Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Волшебный светофор»
Конспект
образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет)
Тема «Волшебный светофор»
Цель. Формирование умений создавать лепные образы конструктивным способом.
Задачи.
1. Формировать основы безопасного поведения в социуме.
2. Развивать мелкую моторику обеих рук.
3 .Обогащать словарь детей.
4. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, часть и целое).
5. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа. Правила дорожного движения, светофор, сигналы светофора, корпус светофора.
Раздаточный материал. Пластилин 4 цветов: красный, желтый, зеленый, черный; крышки из под пластмассовых бутылок по количеству детей; деревянные палочки, салфетки, доски для лепки, стеки.
Демонстрационный материал. Флажки 3 цветов: зеленый, желтый, красный, макет светофора.
Оборудование. Магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
Дети:
-Да (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
-На машине, автобусе, корабле, поезде, самолете (предполагаемый ответ детей).
- Воспитатель:
- Давайте с вами отправимся в путешествие на транспорте, который ездит по дороге. А какой транспорт ездит по дороге?
Дети:
-Машина, автобус, мотоцикл (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Ребята, на каком из них мы с вами можем отправиться все вместе в наше путешествие?
Дети:
-На автобусе (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Чтобы отправиться в путешествие по дороге, что необходимо знать каждому водителю и пешеходу, и пассажиру?
Дети:
- Правила дорожного движения, правила поведения в автобусе (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
Дети:
-Пристегнуться ремнем безопасности, не выглядывать в окно, не бегать, не кричать и не отвлекать водителя, не стоять в дверях (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Чтобы нам прийти на остановку и сесть в автобус, нам необходимо перейти через дорогу? А вы знаете, как правильно переходить через дорогу?
Дети:
- За руку со взрослым, по зебре (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Верно ребята, но прежде чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Воспитатель:
- Теперь, ребята, давайте поиграем и узнаем, кто из вас самый внимательный и хорошо знает правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
Воспитатель:
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
Дети:
- Нет (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?
Дети:
-Да (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
Дети:
- Нет (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?
Дети:
-Да (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения.
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь дружок,
путь пройти опасный,
день и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Дети:
- Светофор (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель:
- Хотите поиграть в игру «Зеленый, желтый, красный».
Дети:
-Да (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Тогда внимательно слушайте правила игры: мы с вами будем ездить на автомобилях, соблюдая правила дорожного движения. На зеленый сигнал светофора – едем, на желтый – топаем ногами на месте, на красный – стоим на месте.
Воспитатель:
- Ребята, в нашем городе случилась большая беда, сломались все светофоры. И мы с вами не можем отправиться в путешествие. Что будем делать?
Дети:
- Сделаем новые светофоры, слепим их из пластилина (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Чтобы нам слепить светофор, давайте его рассмотрим, из чего он состоит?
Дети:
- Светофор состоит из корпуса и трех цветов сигнала (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Какую форму напоминает светофор?
Дети:
- Светофор напоминает цилиндр (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- На что похожи сигналы светофора?
Дети:
- Сигнал светофора похож на круг (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Сейчас, ребята, все вместе попробуем слепить светофор.
-Какого цвета корпус светофора?
Дети:
- Корпус у светофора черного цвета (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Возьмем брусок черного пластилина, разогреем его в руках и раскатаем его прямыми движениями ладоней в колбаску, формируя форму цилиндра, сплющивая его сверху и снизу.
- Ребята, подскажите, что нужно делать дальше?
Дети:
- Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, как слепить сигнал светофора, на какую фигуру он похож?
Дети:
- Сигнал светофора похож на круг, поэтому нужно слепить шарик из пластилина и расплющить его (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Как правильно расположить мне сигналы светофора?
Дети:
- Вверху – красный цвет, посередине – желтый цвет, внизу – зеленый сигнал светофора (предполагаемый ответ детей).
Воспитатель:
- Что еще не хватает моему светофору, чтобы он стал похож на настоящий светофор?
Дети:
- Светофору не хватает ножки и подставки, чтобы он не упал (предполагаемый ответ детей).
А затем воспитатель с детьми устанавливают свои светофоры на макет дороги.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось новых светофоров.
- Для чего мы с вами слепили светофоры?
Дети:
-Чтобы восстановить движение на дороге, и чтобы мы могли отправиться в путешествие (предполагаемый ответ).
Воспитатель:
- Ребята, занимайте места в автобусе. Пристегните ремни, двери закрываются, мы отправляемся
Подвижная игра «Автобус» с музыкальным сопровождением про музыку Железновой «Автобус».