Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности: «Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции»
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Итоговое оценивание.
Старшая группа.
Тема занятия: Произведения искусства помогают нам выразить свои чувства и эмоции.
Цели и задачи: Систематизировать знания детей о жанрах изобразительного искусства, цветовой палитре, материалах. Развивать умение выражать свои чувства и эмоции в рисунке, получать удовольствие от произведений искусства. Воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Материалы:
Репродукции: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр; карточки со схематичным изображением объектов картин по количеству детей: дерево, море, яблоко, ваза, портрет человека во весь рост, портрет ребенка, портрет женщины, лошадь с телегой, цветок, облака, изба, снеговик; карточки разных цветов; уголь, краски акварельные, соус белый, пастель, восковые мелки, цветные карандаши; эмоции: радость, грусть, удивление, спокойствие, страх, злость, любопытство, удовольствие).
Ход занятия:
Дети обозначают свое настроение на стенде. Дети садятся в круг, здороваются по цвету одежды.
Воспитатель загадывает загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
- А вы хотите быть художниками? (да) А что должен знать настоящий художник?
Игра «Четыре угла» (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр).
В середине круга карточки со схематичным изображением объектов картин: дерево, море, яблоко, ваза, портрет человека, портрет ребенка, портрет женщины, лошадь с телегой, цветок, облака, изба, снеговик.
На стенах комнаты развешаны картины: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр. Детям предлагается выбрать одну карточку и подойти к той картине, которая подходит по жанру к его карточке. Затем дети объясняют, почему они выбрали именно эту картину.
На небольшом листке бумаги дети рисуют эмоцию, которую вызвала у них картина и прикрепляют его рядом с картиной.
Игра «Холодные и теплые цвета»
Воспитатель показывает цветную карточку. Если на ней холодный цвет, то дети подпрыгивают. Если теплый, то приседают. Без предупреждения можно показывать белый и черный цвета.
Материалы
Дети называют материалы, которыми можно рисовать.
Тогда давайте выберем все необходимое для этого и сами нарисуем картину в таком жанре, как на ваших карточках.
Дети выполняют задание.
Круги Луллия.
Описание метода:
Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.
Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.
Перед детьми ставится задача найти соответствия на кругах к своей работе.
1 круг - жанры (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой жанр)
2 круг- цветовая гамма (холодные, теплые, нейтральные)
3 круг-материал (уголь, краски акварельные, соус белый, пастель, восковые мелки, цветные карандаши)
4 круг-эмоции (радость, грусть, удивление, спокойствие, страх, злость, удовольствие, любопытство)
Дети наклеивают на обратной стороне картины схематические изображения (жанр, цветовая гамма, материал, эмоция).
Подведение итогов занятия.
Ссылка на фотоматериалы к занятию: