Конспект классного часа "Безопасное лето"
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучший конспект классного часа «Безопасные каникулы»
Цель: соблюдение в жизни правил безопасности; сохранение жизни и здоровья детей.
Задачи:
Образовательная:
расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул;
формировать умения применять знания на практике;
формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде.
Развивающая:
способствовать развитию речи, критического мышления, умения вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Воспитывающая:
воспитывать уважение к своему здоровью;
воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;
воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Позади остались 4 трудовые четверти. И впереди нас ожидают …. А что же нас ожидает, вы узнаете, послушав небольшое стихотворение:
Кошка ходит по траве.
Воробьи чирикают.
Всё смешалось в голове
И сплелось улыбкою.
Шелестит листвою ёж.
За листочком спряталась
Сыроежка. Ну, так что ж,-
Поиграем в прятки мы?..
Налетела птиц волна.
Землянички - мелочью...
И украсилась сосна
Рыжим флагом беличьим.
Солнышко прошло зенит
Заскрипев калиткою.
Хорошо, что впереди –
Целые …
Ученики: КАНИКУЛЫ!
Учитель: совершенно верно! Сегодня наш классный час будет посвящен каникулам. А какими должны быть каникулы, мы сейчас и должны узнать, если поиграем в игру «Отгадай слово». На доске написаны слова, но первой буквы в них не хватает. Эти буквы лежат на столе. Прикрепим с помощью магнитиков буквы, прочитаем слово, которое состоит из 10 первых букв. Что же у нас получилось?
1) …ерег; (б)
2) …ль; (е)
3) …агар; (з)
4) …пасный; (о)
5) …ламя; (п)
6) …втомобиль; (а)
7) …обаки; (с)
8) …ападение; (н)
9) (ы)
10) …ль; (е)
Ученики: БЕЗОПАСНЫЕ.
Учитель: Совершенно верно. А чтобы знать правила безопасности, мы поиграем в настольную игру.
Разрешите представить нашу героиню. Её зовут Маша. Она живет в доме, где имеется много техники, разных электрических приборов. Что же нужно знать, чтобы не попасть дома в беду? (ученики читают).
Учитель: Рассмотрим следующие ситуации: Маша отправилась в магазин. Ей нужно перейти дорогу на другую сторону. А если девочка решила покататься на велосипеде? Поиграть в мячик? Что же должна знать Маша в этих случаях? (Ребята читают)
Учитель: Родители Маши отправили девочку в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Недалеко находится пруд и лес. Какие правила должна соблюдать Маша на пруду? В лесу? Об этом мы сейчас узнаем. (Ребята читают)
Учитель: Идет Маша по улице, а навстречу ей незнакомая собака. Что нужно делать в этом случае? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите мультфильм.
http://www.youtube.com/watch?v=y5IgEJwM9Ug
Ученики отвечают.
Учитель: Следующая ситуация, с которой столкнулась девочка Маша, это как вести себя с незнакомыми людьми. Посмотрим мультфильм на эту тему.
http://www.youtube.com/watch?v=wF_L_Z36Hh0
Ученики отвечают.
Учитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу, какие правила безопасности мы с вами сегодня вспомнили или узнали на классном часе (ПДД, личной безопасности, пожарной безопасности, правила поведения у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми, с чужими собаками).
Нам осталось подвести итог нашего урока. Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: какие правила должны соблюдать ребята для своей безопасности?
Учитель: Думаю, что вы не только хорошо запомнили правила, которые мы сегодня повторили, но будете их всегда выполнять и ваши каникулы будут безопасными! Классный час окончен, спасибо за внимание.
И на память я вам дарю памятку.
https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-pro-kanikuly-dlya-detej
Тарасова Ирина Викторовна
Чеботарева Ирина Вячеславовна