Конспект классного часа "Безопасное лето. Летний вернисаж" 5 класс

4
0
Материал опубликован 17 June в группе


Безопасное лето. Летний вернисажPPTX / 13.88 Мб
Классный час «Безопасное лето. Летний вернисаж» 5 класс

Дорогие ребята, наступает прекрасная пора летних каникул, очень скоро вы покинете школьные стены, чтобы отдохнуть, набраться сил, узнать что-то новое и полезное. Поэтому наш последний в учебном году классный час мы назовем так «Летний вернисаж». Вернисаж, в нашем случае, - это выставка необычных картин, фотографий и коллажей. Они выполнены разными художниками и фотографами, в разной манере и с разной степенью мастерства. Но все они посвящены летнему отдыху.

1) Откроем первую из наших картин. Перед нами иллюстрация к детской книге. Люди в городе переходят дорогу. Скажите, за что мы можем похвалить этих пешеходов? А за что мы можем их раскритиковать? Что надо сделать, чтобы картина стала идеальной, правильной с точки зрения безопасности?

Ученики могут похвалить изображенных людей за то, что они переходят дорогу в положенном месте (знак пешеходного перехода), по «зебре», взрослый мужчина держит за руку ребенка. А вот покритиковать изображение стоит, ведь при переходе дороги с двусторонним движением, сначала надо посмотреть налево, затем, дойдя до середины дороги – направо. Чтобы изображение стало идеальным, надо зеркально перевернуть изображение.

2) На этом изображении мальчик задумался о том, как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса. Подскажите, мальчику, как это сделать правильно.

Дети отвечают, и учитель может выделить правильные ответы и прокомментировать их. Конечно, лучше всего, подождать, пока автобус отойдет от остановки, и тогда перейти дорогу. Но если, автобус стоит достаточно долго, то переходить дорогу надо за автобусом. Так вас лучше увидят водители других транспортных средств.

3) Перед нами еще одно изображение, в чем его отличие от предыдущего? Дети высказывают свои версии. На остановке - трамвай, как правильно переходить дорогу в этом случае?

Учитель комментирует ответы учеников. Дорогу необходимо переходить перед стоящим трамваем. Ведь, как правило, трамвайные пути двойные. Переходя перед стоящим трамваем, пешеход попадает в зону видимости водителя встречного трамвая.

4) Жизнь в летнем городе – это не только поездки, но и возможность полюбоваться прекрасными пейзажами, историческими зданиями. Одно из них мы видим на картине. Подобные здания, построенные в XIX веке мы можем увидеть во многих российских городах. Предположите, с какой целью строились подобные достаточно высокие здания, немного похожие на башни в рыцарских замках. Дети могут ответить, что на картине – пожарная каланча. Подобные здания сооружались, для того, чтобы пожарные с высоты птичьего полета могли следить за безопасностью горожан. Заметят дым, ударят в сигнальный колокол и поспешат в этот район города, чтобы тушить возгорание. В наши дни такие сооружения уже не используют для дозора, как вы думаете, почему?

Ученики могут ответить, что в наши дни в случае пожара, можно вызвать пожарные расчеты по телефону. И такой ответ даст возможность учителю выяснить, все ли ученики знают, как вызвать пожарный расчет, какой номер набрать с помощью мобильного телефона. Телефон пожарной службы – 101, его можно набрать даже в том случае, если на счету нет средств. Но есть и еще один номер, который стоит помнить всем, это телефон экстренных служб – 112. По этому телефону можно обращаться в случае любой опасности, например, вы заметили пожар или за вами гонятся грабители, а может вы обнаружили, что кто-то с риском для жизни взобрался на пожарную каланчу (учитель с помощью анимации выводит на экран телефоны и фигурку на каланче).

5) Лето – это возможность покинуть пыльный и душный город и отправиться, например, в такой почти сказочный лес, который нарисовал художник. Даже в этом прекрасном лесу нам угрожают опасности. Предположите, какие неприятные сюрпризы могут нас здесь поджидать?

Ученики предлагают свои ответы. Выслушав, учитель «раскрывает» некоторые из этих опасностей и просит детей пояснить, что означают эти рисунки. Каждый рисунок дети сопровождают практическим советом, как избежать данной опасности.

Например, изображение компаса напоминает, что в лесу легко потеряться. Дети дают совет, как этого избежать (взять компас или заряженный мобильный телефон, предупредить родных или друзей о маршруте своей прогулки, одевать заметную одежду…) Изображение лисенка напоминает об опасных встречах с дикими животными. Даже самых симпатичных детенышей не стоит трогать или забирать с собой, некоторые их них могут быть переносчиками опасных болезней. Изображение клеща напоминает о том, что клещи могут быть переносчиками опасных заболеваний, в сезоны активности клещей необходимо ходить в лес, передвигаться по траве, среди кустарников в одежде с закрытыми рукавами, в головном уборе. Периодически осматривать себя и своих товарищей. В ходе обсуждения дети могут назвать иные опасные ситуации и возможности их избежать (например, контакты с ядовитыми растениями).

6) Из леса мы переносимся на берег моря. Многие люди мечтают летом отдохнуть на море. Но вряд ли их порадуют такие волны. В штормовом море купаться нельзя. На пляжах при прогнозе шторма устанавливают такие таблички, предупреждающие об опасности. Представьте себя в роли спасателей, работающих на пляже. Какие таблички с правилами поведения на воде вам надо приготовить перед началом пляжного сезона? Данную работу при наличии времени можно выполнить в группах, в этом случае ученики разделят между собой роли художников и авторов короткого пояснительного текста.

7) Итак, мы приготовили полезную информацию для отдыхающих. Шторм на море завершился, светит солнышко, на пляже появились первые отдыхающие. На первом плане на этой картине мы увидим пляжную сумку. В ней три предмета, которые необходимы всем, кто приходит загорать на пляж. Попробуйте определить, какие предметы лежат в сумке.

Получив ответы, учитель с помощью анимации выводит предметы на экран и просит учеников объяснить, почему именно эти вещи надо брать с собой на пляж. Возможны такие ответы: вода нужна, чтобы не допустить обезвоживания организма. Солнцезащитный крем нужен для того, чтобы не получить ожог кожи, особенные в первые дни пребывания на пляже, чем выше цифры (SPF) на упаковке крема, тем выше степень защиты. Солнечные очки защищают роговицу глаза от пересыхания. Ученики могут добавить к «содержимому» нашей сумки и другие предметы, объяснив их значимость.

Завершая классный час, учитель напоминает, что лето может стать прекрасным и незабываемым временем для каждого из нас. Но для того, чтобы наши летние планы и мечты сбылись, надо соблюдать простые правила поведения. Эти правила помогут избежать опасностей и неприятных ситуаций, сохранить здоровье и набраться сил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.