Интегрированное занятие по физкультуре с конструктором Lego
Конспект организованной учебной деятельности по физическому воспитанию в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 2022
Тәрбиеші/Воспитатель: Ножнина И.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Здоровье
Пән/Предмет: Физическая культура
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Халық көзі – өпер» «Народ – источник искусства» (национальные игры)
Тақырыбы/Тема: Интеграция физкультурного занятия с Lego конструктором.
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік-воспитательная: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам посредством национальных подвижных игр. Воспитание чувства товарищества в играх - эстафетах. Профилактика плоскостопия и воспитание правильной осанки.
Дамытушылық-развивающая: Развитие выдержки и внимания в играх и эстафетах.
Оқыту-обучающая: Совершенствование разных видов ходьбы и бега с четкой координацией рук и ног, согласовывая с ритмом музыки. Упражнять детей в выполнении комплекса ОРУ из разных исходных положений с конструктором Лего, выдерживая возрастающие физические нагрузки. Обучение прыжкам в высоту через стойки; бегу по гимнастической скамейке. Закрепление знаний детей цифр, геометрических фигур, соотношение цифры с количеством.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: Здоровьесберегающая,
личностно ориентированная.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: модули Лего, обручи, гимнастическая скамейка, дидактический материал (карточки),конусы, гимнастические палки, аудиозапись.
Көптілдік/Полиязычье:Hello children-здравствуйте дети, goodbye-до свидание, Дем алу – дем шығару! Вдох – выдох! Оңға бұрыламыз -Направо; Солға бұрыламыз – Налево.
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Построение в шеренгу.
Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием колена и прыжки (ноги вместе, ноги врозь) с использованиемдидактического материала (соотношение количества и числа). Ходьба змейкой между деталями конструктора лего.
Бег обычный. Бег попеременно обычным и широким шагом. Подскоки с одной ноги на другою. Бегменяя темп. Бег обычный.
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в три колонны.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Общеразвивающие упражнения сдеталями Лего-конструктора:
1. И.п.: основная стойка. В.: на каждый счет смена положения головы: вверх, вниз,
влево, вправо.
2. И.п.: основная стойка, в руках 4 детали Лего-конструктора.
В.: отставить правую ногу назад, на носок одновременно поднять руки с деталями конструктора вверх; вернуться в И.п. То жедругой ногой.
3. И.п.: основная стойка, ноги наширине плеч.
В.: поворот вправо, правая рука назад, ладонь вверх. Вернуться в И.п. То же в другую сторону.
4. И.п.: основная стойка, ноги наширине плеч, конструктор лежитна полу впереди.
В.: наклониться вперед,(перестраивать платформу с каждым наклоном) вернуться в и.п.
5. И.п.: пятки вместе, носки врозь.
В.: поднять правую ногу, согнутую в колене, руки с конструктором вверх. Вернуться в И.п. То же самое с другой ногой.
6. И.п.: сидя на полу, ноги на ширине плеч, конструктор лежит перед детьми, руки на нем.
В.: наклониться вперед, отодвинуть детали конструктора от себя на вытянутые руки; сесть,
руки в упоре сзади, прогнуться назад, подняв голову. Наклониться вперед, придвинуть детали конструктора к себе; сесть, руки в упоре сзади, прогнуться назад, подняв голову.
7. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, прогнуться, удержать тело при помощи руки и опоры на ноги. Вернуться в И.п.
8. И.п.: сидя на деталях конструктора, упор руками сзади на полу. В.: опираясь на руки, поднять прямые ноги под углом 45. Вернуться в И.п.
9. И.п.: стоя перед деталями конструктора; руки на поясе.
В.: правую ногу, поставить на конструктор, приставить левую. Правую ногу опускаем вперед, приставляя левую. Вернуться в И. п. спиной.
Прыжки: перестроить платформу в башню и выполнить прыжки вокруг конструктора на одной ноге.
Основные виды движений:
Игры – эстафеты
Эстафета № 1
1. Добежать до обруча, взять две детали Лего-конструктора одного цвета;
2. Пробежать по гимнастической скамейке;
3. Положить детали конструктора в обруч, так, чтобы из них получилась «башня» по два этажа
каждого цвета;
4. Гладкий бег к стартовой черте, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета № 2
1. Добежать до обруча, в котором лежать детали Лего конструктора с цифрами, взять деталь с цифрами по порядку;
2. Перепрыгнуть два препятствия поочередно каждый;
3. Добежать до обруча и построить «многоэтажный дом» от одного до восьми.
4. Вернуться к стартовой черте.
Инструктор следит, чтобы дети сохраняли равновесие,четко выполняли все задания правильно,подбирали детали по цвету, добивается правильной передачи эстафеты.
Подвижная игра «Байга»
(дети делятся на 2 подгруппы)
Дети одевают тюбетейки, берут лошадей и выстраиваются в линии. На финише натянута веревка с платками, наездник должен скакать до финиша, сорвать 1 платок и принести его своей команде, передать лошадь и встать в конец колонны.
Қорытынды/Итоговая часть:
Ходьба в колоне друг за другом с выполнением заданий на внимание.
Предлагаю детям, разделившись на четверки, из деталей конструктора построить «фигуры» по схемам.