Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Пришли мне чтения доброго»: обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

0
0
Материал опубликован 18 April в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»



Технологическая карта

интегрированного занятия по речевому развитию «Пришли мне чтения доброго»

Воспитатель:Чивелева Наталья Викторовна

Возрастная группа:старшая группа

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Разделы: Развитие речи, интерес к художественной литературе; окружающий мир,математические представления; сфера социальных отношений, область формирования основ гражданственности и патриотизма.

Цель: обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение расставлять цифры от 1 до 8 в порядке возрастания;

- тренировать умение разгадывать кроссенсы;

- формировать умение устного счета предметов в пределах первого десятка;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о животных Северного полюса;

- закреплять умение проходить лабиринты.

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать умение мимикой и жестами показывать эмоцию испуга;

-развивать смекалку, зрительную память, развивать внимание воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающи:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

-воспитывать самостоятельность, умение работать коллективно;

- умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и с помощью воспитателя.

Временной ресурс: 20 минут

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, 8 мешочков историй, флешка с презентацией, иллюстрации к сказке, книга со сказками В. Катаева,глобус, телефон, мини принтер.

Раздаточный материал: цветик – семицветик с разрезными лепестками, разрезная картинка – ваза, наборы фигур животных, карточки с лабиринтами, простые карандаши на каждого ребенка, ежики - подставкипод карандаши на каждый стол, фломастеры 7 цветов на каждого ребенка, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой на каждого ребенка.

Методы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризные, практические.

Приемы: Объяснение, указание, показпоследовательности выполнения практической деятельности (по требованию), постановка проблемного вопроса, самоанализ.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», обучение детей разгадыванию кроссенсов, тематическое занятие по теме: Животные крайнего севера, постоянная практическая работа с различными видами лабиринтов.


Ход занятия


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

2

3

4

Вводно-организационный,

1мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

- Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

- Давайте знакомиться? Отлично!

- Я уже знаю, как вас зовут, как думаете, откуда?

- А как зовут меня?

- Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

- Предлагаю узнать теперь друг друга получше и для этого поиграть! Кто за? Здорово!

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.



Мотивационно-побудительный

2 мин

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Игра «Менялки»

- Встаем в круг.

- Меняются местами те, кто сегодня в брюках, лосинах!

- Как много у нас общего!

- Меняются все те, кто вырастет и станет бабушкой!

- Меняются те, кто любит сказки! Вот как нас много – любителей сказок!

- Знаете, ребята, а мне так давно никто не читал, а тем более не рассказывал сказок! Я бы так хотела, чтобы мне рассказали сказку. Вы сможете это сделать?

Играют в игру с воспитателем.






Отвечают на поставленный вопрос.

Актуализация,4 мин

Развивать внимательность, наблюдательность



Закреплять умение расставлять цифры от 1 в порядке возрастания

- Замечательно, спасибо! Рада, что вы такие добрые и отзывчивые.

- А хотите узнать, какую сказку мне хотелось бы послушать?

- Тогда предлагаю вам найти в группе необычные предметы, которых до этого не было, вы их не видели.

- Что вы нашли?

Для начала нужно расставить мешочки по номерам по порядку, от меньшего, к большему.

- Справились? Рада очень!

- Это мешочки не простые, это мешочки историй, и они помогут вам узнать сказку, которую мне хочется послушать, и помогут вам ее рассказать.

- Итак, доставайте то, что находится в 1 мешочке.


Выдвигают предположение.

Выполняют задание. Находят мешочки (8 штук)

Высказывают свое мнение.

Расставляют мешочки по номерам от 1 до 8


Достают из мешочка 1флешку.

Закрепление пройденного


Тренировать умение разгадывать кроссенсы



















развитие речи детей, обогащение словарного запаса,

формирование умения устного счета предметов в пределах первого десятка


закрепление знаний о геометрических фигурах

- Итак, на этой флешке для вас задание, выполнив которое, вы узнаете, какую же сказку мне хочется сегодня послушать.

= Воспитатель включает флешку. На ней кроссенс с зашифрованной сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

СЛАЙД 1

t1744969251aa.jpg - Что это за сказка? Есть среди вас те, кто догадался?

- Молодцы! Конечно, это сказка «Цветик-семицветик»

- Может вы знаете, кто написал эту сказку?

СЛАЙД 2

t1744969251ab.png

- Валентин Катаев – писатель, поэт, журналист.

- Итак, сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик» - поучительная сказка, в которой рассказывается история девочки.

- А как звали девочку? (Женя)

- Что же, приступаем к рассказыванию. Я вас внимательно слушаю. С чего же начинается сказка?

- Молодцы! Так, хорошо!

- В сказке нам встретилось интересное выражение«Женя любила считать ворон».

- Как вы это поняли? (быть невнимательным, рассеянным, не исполнять свои обязанности, отвлекаться на посторонние предметы, заниматься пустыми или бессмысленными делами)

- Без чего осталась Женя, считая ворон?

- Ответ в мешочке 2.

- Без чего? (без баранок). Предлагаю вам посчитать сколько баранок съела собака, если Женя сначала купила 4 баранки для мамы и папы, затем еще 2 баранки для себя. Сколько баранок купила Женя?(6) Затем Женя купила еще 1 баранку для брата. Сколько баранок съела собака? (7)

- Как здорово вы умеете считать!

- Что же дальше было с Женей? (Погналась за собакой и попала к старушке.)

- Старушка могла жить вот в таком домике.

СЛАЙД 3

t1744969251ac.png

- Назовите из каких геометрических фигур он состоит?

СЛАЙД 4 (черный слайд)

- Что дала Жене старушка? (Старушка дала Жене цветок.)

- Как назывался цветок? Что в нем было необычного?

- Женя хотела поблагодарить старушку. Но Старушка «как сквозь землю провалилась». Как это понять? Как сказать по-другому? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала, неожиданно пропала).

- На что потратила Женя первый лепесток? (Чтобы оказаться дома)

- Каким цветом был первый лепесток? (Желтый)

= Один из детей прикрепляет на доскук заранее расположенному стеблю с серединой первый лепесток цветика-семицветика)

- На что потратила Женя второй лепесток (красный)? (Чтобы мамина вазочка стала целой)

- А ваза была…А какая была ваза, мы узнаем, вернувшись к нашим мешочкам историй. Смотрим следующий по порядку мешочек №3.

- Доставайте «историю» из мешочка.

= Дети достают вазу, состоящую из нескольких частей и складывают ее.

- Супер!

- Итак, = воспитатель зачитывает из книги отрывок, где Женя встречает мальчиков, играющих в папанинцев и отправляется на северный полюс.=

- А где находится Северный полюс?

- Возьмите, пожалуйста, мешочек № 4 и вы мне покажите на… на чем можно показать, где находится Северный полюс? (на глобусе). (ребёнок показывает на глобусе)

- Что вы знаете о Северном полюсе? (Там холодно круглый год. Море покрыто льдом)

- И Женя решила отправиться на северный полюс одна. Может вы знаете какого цвета лепесток она потратила? (синий)

=Ребенок на доске прикрепляет к заранее расположенному стеблю с серединой синий лепесток цветика-семицветика)

- А пока Женя добирается до Северного полюса, мы с вами сделаем небольшую физминутку.



Отвечают на вопросы

Вспоминают раннее усвоенное, выполняют задание в тетради.

Динамическая пауза,

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели"

Вели, чтобы дети сели на свои места.

Дети выполняют движения под текст.

Практическая работа


Закреплять знания о животных Северного полюса



















Развивать умение мимикой и жестами показывать эмоцию испуга.






Закреплять умение проходить лабиринты. Развивать внимание.




-Итак, вместе с Женей мы на северном полюсе.

- И чтобы нам на северном полюсе не замерзнуть, нужно выполнить следующее задание.

- Берем следующий мешочек историй № 5.

- Здесь животные. Ваша задача – убрать фигуры животных, которых вы вместе с Женей не встретили бы на Северном полюсе.

- Молодцы! Отлично справились.

- Каким цветом лепесток вернул Женю домой? (зеленый)

= Ребенок на доске прикрепляет к заранее расположенному стеблю с серединой зеленый лепесток цветика-семицветика)

- Что увидела Женя, вернувшись во двор? Что она пожелала? (чтобы все игрушки мира стали ее)

- Каким цветом лепесток она использовала? (оранжевый)

= Ребенок на доске прикрепляет к заранее расположенному стеблю с серединой оранжевый лепесток цветика-семицветика)

- А вы бы хотели, чтобы игрушки всего мира стали ваши? Почему?

- Когда игрушек стало очень много, Женя испугалась! Встаньте, пожалуйста, со своих мест и изобразите испуг.

Что же помочь Жене вернуть игрушки в магазин нам поможет мешочек №6

- Мешочек историй №6

- Что нам предлагает мешочек историй, рассмотрим? Пройдя лабиринт, мы вернем все игрушки снова в магазин!

- Возьмите, пожалуйста простые карандаши и проведите путь игрушек до магазина.

- Справились? Никто по дороге игрушки не растерял?

- А как справилась сама Женя?( ответы детей)

- Каким цветом лепесток она использовала? (фиолетовый)

= Ребенок на доске прикрепляет к заранее расположенному стеблю с серединой фиолетовый лепесток цветика-семицветика)

- Назовите последнее желание Жени? (она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров)

- Каким цветом лепесток использовала Женя? (голубой)

= Ребенок на доске прикрепляет к заранее расположенному стеблю с серединой голубой лепесток цветика-семицветика)

- А, как вы думаете, правильно ли поступила Женя? (Ответы детей)

- Женя потратила последний лепесток на доброе дело.

- Чему научила нас эта сказочная история про девочку Женю? (дружбе, взаимовыручке, чуткости друг к другу. Учит быть добрыми! Сила дружбы творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими)

Выполняют задание
















Отвечают на вопрос, размышляют.

Выполняют задание на мимику и жесты.



Выполняют задание на листочках.



Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свою точку зрения.

Организация рефлексии и самооценки деятельности

2 мин















Проблемный вопрос.


- Посмотрите, ребята, мы ведь с вами собрали все 7 лепестков Цветика – семицветика. И наш цветок вновь обрел свою волшебную силу!

- Сейчас каждый из вас может подойти к цветку, дотронуться до него и загадать желание. (Все вместе)

Тимофей, для всех что бы ты загадал?

-Ух ты! Как необычно! Это чудесное желание! Здорово! Супер! Я так рада! Суперидея!

- Ну что, мои дорогие, спасибо вам большое за сказку, с большим удовольствием сегодня послушала сказку Валентина Катаева, которая называлась… («Цветик-семицветик»)

- А что было для вас сегодня интересным?

- А очень-очень новым и полезным?

- А теперь вопрос: «У какого природного явления есть такие же цвета? (у радуги)

СЛАЙД 5

t1744969251ad.png

- А можем ли мы с вами сейчас, зимой, сделать радугу?

- А поможет нам снова мешочек историй. Берите мешочек.

Мешочек историй № 7.

(в мешочке находятся фломастеры, рулон бумажных полотенец, стаканы на каждого ребенка, бутылочка с водой)

- За дело!

- Для этого нам с вами понадобится стакан с водой, салфетка, фломастеры.

Порядок выполнения эксперимента.

- Аккуратно разложим на столе салфетку. Будем брать по очереди фломастеры 7 цветов радуги.

- Отступив немного от нижнего края салфетки, поставим фломастерами толстые точки.

- Наполним стаканы с водой. Опустим салфетку в воду так, чтобы цветные точки немного намокли.

- Оставим салфетку в воде на 2-3 минуты. Теперь осталось только следить за тем, как на салфетке вырастет настоящая радуга.

- Получается радуга? (Даааа...)

- Вот и у нас с вами в группе получилась красивая радуга!

-Дома с родителями сделайте такую же радугу…

- Ребята, у нас остался последний мешочек…Что же за историю он хочет нам рассказать?

Мешочек историй №8

(из мешочка дети достают мини принтер, на котором воспитатель распечатывает им наклейки на память)

- Приглашаю всех на коллективное фото! Подойдите к гостям. Будет памятное фото о нашей встрече. (Выходит первая наклейка – для жюри) Пока раздаю остальные фото – говорю: «Наше занятие окончено. Благодарю за внимание»




Ответы детей.




Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.


Решают поставленную проблему, высказывают свое мнение.









Выполняют вместе с воспитателем эксперимент.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.