улицах нашего поселка часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, что бы их легко всем запомнить. А транспорт используют, если требуется срочная помощь? (ответы детей пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

- Мы много узнали о транспорте, который мы можем увидеть в нашем поселке, и время продолжить наше путешествие.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения дорожных знаков. Дети собирают картинку, говорят название и рассказывают, что он означает.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте попробуем изобразить различные виды транспорта.

(дети имитируют движения в соответствии со словами физкультминутки)

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Дети садятся на места.

Игра «Незаконченные изображения».

Воспитатель: - Ребята, все наше путешестве я фотографировала на фотоаппарат, но оказывается, что он немного сломан. Посмотрите, что получилось (показать незаконченные картинки с различными видами транспорта). Здесь не хватает некоторых деталей. Давайте дорисуем недостающие детали на наших фотографиях.

(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что изображено на картинке и какой детали не хватает. Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы на рисунках - машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта и т.д.).

- Вы отлично справились с этим заданием.

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у вас получился! Мне очень нравится. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

 - О какие видах транспорта мы с вами говорили? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с транспортом? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

- Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.