12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шакирова Татьяна17
0

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии и критического мышления «Путешествие в деревню».

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии

и критического мышления «Путешествие в деревню».


Цель: Закрепить знания детей о глине, ее свойствах, областью применения; совершенствовать навыки детей в лепке из целого куска глины.

Задачи:

Образовательные: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарь ребенка за счет прилагательных и существительных; обучать детей моделировать объекты неживой природы, используя ММЧ (метод маленькие человечки) ТРИЗ технологии; продолжать упражнять детей в лепке из целого куска глины по образцу, используя приемы раскатывания глины между ладонями, вдавливания, оттягивания, прищипывания.

Развивающие: Развивать познавательную мотивацию, расширять кругозор и интерес к лепке, развивать мелкую моторику, критическое мышление, чувство формы и пропорции, наблюдательность, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать желание делать добрые дела, желание прийти на помощь.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

(Стук в дверь) Заходит лягушка в группу (Л).

В: Здравствуйте, Исамесес ребята, вы меня узнали? кто я? (Ответы детей)

В: Да, я, лягушка, но я не простая лягушка, а лягушка-путешественница. (показ СЛАЙД 1). Меня к вам принесли утки, так я путешествую. К вам я прилетела не просто так, а за помощью. Помощь у вас просит гончар из соседней деревни. И, просил вам передать письмо. (Читаю).

В: Ну, что ребята, поможете?

Д: Да.

В: А подскажите мне, кто такой гончар? (Ответы детей)

В: Но, чтобы помочь гончару, нужно отправится в его мастерскую, для этого я предлагаю вам превратиться в лягушат, согласны? и отправимся с вами в путь.

В: А знаете ли вы стихотворение о лягушатах? (Стих) ( значки)

Раньше были мы икрою,

а теперь мы все герои

Головастиками были,

дружно хвостиками били,

А теперь мы лягушата,

прыгай с берега, ребята.

В: ну вот, другое дело, можно отправляться! Вперед.

В: Ребята, так повелось с давних времен, деревни строились на берегу речек и у леса. Лес и река кормит человека. Так раньше и говорили: «У леса и у реки жить сытым быть».

В: Посмотрите, мы с вами добрались до берега реки. На берегу, что мы с вами можем встретить. (показ на стол). Дети: песок, глину.

В: Давайте с вами немного поиграем с песком и глиной.

Возьмите палочки и опустите в стакан с песком. Что произошло? Палочка легко вошла в песочек. Почему? Палочка песчинки легко расталкивает, так как они не держатся друг за друга.

А теперь попробуем тоже самое, с глиной. Что происходит?, как выдумаете (глина твердая, палочку в нее не воткнуть, трудно.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Маленькие человечки». Согласны?

(Песок, глина.)

Мы с вами провели много бесед о свойствах глины и что из нее можно сделать. Предлагаю вам сейчас собрать интеллект – карту «Глина». Закрепим наши знания. Подходите и выберете ту карточку, которая раскрывает свойство глины или, что из нее можно сделать. (Собираем интеллект-карту).

Нам ребята нужно дальше торопиться в путь, и кто-то один из вас прочитает эту карту. Нам покажет, кто расскажет КУБИК. Посмотрим, кого из вас он выберет.

(Читаем карту).

В: Ребята, дальше отправляемся. И вот у нас остановка. Поиграем с машиной. Здесь стоят вдоль дороги столбики с цифрами, как вы думаете, если машину спустить с горки до какого столбика она доедет? Отметьте эту цифру у себя на карточке. Посмотрим, кто отгадал. (Выполняем).

А теперь загрузим на машину груз (мешок глины). И так же отправим с горки, как вы думаете, до какого столбика она доедет (Отмечаем).

Как вы думаете , ребята, почему в первом случае…….

Молодцы ребята. Мы с вами добрались до леса. А в лесу я нашла шишки. Поиграем с ними. (Пальчиковая разминка).

Я в лесу нашла шишку,

Ширшавую малышку

В ручках ее катаю,

В ручках ее сживаю,

По ладошкам пам, пам,пам,

И соседу передам (2 раза).

В: Ну, вот мы с вами добрались до мастерской. Нам гончар оставил глину. Поможем ему, слепим кувшинчики. Давайте вспомним, какими приемами мы лепим с вами посуду (Лепка из целого куска глины, ленточным способом). Сегодня мы с вами будем лепить из целого куска глины. Но, сначала вспомним основные приемы лепки. (Показ СЛАЙД). ЛЕПИМ. Какие вы молодцы, я ваши кувшинчики передам гончару, он их отправит на ярмарку, ему они обязательно понравятся.

Рефлексия: Ребята, что необычного вы запомнили в нашем путешествие?

А что, больше вам понравилось?

До свидания, ребята. До новых встреч. Я к вам еще обязательно прилечу, мне у вас очень понравилось. Саулбыгыз












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.