12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Попова Дина Евгеньевна20 |
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «В гости к березке»
МКДОУ Тогучинского района «Нечаевский детский сад»
Конспект интегрированного занятия для младшей группы
«В гости к березке»
Подготовила и провела
Попова Дина Евгеньевна
Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о характерных особенностях берёзы, условиях, необходимых для роста дерева, умение отличать березу от других деревьев,
- учить детей выразительно рассказывать стихотворения про березку.
Развивающие:
- развивать навыки свободного общения, умение отгадывать загадки;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитать бережное, заботливое отношение ко всему живому,
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественная,
Материал к занятию: картины и иллюстрации с изображением березы, макет березки, гуашь черного и зеленого цвета, кисти.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстрации с изображением березки, беседы с детьми о деревьях, разучивание стихов о березе, разгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот куда вы должны сами угадать по картинкам, отгадав мои загадки.
1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
2. Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
3. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.) Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.
- Что это? (Лес.)
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.
- Какое дерево повторяется на каждой картинки?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Правильно береза. Вот мы и пришли в гости к красавице берёзке. О ней придумано много стихов, песен, загадок. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, берёзка. Мы пришли к тебе в гости.
Физкультминутка. «Деревья»
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз)
Ознакомление с деревом. (Береза)
Воспитатель:
Воспитатель: Когда ходят в гости, то берут с собой подарки. Давайте мы тоже подарим нашей берёзке подарки. (Воспитатель достаёт солнышко). Вот солнышко. Как вы думайте оно нужно берёзке?
Дети: Да, солнышко даёт свет и тепло.
Воспитатель: Давайте его повесим на веточку. Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Воспитатель задает вопросы детям с мячом передавая от ребенка к ребенку.
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки).
- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет).
- Где находятся корни? (корни в земле).
- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами).
- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие).
- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники).
- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие).
- Какое дерево называют русским (береза).
Коллективная работа «Березка – красавица».
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать на заранее заготовленном эскизе листья березы и ствол. Напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами, веточки напоминают дуги, наверху они короткие, чем ниже, тем длиннее.
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
- С каким деревом вы сегодня познакомились?
- Что вы нового сегодня узнали о березе?
- Какое дерево рисовали?
- Что вам понравилось на занятии?