Конспект интегрированного занятия по роботехнике «Знакомство с профессией пилот и инженер-конструктор»
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с профессией пилот и инженер-конструктор»
Цель: ранняя профориентация детей, знакомство с профессией
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания о существующих профессиях, дать представление о профессии «пилот», расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Вовлечение в образовательный процесс посредством конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников и интереса к робототехнике.
Развивающие: развивать творческий потенциал, логику, воображение; развивать умение творчески подходить к решению поставленной задачи, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к профессии инженера-конструктора, воспитывать трудолюбие, любознательность, коммуникативные навыки.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг. момент | Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Вячеславовна. Сегодня я к вам пришла, чтобы немного с Вами поиграть, вы не против? Я пришла не одна, а со своим другом Бодзи. Сейчас мы с ним познакомимся. (Достать Бодзи, он не работает)- «Бодзи, поздоровайся с ребятами» (молчит) Что же с ним случилось?? Как же нам теперь быть?? Бодзи смеется: «Ничего я не сломался, я просто хотел с вами поиграть в молчанку. И я победил «Ты меня сильно напугал и расстроил, мы пришли в гости, а ты так плохо себя ведешь» «Простите, я так больше не буду, а давайте играть вместе? Педагог «Ребята, вы хотите поиграть?» (ответы детей)«А во что же нам поиграть?» Бодзи: «очень люблю соревнования, давайте устроим настоящие гонки» | Ответы детей: |
2. Мотивация | Педагог «Вы хотели попробовать себя в роли гонщика?( ответы детей) А мой друг Бодзи станет жюри и будет за нами наблюдать. Вот тут ему и пригодятся умения игры в молчанку. . Водителя гоночного автомобиля (гоночный автомобиль правильно называть "болидом") называют «Пилотом». Какими качествами должен обладать гонщик-пилот (способность идти на риск, быстрота реакции, развитое пространственное воображение, распределение внимания, уверенность в себе, хорошая координация движений, физическая выносливость, стремление к победе, отменное здоровье, острое зрение, хороший глазомер, отличная концентрация.) | |
3. Проблематизация | Самый хороший автомобиль — это автомобиль, построенный своими руками. Поэтому прежде, чем устроить соревнования мы с вами должны построить себе автомобили. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды и превратимся в инженеров-конструкторов. Знакомы ли вы с такой профессией? (ответы детей) Что входит в обязанности конструктора? (ответы детей) (разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца и опытных моделей, которые планируются к производству в дальнейшем). - Как вы думаете, какими качествами должен обладать инженер-конструктор? (ответы детей) (технический склад ума, широкий кругозор, повышенное внимание, навыки общения и умение работать в команде, способность к творчеству). | |
4. Целеполагание | Мы с вами будем строить из конструктора BODZEE. У каждого из вас получится своя машина, которая будет управляться при помощи планшета (телефона), так как этот конструктор имеет много программ и одна из них это пульт управления. | |
5. Планирование будущей деятельности | У нас есть корпус автомобиля , к нему мы обязательно должны подсоеденить сердце автомобиляч-двигатель , конечно же колеса без которых наш автомобиль не поедет. А все остальное это ваша фантазпия и воображение. | |
6. Реализация плана | При помощи деталей конструктора дети строят свой автомобиль. Педагог помогает по мере необходимости. Педагог: «Наши автомобили готовы, сейчас я расскажу, как мы его подключим. Сначала необходимо нажать кнопочку на корпусе автомобиля и подождать пока он включится. Далее включаем планшеты и подружим их при помощи блютуз. (педагог показывает для наглядности при помощи своего робота) В нижнем левом углу вы найдете пульт управления. Наши автомобили готовы начать свои соревнования. На полу расположены конусы в виде треугольника, для каждой команды. Педагог: «Вам необходимо встать около конуса, автомобиль будет ехать от одного конуса к другому. Как только ваш автомобиль доехал, вам нужно отдать пульт управления своему другу по команде. И каждый из вас сможет управлять автомобилем и поучаствовать в соревнованиях. Вы готовы. Тогда мы начинаем отсчет и наши соревнования начнутся. 5,4,3,2,1 СТАРТ
| |
7. Оценка и рефлексия | Молодцы. Увлекательное у нас получилось соревнование. Я считаю вы все победители, мы с вами вместе хорошо поиграли и получили новые знания. С какими профессиями мы познакомились? А давайте узнаем у нашего Бодзи понравились ли ему наши соревнования. Бодзи «Вы все большие молодцы. Я хочу вручить вам главный приз» (угощает конфетами) Педагог: Мне с вами сегодня было интересно и весело играть, но мне очень интересно, а вам понравилось со мной играть. А узнаем это мы с вами необычным способом, если вам понравилось играть со мной, то на мою лего-пластину присоедините из конструктора любую деталь белого цвета, если не очень, то синего, а если вам не понравилось, то фиолетового. | |