Методический комментарий к занятию «Путешествие с колобком»

5
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Методический комментарий

к интегрированному занятию «Путешествие с колобком»

1-Пересыпкинский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош.

Воспитатель дошкольной группы Носаева Ирина Алексеевна.

Возрастная группа: 5 лет (8 человек)

В данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей: ведущая – «Формирование математических представлений», а также «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Совместная деятельность педагога и детей подготовительной группы является завершающим этапом тематического цикла из ООП (основной образовательной программы) ДОУ: «Геометрические фигуры», «Счёт до пяти» (взросло-детская (партнёрская) деятельность №3 и №4)

Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «желание помочь» через создание воображаемых проблемных ситуаций).

В ходе занятия воспитателем использовались эффективные методы и приёмы для решения цели и задач интегрированного занятия:

Сравнительный анализ, сопоставление, поиск.

Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.

Разнообразные дидактические игры для формирования математических знаний.

Воспитателем выполнены основные требования к интегрированному занятию:

Четкость, компактность, сжатость данного материала.

Продуманность и логическая взаимосвязь всех этапов проводимого занятия;

Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Систематичность и доступность изложения материала.

Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

При выборе темы занятия и материалов к нему педагог опирался на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса, учитывал возрастные и гендерные особенности детей, а также уровни их развития.

С детьми была проведена предварительная работа воспитателем группы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по математике

Использовались следующие формы организации детей:

групповая – д/и «Разложи правильно», «Сосчитай матрёшек», зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастики;

индивидуальная – д/и «Определи геометрическую фигуру», «Собери бусы лисички»

Были продуманы условия:

1. В зале проветрено, чисто.

2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия:

Вводная часть занятия направлена на мотивацию детей. На данном этапе была предложена проблемная ситуация «Помочь колобку вернуться домой», которая стимулировала детей на дальнейшую деятельность: выполнение заданий учителя, активизации познавательной деятельности, также был вызван интерес у детей к дальнейшей работе.

Основная часть занятия строилась в основном на использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Наглядные: иллюстративный красочный материал, демонстрационный, презентация;

Словесные: составление конструкций – простых предложений, чтение поэтических текстов, педагогическая оценка: обучающая в ходе занятия и воспитывающая в конце занятия;

Практический: выполнение детьми зрительной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, участие в дидактических играх.

Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы. Данные методы воспитатель старался раскрыть, используя разнообразные приёмы. Из основных приёмов были отобраны следующие: репродуктивный метод – образец правильной речи, вопросы, речевые пояснение к действиям, речь педагога была образцом для детей: речь была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов, исследовательский метод – решение проблемно-игровой ситуации – поможем «колобку вернуться домой». Также использовались ЭОР: звуковые и зрительные файлы. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастики.

Заключительный этап, на нём был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов детей на заданные вопросы.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения (что и трактует ФГОС ДО).

Достижение цели занятия, через реализацию всех поставленных задач, было выполнено. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.