12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск
Материал размещён в группе «"Театр-дети-театр"»

Занятие в старшей группе по актерскому мастерству


Подготовила:

Незговорова Надежда Владимировна

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №19

Мурманская область, город Мончегорск

Тема: «Страна Театралия»

презентация к занятию
презентация страна Театралия
PPTX / 6.67 Мб


Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.


Программные задачи:

- Активизировать познавательный интерес детей.

- Способствовать развитию театральных способностей детей.

- Расширять представления детей о видах театра.

- Развивать способность владеть телом, мимикой, жестом используя в своей работе этюды на исполнительность.

- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять креативность.

- Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

- Приобщать к совместной художественной деятельности по моделированию маски.

-Формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе.

Организация предметно-игровой среды:

Видео-проектор, атрибуты по видам театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо), корона, ключик, «заячьи» ушки, зеркала и куклы би-ба-бо по количеству детей, ростовые куклы, силуэт театральной маски, фонограмма музыки.

Предварительная работа:

- Презентация «Путешествие с Незнайкой».

- Изготовление масок в свободной игровой деятельности.

- беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии».

Связь с образовательными областями: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.


Мотивационно-ориентировочный этап: Приветствие в круге

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети, я вас рада видеть, кто сегодня к нам пришел? Себя нам назовите. (Дети по очереди называют свои имена).

- Молодцы! За руки возьмитесь,

Ласково, приветливо друг другу улыбнитесь!

Поисковый этап:

М.р.: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Колобок», а у вас? (ответы детей)

- В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?

- Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

По тропинкам, по дорожкам зашагают наши ножки.

Музыкальный фон из м/ф. «Бременские музыканты»

Дети садятся на стульчики

Практический этап: Показ презентации «Путешествие с Незнайкой»


М.р.: В театральную страну вход по приглашениям. А чтобы их получить нужно правильно ответить на вопросы Незнайки. Вы сказки любите?

Тогда, я уверен, вы все справитесь с этим испытанием!

Задание от Незнайки– «Отгадай сказку». (3 слайд)

1. Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

2. Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)

3. Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

4. Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла

Молока принесла. (Коза)


М.р.: Вот мы и очутились в стране «Театралии»

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь. (4 слайд)


1. Феолетовый - Театр «Язычка» (5 слайд)

М.р.: Чоки-чок, чоки-чок, поработай язычок!

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь


2. Синий - Театр «Пантомима» (7 слайд)

М.р.: Пантомима – это театр без слов.

Что Попробуйте угадать, кого или что я сейчас покажу? (лететь, плыть, бежать, медведь, зайчик)

Педагог показывает образные движения, дети угадывают, кого или что показали.

Задание для детей: (назначить детей на роли)

Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь


3. Голубой - Игра «У оленя дом большой» (9 слайд)

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь


4. Зеленый - Театр «Эмоции» (11 слайд)

Задания для детей:

М.р.: Посмотрите в зеркало, вам задания я дам, выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

- Загрустите, как Пьеро,

– Улыбнитесь, как Мальвина,

- И нахмурьтесь, как дитё.

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь


5. Желтый - Театр «Кукол» (13 слайд)

Показ персонажей кукольного театра "Живые куклы".

М.р.: Знаете ли вы какие-нибудь виды театром. (Ответы детей). Театров существует очень

много: например пальчиковый, вот он здесь, посмотрите – это театр «Би-ба-бо», а это театр масок.

-Ребята, оденьте, героев кукольного театра на правую руку, мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-"Поздороваемся". (Кукла кивает головой).

-"Покажите свой наряд". (Кукла поворачивается).

-"Похлопайте в ладоши друг другу". (Кукла хлопает).

-"Поклонитесь друг другу". (Кукла кланяется).

-"Попрощаемся". (Кукла машет рукой).

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь


6. Оранжевый - Игра «Бюро находок» (15 слайд)

Задание для детей: Узнать какому герою принадлежит данная вещь (сапоги, корзинка с пирожками, пропеллер, ложка)

Вверх по радуге вы поднимайтесь и в артистов скорей превращайтесь



7. Красный - Сценка «Лесная история» (17 слайд)

М.р.:  Вот мы и взошли к самой вершине радуги.

Сейчас на сцене оживет сказка, а мы с вами превратимся в настоящих артистов.
Сценка «Лесная история»

На середину зала выбегает Зайчик

Зайчик.

Холодает с каждым днём,

Холодно мне под дождём!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка, раскрывает зонтик.

М.р

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати:

Катя (Зайчику).

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки - убежишь!

Зайчик прячется под зонтик, вбегает Лисичка.

Лисичка.

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя (Лисичке).

К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Лисичка прячется поз зонтик, идёт Медведь.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все. Спасибо!

Медведь. Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лисичка (в ужасе).

Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя.

Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку.)

Летит Воробей.

Воробей.

Я под дождиком летал,

Всюду зёрнышки искал.

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле...

Катя.

К нам, Воробышек, лети,

Хватит места всем пяти!

Звучит светлая, радостная музыка.

Катя. Вот и дождик перестал! (Закрывает зонт.)

Зайчик. Ну, тогда я поскакал! (Убегает.)

Лисичка.

До свиданья, мне пора,

Там, в лесу, моя нора! (Убегает.)

Медведь.

Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу! (Уходит.)

Воробей.

Полетел тогда и я,

До свидания, друзья! (Улетает.)

Катя (машет рукой).

До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам.

М.р.: Артистами, ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители - все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Мы по радуге шагали и артистами все стали

«Фейерверк



М.р.: Посмотрите на нашу радугу, она засияла всеми цветами (18 слайд)


Рефлексивно-оценочный этап (19 слайд)

М.р.: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театралии»?

А теперь закройте глаза, повернитесь вокруг себя и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в саду очутись».

- Ребята, вы сегодня стали настоящими артистами. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие театральные маски, которые по своему желанию вы сможете украсить и перевоплощаться в разных героев. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

А теперь давайте сфотографируемся на память.

t1602100056aa.gif


Опубликовано в группе «"Театр-дети-театр"»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.