Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

0
0
Материал опубликован 16 October

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов дошкольного образования

«Нестандартное занятие в ДОУ»


Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи:

Интеллектуальный клуб

«Что? Где? Когда?»


Цель: закрепление и обобщение коммуникативных и речевых навыков у детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи;

определять позицию звука в слове;

Развивающие:

развивать связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух, зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки чтения;

развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;

развивать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для поставленной задачи;

развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.


Формы организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.


Методы и приемы:

словесные-вопрос, беседа.

игровые-дидактические игры.

наглядный-раздаточный материал.


Предварительная работа: частичный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?», ознакомление с правилами игры, д/и «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Составь предложение по схеме»


Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями от сказочных героев, картинки животных, домики по количеству слогов, карточки «Составь предложение», карточки «Найди пару», изображение совы, карандаши, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Поприветствуем наших гостей и знатоков, представьтесь, пожалуйста. (дети называют свои имена и фамилии).

- Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Их прислали нам сказочные жители, а какие - мы узнаем в ходе игры.

Давайте пожелаем друг другу доброго утра.


ДЕТИ: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель – Желаю вам победы!


- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

-Сова, считается символом мудрости, знаний. И сегодня мы вместе проверим ваши знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.

Начнем!

1-й раунд (крутится волчок)

Основная часть: Крутите волчок! Итак, первый вопрос. А кто его будет задавать, вам предстоит отгадать. Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас,отгадайте загадку:

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Кто это? (Красная Шапочка)

Внимание, блиц-опрос!

Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. 

1. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)

2. Сколько дней в неделе? (7)( давайте назовем их и называем)

3. Сегодня среда, а завтра …(четверг)

4. Утром мы завтракаем, а вечером…(ужинаем)

5. Как называется город, в котором мы живем? (Саранск)

6.Как называется республика, в которой мы живём? (Мордовия)

7. Из чего состоят слова? (из слогов)

8. Из чего состоят слоги? (из букв)

9. Из чего состоят буквы? (из звуков)

10. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)

11. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)

12. Назови гласный звук. Почему он называется гласным?

13. Назови согласный звук. Почему он называется согласным?

14. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

15. После ЗИМЫ наступает ? (весна). После ЛЕТА наступает ? (осень)

16. Льют дожди, листья опадают, птицы улетают , когда это бывает ? (осенью)

  2-й раунд (крутится волчок)

- Молодцы, ребята! Крутите волчок дальше.

Посмотрите на картинку – что это?

Дети - Туфелька.

- Кому она принадлежит?

Дети - Золушке.

Золушка играет против знатоков.

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.

Картинки, в названии которых 1 слог поселите в домик с одним окошком; в названии которых два слога – с двумя окошками; три слога – с тремя окошками.

Дети раскладывают картинки по домикам.

3-й раунд (крутится волчок)

- Дети, а какой сказочный герой был другом Вини Пуха и очень любил шарики? Против знатоков играет Пятачок.

Задание: Составить предложение из слов. Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, а что же такое предложение? (Предложение – это несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение начинается с заглавной буквы, а заканчивается точкой.)

 Воспитатель: Дети, вам предлагаются карточки с картинками и пропусками слов. Нужно составить вместе с пропущенными словами предложения.

Музыкальная пауза (физкультминутка)

Как живешь? Вот так! 

4-й раунд (крутится волчок)

Посмотрите на картинку. Кому принадлежит банка с вареньем? Какой герой очень любит варенье? Против знатоков играет Карлсон.

Задание: Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (синонимы)

 Воспитатель: Дети, Карлсон предлагает вам сыграть и выполнить задание «Найди пару».

5-й раунд (крутится волчок)

- Играем дальше, крутите волчок. Отгадайте, от какого сказочного героя следующее задание:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Игра «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

- Я буду называть слово, а вы должны назвать слово, противоположное по значению: Длинный – короткий, громко — тихо, грустный – веселый, высокий – низкий, открыть – закрыть, легко – тяжело, сильный – слабый, чистый – грязный, лето – зима, ночь – день, соленый – сладкий, большой – маленький, колючий – пушистый, холодный – горячий, жарко – холодно, горячий – холодный.

«Назови одним словом»

- кепка, фуражка, берет, пилотка.

- диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.

- а, у, м, п.

- повар, шофер, продавец, врач.

- 1,2,4,5, 7, 8, 0 (цифры)

- береза, дуб, сосна, ель

- роза, василек, одуванчик, гвоздика

6-й раунд (крутится волчок)

- Продолжаем крутить волчок.

Кто этот герой, угадайте:

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем... (Незнайка)

Задание от Незнайки. Незнайка очень любит рисовать. Давайте вспомним, какие техники рисование вы знаете?

Дети рисуют двумя руками одновременно сову.

Молодцы!

- На нашем игровом поле конвертов нет, а это значит, что со всеми заданиями сказочных героев вы справились.

Заключительная часть: — На этом наша игра подошла к концу. В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу.

Давайте вспомним, а как называется эта интеллектуальная игра? Какие задания вы выполняли сегодня? Какое задание показалась самым интересным? Какое задание было легким для вас? Какое задание показалось очень сложным?

​​​​​​​Сюрпризный момент: Дети, умная Сова передала для вас подарок, как вы думаете, что в нем? Там, для вас сюрприз – так как вы настоящие знатоки, то вам полагаются медали. 


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.