12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кусаматова Наталья30

Конспект

образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)

Тема «Волшебный светофор»

Цель. Формирование умений создавать лепные образы конструктивным способом.

Задачи.

1. Формировать основы безопасного поведения в социуме.

2. Развивать мелкую моторику обеих рук.

3 .Обогащать словарь детей.

4. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, часть и целое).

5. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа. Правила дорожного движения, светофор, сигналы светофора, корпус светофора.

Раздаточный материал. Пластилин 4 цветов: красный, желтый, зеленый, черный; крышки из под пластмассовых бутылок по количеству детей; деревянные палочки, салфетки, доски для лепки, стеки.

Демонстрационный материал. Флажки 3 цветов: зеленый, желтый, красный, макет светофора.

Оборудование. Магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети:

-Да (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

-На машине, автобусе, корабле, поезде, самолете (предполагаемый ответ детей).

- Воспитатель:

- Давайте с вами отправимся в путешествие на транспорте, который ездит по дороге. А какой транспорт ездит по дороге?

Дети:

-Машина, автобус, мотоцикл (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Ребята, на каком из них мы с вами можем отправиться все вместе в наше путешествие?

Дети:

-На автобусе (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Чтобы отправиться в путешествие по дороге, что необходимо знать каждому водителю и пешеходу, и пассажиру?

Дети:

- Правила дорожного движения, правила поведения в автобусе (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

Дети:

-Пристегнуться ремнем безопасности, не выглядывать в окно, не бегать, не кричать и не отвлекать водителя, не стоять в дверях (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Чтобы нам прийти на остановку и сесть в автобус, нам необходимо перейти через дорогу? А вы знаете, как правильно переходить через дорогу?

Дети:

- За руку со взрослым, по зебре (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Верно ребята, но прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.

 

Воспитатель:

- Теперь, ребята, давайте поиграем и узнаем, кто из вас самый внимательный и хорошо знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

Воспитатель:

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?

Дети:

- Нет (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?

Дети:

-Да (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?

Дети:

- Нет (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?

Дети:

-Да (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения.

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Дети:

- Светофор (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель:

- Хотите поиграть в игру «Зеленый, желтый, красный».

Дети:

-Да (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Тогда внимательно слушайте правила игры: мы с вами будем ездить на автомобилях, соблюдая правила дорожного движения. На зеленый сигнал светофора – едем, на желтый – топаем ногами на месте, на красный – стоим на месте.

Воспитатель:

- Ребята, в нашем городе случилась большая беда, сломались все светофоры. И мы с вами не можем отправиться в путешествие. Что будем делать?

Дети:

- Сделаем новые светофоры, слепим их из пластилина (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Чтобы нам слепить светофор, давайте его рассмотрим, из чего он состоит?

Дети:

- Светофор состоит из корпуса и трех цветов сигнала (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Какую форму напоминает светофор?

Дети:

- Светофор напоминает цилиндр (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- На что похожи сигналы светофора?

Дети:

- Сигнал светофора похож на круг (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Сейчас, ребята, все вместе попробуем слепить светофор.

-Какого цвета корпус светофора?

Дети:

- Корпус у светофора черного цвета (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Возьмем брусок черного пластилина, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней в колбаску, формируя форму цилиндра, сплющивая его сверху и снизу.

- Ребята, подскажите, что нужно делать дальше?

Дети:

- Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, как слепить сигнал светофора, на какую фигуру он похож?

Дети:

- Сигнал светофора похож на круг, поэтому нужно слепить шарик из пластилина и расплющить его (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Как правильно расположить мне сигналы светофора?

Дети:

- Вверху – красный цвет, посередине – желтый цвет, внизу – зеленый сигнал светофора (предполагаемый ответ детей).

Воспитатель:

- Что еще не хватает моему светофору, чтобы он стал похож на настоящий светофор?

Дети:

- Светофору не хватает ножки и подставки, чтобы он не упал (предполагаемый ответ детей).

А затем воспитатель с детьми устанавливают свои светофоры на макет дороги.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось новых светофоров.

- Для чего мы с вами слепили светофоры?

Дети:

-Чтобы восстановить движение на дороге, и чтобы мы могли отправиться в путешествие (предполагаемый ответ).

Воспитатель:

- Ребята, занимайте места в автобусе. Пристегните ремни, двери закрываются, мы отправляемся

Подвижная игра «Автобус» с музыкальным сопровождением про музыку Железновой «Автобус».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.