Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования
«Нестандартное занятие в ДОУ»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи:
Интеллектуальный клуб
«Что? Где? Когда?»
Цель: закрепление и обобщение коммуникативных и речевых навыков у детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;
определять позицию звука в слове;
Развивающие:
развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух, зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки чтения;
развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);
развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;
развивать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для поставленной задачи;
развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию.
Воспитательные:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы:
словесные-вопрос, беседа.
игровые-дидактические игры.
наглядный-раздаточный материал.
Предварительная работа: частичный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?», ознакомление с правилами игры, д/и «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Составь предложение по схеме»
Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями от сказочных героев, картинки животных, домики по количеству слогов, карточки «Составь предложение», карточки «Найди пару», изображение совы, карандаши, медали.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Поприветствуем наших гостей и знатоков, представьтесь, пожалуйста. (дети называют свои имена и фамилии).
- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны.
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Их прислали нам сказочные жители, а какие - мы узнаем в ходе игры.
Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
ДЕТИ: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель – Желаю вам победы!
- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?
-Сова, считается символом мудрости, знаний. И сегодня мы вместе проверим ваши знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.
Начнем!
1-й раунд (крутится волчок)
Основная часть: Крутите волчок! Итак, первый вопрос. А кто его будет задавать, вам предстоит отгадать. Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас,отгадайте загадку:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Кто это? (Красная Шапочка)
Внимание, блиц-опрос!
Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.
1. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)
2. Сколько дней в неделе? (7)( давайте назовем их и называем)
3. Сегодня среда, а завтра …(четверг)
4. Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем)
5. Как называется город, в котором мы живем? (Саранск)
6.Как называется республика, в которой мы живём? (Мордовия)
7. Из чего состоят слова? (из слогов)
8. Из чего состоят слоги? (из букв)
9. Из чего состоят буквы? (из звуков)
10. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)
11. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)
12. Назови гласный звук. Почему он называется гласным?
13. Назови согласный звук. Почему он называется согласным?
14. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
15. После ЗИМЫ наступает ? (весна). После ЛЕТА наступает ? (осень)
16. Льют дожди, листья опадают, птицы улетают , когда это бывает ? (осенью)
2-й раунд (крутится волчок)
- Молодцы, ребята! Крутите волчок дальше.
Посмотрите на картинку – что это?
Дети - Туфелька.
- Кому она принадлежит?
Дети - Золушке.
Золушка играет против знатоков.
Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.
Картинки, в названии которых 1 слог поселите в домик с одним окошком; в названии которых два слога – с двумя окошками; три слога – с тремя окошками.
Дети раскладывают картинки по домикам.
3-й раунд (крутится волчок)
- Дети, а какой сказочный герой был другом Вини Пуха и очень любил шарики? Против знатоков играет Пятачок.
Задание: Составить предложение из слов. Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, а что же такое предложение? (Предложение – это несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение начинается с заглавной буквы, а заканчивается точкой.)
Воспитатель: Дети, вам предлагаются карточки с картинками и пропусками слов. Нужно составить вместе с пропущенными словами предложения.
Музыкальная пауза (физкультминутка)
Как живешь? Вот так!
4-й раунд (крутится волчок)
Посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем? Какой герой очень любит варенье? Против знатоков играет Карлсон.
Задание: Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы)
Воспитатель: Дети, Карлсон предлагает вам сыграть и выполнить задание «Найди пару».
5-й раунд (крутится волчок)
- Играем дальше, крутите волчок. Отгадайте, от какого сказочного героя следующее задание:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Игра «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)
- Я буду называть слово, а вы должны назвать слово, противоположное по значению: Длинный – короткий, громко — тихо, грустный – веселый, высокий – низкий, открыть – закрыть, легко – тяжело, сильный – слабый, чистый – грязный, лето – зима, ночь – день, соленый – сладкий, большой – маленький, колючий – пушистый, холодный – горячий, жарко – холодно, горячий – холодный.
«Назови одним словом»
- кепка, фуражка, берет, пилотка.
- диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- а, у, м, п.
- повар, шофер, продавец, врач.
- 1,2,4,5, 7, 8, 0 (цифры)
- береза, дуб, сосна, ель
- роза, василек, одуванчик, гвоздика
6-й раунд (крутится волчок)
- Продолжаем крутить волчок.
Кто этот герой, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем... (Незнайка)
Задание от Незнайки. Незнайка очень любит рисовать. Давайте вспомним, какие техники рисование вы знаете?
Дети рисуют двумя руками одновременно сову.
Молодцы!
- На нашем игровом поле конвертов нет, а это значит, что со всеми заданиями сказочных героев вы справились.
Заключительная часть: — На этом наша игра подошла к концу. В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу.
Давайте вспомним, а как называется эта интеллектуальная игра? Какие задания вы выполняли сегодня? Какое задание показалась самым интересным? Какое задание было легким для вас? Какое задание показалось очень сложным?
Сюрпризный момент: Дети, умная Сова передала для вас подарок, как вы думаете, что в нем? Там, для вас сюрприз – так как вы настоящие знатоки, то вам полагаются медали.