Квест-игра по развитию речи в старшей группе на тему «Перелётные птицы»

4
0
Материал опубликован 23 November 2021

Квест-игра по развитию речи в старшей группе на тему

«Перелетные птицы»


Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами; расширить знание детей о местах обитания перелетных птиц в зимний период; активизировать в речи детей прилагательные.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить и закрепить знание о перелетных птиц.

-совершенствовать умение вести диалог.

Развивающая:

-развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитательные:

-воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся.


Планируемый результат занятия: ознакомление и закрепление знаний о перелетных птиц, развитие умения отвечать полным предложением, желание прийти на помощь нуждающимся.

Оборудование: карта, солнце без лучиков, лучики, дерево, мольберт, снежинки, цветы и листочки, картинки перелётных птиц, звук пение птиц, сюрприз.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап.

В: Ребята, подойдите ко мне, я что-то нашла, совсем не понимаю, а что это?

Д: Это карта!

В: Да, это карта нашей группы. Интереснооо! А давайте отправимся в путешествие по этой карте!

Д: Давайте!!

В: Посмотрите, как вы думаете, что это за цифры?

Д: Это наверно места для остановки!

В: Верно!

В: Но в путешествие мы не можем просто отправится, нам нужен какой-нибудь транспорт!

Д: Давайте отправимся на поезде!

В: Конечно, строим вагончики и отправляемся, следуем карте! Вот мы с вами и на месте где было обозначено цифра 1!

2. Основной этап

В: Как же сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года?

Д: Весна!

В: Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Д: Солнце

В: Правильно, солнышко. Посмотрите на доску, весеннее солнышко потеряла свои лучики и нуждается в нашей помощи! Поможем? Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.

В: Солнце весной какое?

Д: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное (за каждый ответ, дети получают лучики солнца)

В: Солнце весной, что делает?

Д: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает (за каждый ответ, дети получают лучики солнца)

В: Какие весенние месяцы вы знаете? 

Д: Март, апрель, май

В: Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим весеннее лучистое солнце

(На доске составляется солнце).

В: Молодцы! Ребята, солнышке мы помогли, поэтому думаю нам пора отправляться дальше! Поехали!

(Воспитатель отдает карту ребенку, чтобы он смог вести поезд)

В: Посмотрите, куда это мы с вами приехали? (Макет дерево на мольберте)

Д: Это дерево!

В: Верно, это дерево давайте сядем перед ним. (Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, обратите внимание, дерево в какое время года оделась?

Д: Это зимнее дерево, потому что там много снежинок!

В: Давайте сделаем так, чтобы получилось весеннее дерево! Мальчики убирают все что уже не нужно, а девочки помогут нам украсить дерево.

(Дети в коллективе выполняют поручение воспитателя)

В: Молодцы, ребята, какие же вы внимательные!

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

В: Ребята, что же мы с вами слышим?

Д: Пение птиц!

В: Верно, это птицы, только ведь их нигде не видно!

В: Предлагаю вместе посмотреть на нашу карту! Может там есть подсказки?

(Дети смотрят на карту и видят наклейки птиц)

В: Ребята, помогите мне, найдите их!

(Дети находят 2 коробки с картинками перелетных птиц)

В: Посмотрите, вот оказывается, где все перелетные птицы!

В: Кто какую птицы знает, какая птица вам нравиться выбирайте себе, ребята!

(Дети разбирают картинки перелетных птиц)

В: А сейчас мы поиграем! Я буду вам загадывать загадки, вы должны отгадать и принести мне птицу, о котором идет речь!


На шесте дворец, на дворе певец.

А зовут его …. Скворец.

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Вместе с этой черной птицей.

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь! Это белый … (Лебедь)

Перелётная крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

спотыкалочку. (Утка)

На лету хватает мошек,

Хвостик – тонкие косицы,

Предсказать погоду может, –

Вам знакома эта птица. (Ласточка)


В: А ласточка где? (Воспитатель ищет и находит около дерево) Вот же она!

В: Ласточка очень рада вас видеть и хочет с вами поиграть! Игра называется «Назови одним словом!»

В: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

В: Возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? 

Д: ДЛИННОХВОСТАЯ.

В: Молодцы. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? 

Д: ДЛИННОКРЫЛАЯ.

В: Еще она, какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? 

Д: БЫСТРОКРЫЛАЯ.

В: Ребята, как же хорошо у вас получилось!

В: А знали ли вы, что все перелетные птицы улетают в разные теплые края! Некоторые птицы улетают не далеко, где чуть-чуть потеплее и есть корм. А некоторые улетают на большие расстояния.

В: Сейчас, я вам предлагаю узнать, откуда прилетают перелетные птицы весной! Для этого подойдем к столам!

(Дети подходят к столам, где уже разложены пазлы для игры «Найди и соедини»)

В: На столах ждут вас вот такие пазлы для игры «Найди и соедени» (демонстрирую), с одной стороны птицы, с другой страна, откуда птица прилетает, ваша задача правильно найти две половинки и определить откуда прилетают птицы!

(Дети сначала самостоятельно играют, затем вместе с воспитателем проверяют)


В: Какие вы молодцы, теперь мы узнали откуда же прилетают перелетные птицы!

3. Заключительный этап.

В: Ну что продолжим приключение! Ой оказывается мы все уже сделали, только вот я не понимаю, это какой знак?

(На карте видна наклейка сюрприза)

В: Это же подарок, попробуйте сами найти, ребята!

(Дети использую карту, вместе ищут подарок)

В: Это вам угощение от перелетных птиц!

В: Но перед тем как с вами прощаться, хочу у вас спросить, что же вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Д: отвечают

В: Что вызвало затруднение? Но вы все смогли, преодолев все трудности!

В: Мы сегодня с вами много узнали, а также закрепили всё, что знаем! Занятие подошло к концу. До свидание!



















Игра «Найди и соедини»

Шпаргалка для воспитателя:

Ласточка-Африка

Грач-Индия

Аист- Индия

Скворец- Египет

Соловей-Индия

Кукушка-Африка

Утка-Турция

(Надо распечатать и разрезать по разному, что бы у каждого получился своя часть)

t1637681652aa.jpg

t1637681652ab.jpg



t1637681652ac.jpg

t1637681652ad.pngt1637681652ae.png



t1637681652af.jpg

t1637681652ae.pngt1637681652ag.png




t1637681652ah.jpg

t1637681652ai.jpg



t1637681652aj.jpg

t1637681652ab.jpg







t1637681652ak.jpg

t1637681652ab.jpg



t1637681652al.jpg

t1637681652am.jpgt1637681652an.gif



t1637681652an.gift1637681652ao.png


t1637681652ae.pngt1637681652ag.png



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.