Конструкт внеурочного занятия «Знакомство с произведениями "Плот бобра", "Сказка о хомяке и черепахе"»

2
0
Материал опубликован 5 June 2022


]Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающейся группы 26

Киселевой Ксении Александровны,


Дата: 28.05.2021

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Класс: 1

Тема занятия: Знакомство с произведениями «Плот бобра», «Сказка о хомяке и черепахе»

Форма: познавательная беседа

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями «Плот бобра», «Сказка о хомяке и черепахе»; положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, внимательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о том, что такое текст, умеют предполагать содержание текста, зная его заголовок, демонстрируют умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения; демонстрируют умение выполнять инструкцию учителя

Цель: формирование познавательных УУД (умение структурировать знания, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи) посредством осуществления анализа текстов

Задачи:

Воспитательные: способствовать формированию интереса к изучению темы: Знакомство с произведениями «Плот бобра», «Сказка о хомяке и черепахе»; формировать положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность, внимательность

Развивающие: формировать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); формировать познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей); формировать коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее)

Образовательные: способствовать усвоению знаний о том, что такое текст, сформировать умение предполагать содержание текста, зная его заголовок, способствовать усвоению умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению и обосновывать свою точку зрения; сыормироваиь умение выполнять инструкцию учителя



Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании


Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, методы развития познавательного интереса

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: тетрадь “Смысловое чтение”, пенал, материалы для задания «Шифровка», листы наблюдения

Демонстрационные: презентация, картинки для плана

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.Рабочая тетрадь «Смысловое чтение». Автор М.В.Беденко, 1 класс.

4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.-223 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020549-8.

5.Программа курса «Смысловое чтение» (направление: общеинтеллектуальное). Автор программы: О. Жиренко.

6.Методические рекомендации «Смысловое чтение». Автор программы: О. Жиренко.


Макет доски:



Тема

План

демонстрация презентации











Ход занятия:


Этапы занятия, задачи работы


Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно-мотивационный


задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы:

По источнику получения знаний:

беседа, демонстрация.


Методы эмоционального стимулирования:

развитие познавательного интереса.


Принципы

наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности.




-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Напомню, что меня зовут Ксения Александровна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я

-А теперь поприветствуем друг друга.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, не ссориться, желаю всем хорошего настроения и успехов в работе на занятии

-Перед тем как мы начнём занятие, проверим наше рабочее место. Я буду называть что должно быть у вас на парте, а если у вас это есть вы хлопните в ладоши

-На партах у вас должны лежать: рабочая тетрадь "Смысловое чтение", пенал, конверт

-А теперь присаживайтесь!

-Вспомним и проверим нашу правильную посадку: ноги стоят на полу, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте (показываем как лежат)

-Вижу вы готовы к работе!

-Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (ответы детей)

-Верно! Сегодня на занятии мы будем читать тексты, анализировать их и выполним задания

-Ребята, посмотрите на доску, кого вы там видите? (медведя)

-Да, ребята, но это не просто медведь, это Дядюшка Медведь, он очень мудрый и знает все о жизни животных в лесу

-Ребята, а как вы думаете зачем к нам пришел Дядюшка Медведь? (ответы детей)

-Ребята, чтобы узнать для чего к нам пришел Дядюшка Медведь мы его послушаем (включается аудиосообщение от медведя.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть. Я пришел к вам из дремучего леса, в котором живет много зверей и птиц. А с собой я принес интересные задания для вас. Я хочу поработать сегодня с вами и посмотреть, насколько вы внимательны и дружны. Вы согласны?

(дети отвечают: да и включается следующее аудиосообщение).


Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению темы: Знакомство с произведениями «Плот бобра» и «Сказка о хомяке и черепахе», положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность

регулятивные УУД

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками


Целеполагание и планирование предстоящей деятельности


Задача:

обозначить тему занятия, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели

Методы


По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков


Принципы:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности,

Отлично, тогда я предлагаю вам начать наше занятие и выполнить первое задание для того, чтобы узнать с какими текстами мы будем работать)

-Ребята, давайте откроем конверт №1. Что в нем? (кусочки пазла)

-Верно! У первого и второго варианта разный пазл. Вам необходимо собрать его, кто соберет поставит ручку на локоток. Я буду ходить и помогать вам, если это понадобится

ПАЗЛ ДЛЯ 1 ВАРИАНТА:

t1654421206aa.png

ПАЗЛ ДЛЯ 2 ВАРИАНТА:

t1654421206ab.png

-….., какая у тебя получилась картинка? (бобер, бобер на плоте)

-Кто согласен с ответом ….. хлопнет в ладоши 1 раз

-Верно ребята, это бобер на плоте. Наш первый текст называется «Плот бобра»

-……, какая картинка получилась у тебя? (хомяк и черепаха)

-У кого также топнет 1 раз

-Верно. Ребята. И наш второй текст называется «Сказка о хомяке и черепахе»

-….. , прочитай тему нашего занятия (Знакомство с произведениями «Плот бобра», «Сказка о хомяке и черепахе»

-Спасибо!

-Теперь соберите свой пазл обратно в конверт и положите на край парты

-Кто будет готов глазки на меня

-А для того, чтобы мы с вами знали, в какой последовательности будет проходить наше занятие, составим план.

-Сейчас из конверта №2 достаньте все листочки, их должно быть 3. Это наш план, только он разлетелся, и мы собрали его части с Дядюшкой Медведем. Попробуйте восстановить наш план

-….., что у тебя получилось (ответ)

-…., а какой план получился у тебя? (ответ)

-Ребята, теперь посмотрите на доску, там появился наш план, давайте проверим у всех ли получилось собрать план в правильной последовательности. У кого совпадают все пункты плана покажете класс, у кого 1 неправильный пункт поднимите руку

-Ребята, у которых есть ошибки исправьте их и будьте внимательны

План:

1. Познакомиться с текстами

2. Обсудить содержание текстов

3. Выполнить задания

-Верно, теперь мы можем приступить к работе

-...., прочитай все пункты нашего плана

-Спасибо!

-Выполнив все пункты плана мы с вами покажем Дядюшке Медведю на сколько мы внимательны и дружны

регулятивные УУД целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция познавательные УУД

умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, формулирование познавательной цели, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее


Деятельностный


задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению

обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать

содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, работа с книгой

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,

Методы контроля

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные


Принципы:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании


-Давайте прочитаем еще раз 1 пункт нашего плана.

-..., прочитай для всех этот пункт плана (познакомиться с текстами)

-Спасибо!

-Сейчас для выполнения первого пункта плана я предлагаю вам открыть нашу рабочую тетрадь на 86 странице.

-…. прочитай название текста на этой странице (Плот бобра)

-Спасибо!

-Ребята, как вы поняли из названия, о чем этот текст? (предположения детей).

-Ребята, у вас очень интересные предположения. А чтобы их проверить мы с вами прочитаем этот текст. Читать будем интересным способом. Я начну, а продолжит тот, у кого на парте окажется изображение бобра. Остальные ребята внимательно слушают и готовятся читать после прочтения этого текста мы с вами будем его обсуждать.

-....., что мы сейчас будем делать? (читать текст)

-Верно! Начинаем. (читаем текст)

-Ребята, я уверена, что вы были очень внимательны при прочтении этого текста и сможете ответить на все вопросы по этому тексту, которые приготовил для вас Дядюшка Медведь

ВОПРОСЫ:

-Ребята, о чем этот текст? (ответы)

-Кто был главным героем этого текста? (бобер)

-Зачем бобру нужен был плот? (чтобы перевозить зверей с одного берега на другой)

-Как зайцы переходили на другой берег? (прыгали по камням)

белки как? (по веткам деревьев)

-Кому из зверей вода не доставала даже коленей? (медведь)

-Что случилось такого, что бобру пришлось сильно потрудиться? (река вышла из берегов)

-Что произошло с медведем? (завяз в болоте)

-Всех ли зверей бобер перевез? (да)

-Сколько дней бобер спасал зверей? (3 дня и 3 ночи)

-Теперь давайте предположим какая главная мысль у этого текста. (ответы детей)

Главная мысль этого текста в ом, что друзья всегда приходят на помощь друг другу. Нужно помогать и тогда будут помогать тебе.

-Ребята, а вы можете привести пример из жизни когда вам помогали ваши друзья, знакомые или родственник? (ответы детей)

-Ребята, у вас очень верные друзья, они вам всегда помогут, если это потребуется. Мне в моей жизни тоже помогают друзья в трудной ситуации, они всегда приходят на помощь мне, а я всегда приду на помощь к ним

-Сейчас мы с вами немного отдохнем!

-Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду рассказывать вам стихотворение и показывать движения, а вы за мной повторяйте. Если вы знаете это стихотворение, то шепотом тоже проговаривать


ХОМКА, ХОМКА, ХОМЯЧОК,

ПОЛОСАТЕНЬКИЙ БОЧОК

ХОМКА РАНО ВСТАЕТ,

ЩЕЧКИ МОЕТ, ГЛАЗКИ ТРЕТ.

ПОДМЕТАЕТ ХОМКА ХАТКУ

И ВЫХОДИТ НА ЗАРЯДКУ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ-

ХОМКА ХОЧЕТ СИЛЬНЫМ СТАТЬ!


-Присаживайтесь на свои места

-Посмотрите на потолок, на стену, на окно, на нас

-Сейчас …. прочитает нам название текста на 88 странице (Сказка о хомяке и черепахе)

-Спасибо!

-Попробуйте предположить, о чем будет этот текст (предположения детей)

-Чтобы проверить наши предположения мы с вами прочитаем этот текст

-Я начну читать, а продолжит тот, у кого на парте будет рисунок черепахи

-..., что мы сейчас будем делать? (читать текст)

-Верно! Начнем!

-А для того чтобы проверить насколько вы были внимательны в прочтении текста, давайте ответим на вопросы

ВОПРОСЫ:

-Почему над хомяком все смеялись? (потому что он был медленным)

-Кому хомяк предложил пробежать наперегонки? (черепахе)

-Согласилась ли черепаха? (да)

-Боялся ли хомяк проиграть? (нет)

Почему хомяк так думал? (потому что черепаха не ходит, а еле ползает)

-Ко победил? (черепаха)

-Как черепаха добралась до финиша быстрее? (по воде)

Ребята, как вы думаете какая основная мысль у этого текста? (ответ детей)

-Основная мысль этого текста заключается в том, что каждый из нас индивидуален и имеет свои способности, а еще он о том, что в любой ситуации можно найти выход какая бы сложная не была ситуация

-Ребята, вы большие молодцы! Ответили на все вопросы.

-А какой мы можем сделать вывод по этому тексту? (ответы)

-Выводом может быть то, что все мы индивидуальны и непохожи на друг друга, и то, что непреодолимых ситуаций нет, всегда есть выход

-Интересно! Вы большие молодцы!

-Эти знания вам помогут в нашей дальнейшей деятельности, когда мы будем выполнять задания от Дядюшки Медведя.

регулятивные УУД

контроль, волевая саморегуляция)

познавательные УУД

умение структурировать знания, построение логической цепи рассуждений, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее


Контроль


задача:

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками.

Методы:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, работа с книгой

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,

Методы контроля

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные


Принципы:

принцип доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании


-Ребята, вы большие молодцы, так хорошо прочитали тексты и ответили на все мои вопросы. Сейчас, для того чтобы выполнить последний пункт нашего плана придвиньте к себе конверт №3, достаньте оттуда карточку, и возьмите в руку простой карандаш. (слова медведя)

-Перед вами карточка по тексту «Плот бобра»

Вам необходимо соотнести животное со способом его передвижения, опираясь на текст

-….., повтори что мы сейчас будем делать (ответ)


Бобер


Ему вода не доставала даже колена

Зайцы


По веткам деревьев

Белки


На плоту

Медведь


По камням


-Давайте проверять. Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте и посмотрите на слайд. Теперь приступим к проверке. (Проверяем по слайду)

-Поднимут руку те ребята, у которых нет ни одной ошибки

-Умнички! Вы были очень внимательны при прочтении текста

-Поднимут руки те ребята, у которых 2 ошибки

-Спасибо, вам стоит быть чуточку внимательнее

-А остальным ребятам я советую прочитать текст еще раз и быть более внимательными

-Теперь пододвиньте к себе конверт №4. В конверте лежит задание от Дядюшки Медведя по тексту «Сказка о хомяке и черепахе». Достаньте оттуда карточку. Вам необходимо ответить правдив ли факт или про это не говорилось

Утверждение

Правда

Ложь

Правда ли, что хомяк был самым быстрым животным?


+

Правда ли, что соревнования были между черепахой и хомяком?

+


Правда ли, что хомяк выиграл?


+

Правда ли, что черепаха добиралась до дерева по реке?

+


-Давайте проверять! Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте и обратите внимание на слайд (проверка по слайду)

-Поднимут руку те ребята, у которых не 1 ошибки нет

-Спасибо, вы большие молодцы, вы были самыми внимательными

-Поднимут руку те, у кого 2 ошибки

-Спасибо! Вам стоит быть чуточку внимательнее

-А остальным ребятам я советую еще раз прочитать наш текст внимательно

-Ребята, выполняя эти задания мы с вами показали Дядюшке Медведю то, что мы очень внимательны. Так же узнали для себя новую информацию или повторили ранее известную. Увидели, как в жизни оказывается помощь своим друзьям на чужом опыте

регулятивные УУД

контроль, волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение структурировать знания, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, установление причинно-следственных связей

коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее


Рефлексия


задача:

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: беседа, иллюстрация, демонстрация,

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,

Методы контроля


Принципы воспитания и обучения:

принцип наглядности, доступности, системности и поочередности, осознанности, познавательной активности, научности, принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании



-Ребята, к нам снова обращается наш гость, слушайте внимательно! (включается аудиосообщение от медведя: Ребята, в такие молодцы! Мне очень понравилось, что вы были внимательны при прочтении текстов и справились со всеми моими заданиями. Теперь я предлагаем вам вспомнить, пункты нашего плана.)

-…, прочитай нам план (читает)

-Спасибо!

-Мы выполнили первый пункт плана? (да)

-Отметим его галочкой

-А второй? (да)

-Отметим его галочкой

-А 3?

-Да, отметим его галочкой

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Отлично!

-Ребята, скажите пожалуйста, а где нам может пригодиться информация из прочитанных текстов? (мы можем поделиться с ней со своими друзьями и родственниками)

-Итак, ребята, предлагаю вам взять конверт №5. Выберете хомяка или черепаху

Хомяка – мне было интересно на занятии, и я активно работал, у меня получилась все без затруднений

Черепаху – мне было интересно, но я затруднялся при выполнении заданий

-Если есть ребята, у которых что-то не получилось на занятии. Вы можете обратиться ко мне после занятия, и мы с вами разберем задания, с которыми вы затруднились. А в следующий раз у вас обязательно всё получится.

-Благодарю, что вы были такие активные на сегодняшнем занятии!

-Нам нужно послушать еще одно обращение Дядюшки Медведя к нам (аудиосообщение: Я был рад познакомиться с вами и провести это занятие. До свидания!)

-Спасибо вам за занятие! Вы большие молодцы. До свидания!

регулятивные УУД

волевая саморегуляция

познавательные УУД

умение осуществлять рефлексию, построение логической цепи рассуждений, коммуникативные УУД умение грамотно выстраивать диалог с учителем и сверстниками, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.