Квест-игра по развитию речи в старшей группе на тему «Перелётные птицы»
Квест-игра по развитию речи в старшей группе на тему
«Перелетные птицы»
Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами; расширить знание детей о местах обитания перелетных птиц в зимний период; активизировать в речи детей прилагательные.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить и закрепить знание о перелетных птиц.
-совершенствовать умение вести диалог.
Развивающая:
-развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Воспитательные:
-воспитывать желание прийти на помощь нуждающимся.
Планируемый результат занятия: ознакомление и закрепление знаний о перелетных птиц, развитие умения отвечать полным предложением, желание прийти на помощь нуждающимся.
Оборудование: карта, солнце без лучиков, лучики, дерево, мольберт, снежинки, цветы и листочки, картинки перелётных птиц, звук пение птиц, сюрприз.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап.
В: Ребята, подойдите ко мне, я что-то нашла, совсем не понимаю, а что это?
Д: Это карта!
В: Да, это карта нашей группы. Интереснооо! А давайте отправимся в путешествие по этой карте!
Д: Давайте!!
В: Посмотрите, как вы думаете, что это за цифры?
Д: Это наверно места для остановки!
В: Верно!
В: Но в путешествие мы не можем просто отправится, нам нужен какой-нибудь транспорт!
Д: Давайте отправимся на поезде!
В: Конечно, строим вагончики и отправляемся, следуем карте! Вот мы с вами и на месте где было обозначено цифра 1!
2. Основной этап
В: Как же сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Д: Солнце
В: Правильно, солнышко. Посмотрите на доску, весеннее солнышко потеряла свои лучики и нуждается в нашей помощи! Поможем? Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.
В: Солнце весной какое?
Д: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное (за каждый ответ, дети получают лучики солнца)
В: Солнце весной, что делает?
Д: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает (за каждый ответ, дети получают лучики солнца)
В: Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: Март, апрель, май
В: Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим весеннее лучистое солнце
(На доске составляется солнце).
В: Молодцы! Ребята, солнышке мы помогли, поэтому думаю нам пора отправляться дальше! Поехали!
(Воспитатель отдает карту ребенку, чтобы он смог вести поезд)
В: Посмотрите, куда это мы с вами приехали? (Макет дерево на мольберте)
Д: Это дерево!
В: Верно, это дерево давайте сядем перед ним. (Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, обратите внимание, дерево в какое время года оделась?
Д: Это зимнее дерево, потому что там много снежинок!
В: Давайте сделаем так, чтобы получилось весеннее дерево! Мальчики убирают все что уже не нужно, а девочки помогут нам украсить дерево.
(Дети в коллективе выполняют поручение воспитателя)
В: Молодцы, ребята, какие же вы внимательные!
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
В: Ребята, что же мы с вами слышим?
Д: Пение птиц!
В: Верно, это птицы, только ведь их нигде не видно!
В: Предлагаю вместе посмотреть на нашу карту! Может там есть подсказки?
(Дети смотрят на карту и видят наклейки птиц)
В: Ребята, помогите мне, найдите их!
(Дети находят 2 коробки с картинками перелетных птиц)
В: Посмотрите, вот оказывается, где все перелетные птицы!
В: Кто какую птицы знает, какая птица вам нравиться выбирайте себе, ребята!
(Дети разбирают картинки перелетных птиц)
В: А сейчас мы поиграем! Я буду вам загадывать загадки, вы должны отгадать и принести мне птицу, о котором идет речь!
На шесте дворец, на дворе певец.
А зовут его …. Скворец.
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут её … (Кукушка)
Вместе с этой черной птицей.
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь! Это белый … (Лебедь)
Перелётная крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
спотыкалочку. (Утка)
На лету хватает мошек,
Хвостик – тонкие косицы,
Предсказать погоду может, –
Вам знакома эта птица. (Ласточка)
В: А ласточка где? (Воспитатель ищет и находит около дерево) Вот же она!
В: Ласточка очень рада вас видеть и хочет с вами поиграть! Игра называется «Назови одним словом!»
В: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
В: Возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось?
Д: ДЛИННОХВОСТАЯ.
В: Молодцы. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая?
Д: ДЛИННОКРЫЛАЯ.
В: Еще она, какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка?
Д: БЫСТРОКРЫЛАЯ.
В: Ребята, как же хорошо у вас получилось!
В: А знали ли вы, что все перелетные птицы улетают в разные теплые края! Некоторые птицы улетают не далеко, где чуть-чуть потеплее и есть корм. А некоторые улетают на большие расстояния.
В: Сейчас, я вам предлагаю узнать, откуда прилетают перелетные птицы весной! Для этого подойдем к столам!
(Дети подходят к столам, где уже разложены пазлы для игры «Найди и соедини»)
В: На столах ждут вас вот такие пазлы для игры «Найди и соедени» (демонстрирую), с одной стороны птицы, с другой страна, откуда птица прилетает, ваша задача правильно найти две половинки и определить откуда прилетают птицы!
(Дети сначала самостоятельно играют, затем вместе с воспитателем проверяют)
В: Какие вы молодцы, теперь мы узнали откуда же прилетают перелетные птицы!
3. Заключительный этап.
В: Ну что продолжим приключение! Ой оказывается мы все уже сделали, только вот я не понимаю, это какой знак?
(На карте видна наклейка сюрприза)
В: Это же подарок, попробуйте сами найти, ребята!
(Дети использую карту, вместе ищут подарок)
В: Это вам угощение от перелетных птиц!
В: Но перед тем как с вами прощаться, хочу у вас спросить, что же вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Д: отвечают
В: Что вызвало затруднение? Но вы все смогли, преодолев все трудности!
В: Мы сегодня с вами много узнали, а также закрепили всё, что знаем! Занятие подошло к концу. До свидание!
Игра «Найди и соедини»
Шпаргалка для воспитателя:
Ласточка-Африка
Грач-Индия
Аист- Индия
Скворец- Египет
Соловей-Индия
Кукушка-Африка
Утка-Турция
(Надо распечатать и разрезать по разному, что бы у каждого получился своя часть)
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| |
|
|
| | |