Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами конструирования в средней группе на тему «В гостях у сказок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами конструирования
«В гостях у сказок».
Средняя группа
Выполнил: воспитатель Краснова И.П.
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Обогащение активного словаря.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
- Учиться составлять рассказы по сюжетной картинке на основе известного литературного произведения;
- Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.
Познавательное развитие:
- Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; высокий, низкий
- Закреплять понятия геометрические фигуры и их основные признаки: форму, величину, цвет, через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними.
- Различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку.
- Называть и правильно использовать строительные детали.
Социально-коммуникативное развитие:
- Вызвать интерес к конструированию;
- Воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе действия;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: маски сказочных героев; сюжетные картинки по сказке «Три медведя»; набор конструктора на каждого ребенка; набор геометрических фигур разной величины на каждого ребенка; набор посуды разной величины на каждого ребенка; сладости.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитофон
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 2 | Включается музыка «В гостях у сказки» Воспитатель: - Ребята мы с вами послушали волшебную, сказочную музыку. Она нас приглашает отправиться в волшебное путешествие. – Посмотрите ребята, я уже готова к путешествию. На мне сегодня необычный наряд - русский народный костюм. Я не случайно его надела. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. – А вы любите сказки? – Мы сейчас это проверим. Я буду загадывать загадки, а вы по очереди отвечайте. Если кто-то не сможет отгадать, то мы обязательно поможем. 1. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. Ребенку одеваем маску Колобка 2. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! Ребенку одеваем маску Курочки 3. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. Ребенку одеваем маску Зайки 4. Ах ты Петя-простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, Выглянул в окошко. Ребенку одеваем маску Петушка 5. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. Ребенку одеваем маску Мышки 6. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? Ребенку одеваем маску Козленка 7. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Ребенку одеваем маску Репки 8. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Ребенку одеваем маску Лебедя – Какие вы молодцы ребята, все загадки разгадали. Ой посмотрите друг на друга. Вы теперь не просто ребята, а вы теперь сказочные герои. – А сейчас по русской традиции я приглашаю вас хоровод водить и песни петь. Водим хоровод «По малинку в сад пойдем» – Ребята у меня для вас еще одна загадка припасена Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? – Да ребята правильно, а давайте попробуем эту сказку рассказать. Присаживайтесь за столы. Мы будем рассказывать и показывать сказку поочереди. – Я начну, а вы продолжите. Показываю первую картинку, и начинаю рассказывать сказку. «Одна девочка ушла из дома в лес погулять. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый (показ картинки). Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна (показ картинки). Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка (показ картинки). – Ребята давайте немного отвлечемся и у себя на столах соберем медвежью семью из геометрических фигур. Раздаю геометрические фигуры. - Перед вами лежит набор геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас есть? Возьмите все кружочки, посмотрите, эти кружочки одинаковые? Теперь возьмите все квадраты, посмотрите, эти квадраты одинаковые? Давайте из этих геометрических фигур соберем наших героев сказки. Чтобы нам собрать медведя-Папу нам понадобятся самые большие фигуры. Большой круг – это будет голова, а большой квадрат – это будет туловище нашего медведя. Чтобы нам собрать медведя-Маму, какой кружок мы возьмем? И квадрат… Чтобы нам собрать медвежонка мы возьмем… Аккуратно сдвинуть все на край стола перед собой Вот у нас и получилась целая медвежья семья. Молодцы. Ну а, что же было дальше? Тем временем медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.» - Ребята давайте для наших медведей мы накроем стол, они у нас наверное тоже голодные. Раздать тарелочки с набором посуды Ребята перед вами тарелочки и ложечки разной величины. Папе мы положим… Маме мы положим… Медвежонку мы положим… Мы продолжаем… Ребята, давайте мы с вами смастерим нашим медведям стульчики. Для этого у нас есть конструктор. Раздаю подносы с конструктором Сначала мы смастерим стульчик для медведя-Папы. Какой у него должен быть стул? Возьмите три самых длинных брусочка. Будем вкладывать сверху один брусочек на другой. У нас получился высокий стульчик. Теперь мы будем делать стульчик для медведя –Мамы. Для этого мы возьмем брусочки покороче. Сколько у нас таких брусочков? Также вкладываем один брусочек на другой. Какой у нас получился стульчик? А для стульчика медвежонку нам пригодится только один брусочек. Какой это брусочек? Вот и готовы у нас стульчики для всех медведей. А сейчас я приглашаю вас выйти и поиграть немножко в медведей. Разминка «Мишка косолапый» Присаживайтесь на стульчики. Ну а мы продолжаем рассказывать сказку…Мы остановились на том, что девочка увидела у стола три стула… - Медведи пришли в другую горницу. - И вдруг он увидал девочку и завизжал: - Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Ну что ребята понравилось вам наше путешествие по русским народным сказкам? А на память о нашем занятии, я вам приготовила подарки. | Дети слушают Дети отвечают на вопросы: – Да – Колобок – Курочка Ряба – Заюшкина избушка – Петушок, золотой гребешок – Теремок – Волк и семеро козлят Репка – Гуси лебеди Встают в хоровод – Три медведя Круг и квадрат Нет, одни большие, другие маленькие. Нет, одни большие, другие маленькие. - поменьше - самый маленький Таня показывает вторую картинку и продолжает рассказ. Ребенок 1: К тому времени девочка очень проголодалась. Она увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Большую тарелку и большую ложку. Тарелку поменьше и ложку поменьше. Маленькую тарелку и маленькую ложку. Ребенок 2: Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой – Мишуткин. Большой Два Поменьше Маленький Ребенок 3: Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Ребенок 4: Девочка начала качаться на стульчики и стульчик под ней проломился. Ребенок 5: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех. Ребенок 6: Поела девочка и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. Ребенок 7: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом: - Кто хлебал из моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: - Кто хлебал из моей чашке? А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом: - Кто хлебал из моей чашке и всё выхлебал? Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: - Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: - Кто сидел на моём стуле и сломал его? Ребенок 8 - Кто ложился на мою постель и смял её? - заревел Михаило Иваныч страшным голосом. - Кто ложился на мою постель и смял её? - зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом: - Кто ложился на мою постель? Да | Ау Аудиозапись Детям раздаются сюжетные картинки по сказке «Три медведя», набор конструктора и набор геометрических фигур на каждого. | Проявление интереса к образовательному процессу Сформированы представления детей о загадках, научились отгадывать описательные загадки Сняли усталость и напряжение, внесли эмоциональный заряд Закрепили понятия геометрические фигуры и их основные признаки Научились составлять рассказы по сюжетной картинке на основе известного литературного произведения Развили умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, поменьше, маленький Научились составлять рассказы по сюжетной картинке на основе известного литературного произведения |