12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ИВАНАТА281

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой».







Конспект классного часа

««28 октября - День мультипликации»





Составитель:

Иванова Н.Л.,

педагог дополнительного образования













Череповец, 2022.














Цель: Познакомить с профессией мультипликатор.

Задачи:

1. Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.

2. Формировать навыки самообразования и самоконтроля.

3. Развивать умение участвовать в коллективных обсуждениях, учить аргументировать свою позицию


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

учащиеся должны знать:

виды деятельности художника-мультипликатора;

известных российских мультипликаторов;

этапы производства мультипликационного фильма.

учащиеся должны уметь:

работать с фотоаппаратом; интернет камерой

перерабатывать информацию из одной формы в другую;

работать в программах Microsoft Office программах (Power Point, Word, Stop Motion Animator);


Метапредметные результаты


Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Овладение навыками работы с информационными источниками;

Овладение навыками логических действий: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений


Овладение навыками целеполагания,

планирования и контроля за достижением результатов, навыками рефлексии;


Овладение навыками слушать собеседника и вести диалог;

Сформированность навыков излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



Методическое (дидактическое) обеспечение:

Инструкции для работы в программе Stop Motion Animator

Маршрутный лист;

Карточки для работы в парах;

Видеоролик «Анимация как это работает» ( http://www.youtube.com/watch ?v=CnUGiM70nms)


Материалы и оборудование:

Компьютеры и ноутбуки (2 шт.);

Мультимедийный проектор;


Предварительная подготовка:


Выбрать из числа учащихся экспертов (для объяснения задания на станции, постановки задач в начале работы, разработки шкалы баллов и оценивания работы каждого на занятии)

* Эксперт — это лицо, сведущее в какой-либо области знания.

2. Создать информационные карточки - задания для изучения специализации художников-мультипликаторов.

3. Установить на ПК программу Stop Motion Animator .


ХОД:



этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-целевой

(стимулирование интереса к теме, виду деятельности, постановка целей и задач)

Педагог: «Мы познакомились с мультипликацией как видом искусства. Изучили историю мультипликации, познакомились с различными мультипликационными студиями.

Сегодня в день мультипликации мы совершим виртуальное путешествие по профессиям в анимации. Для этого путешествия нам понадобиться фотоаппарат, ПК и карта.

Помогать вам будут в этом эксперты. На каждой станции вас будет встречать новый эксперт (представить экспертов). Они познакомят вас с теми заданиями, которые необходимо выполнить на каждой станции.

(раздает маршрутные листы, знакомит с правилами работы на занятии)

Инструктаж: Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать определенные правила:

1. Внимательно слушать задания, выполнять все инструкции эксперта;

2. Каждый сегодня работает в своем ритме. Все получили маршрутные листы, впишите в них свою фамилию. В свой лист необходимо вписывать названия тех заданий, в которых участвовал. Эксперт выставляет баллы за работу.

3. Уважительное отношение друг к другу – залог успеха всех.

4. Не перебивайте отвечающего, не выкрикивайте с места.

Эксперты знакомят с видами деятельности на занятии, ставят задачи:

Сценарист: «Мы с вами попробуем сочинить историю, которая сможет стать идеей нового мультфильма».

Режиссер-постановщик: «Нам необходимо будет вспомнить все производственные моменты создания мультипликационного фильма»

Художник-фазовщик : « Познакомимся с деятельностью художника-фазовщика и вас ждет одно интересное задание»

Оператор: « Попробуем найти «скрытые камеры», если конечно умеете пользоваться фотокамерой.»

Звукооператор: «Озвучим героя из проекта мультфильма «Вкусные истории»

2

Организационно-исполнительский

Виртуальное путешествие по профессиям в анимации

(групповое взаимодействие: обсуждение, доказательство, представление общего решения; освоение новых знаний с использованием средств ИКТ)

Профессия: Сценарист

Педагог: На этой станции главное лицо - это сценарист, важнейшее качество которого, богатое воображение и умение мыслить логически.

Выполните задание и помните фразу замечательного мультипликатора Ф. Хитрука «Удача или неудача фильма во многом предрешается на стадии зарождения идеи».


Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки:

Задание: Заполните таблицу соотнеся понятие, определение и вопрос (или вопросы). Попробуйте сочинить историю, используя вопросы из третьего столбика и правила игры «Чепуха».

Понятия: Сцена заголовка, действие, появление персонажа, диалог, ремарка. Эпилог

Определения: Словесное описание события; описание; дополнительная информация, не влияющая на развитие истории; строка описания местоположения и времени суток; линии речи для каждого персонажа; заключение, сделанное автором после изложения повествования и завершения его развязкой.

Вопросы: Что делают? Что однажды случилось? Чем все это закончилось? Где? Когда? Кто? Какой? Что сказал? Что ему ответили? Что о нем могли бы подумать?

Понятие

определение

вопрос




Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание.

Профессия: Режиссер-постановщик

Педагог: Художник-постановщик является главным художником на производстве анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством. Давайте посмотрим как это происходит (видеоролик «Анимация, как это работает»)



Эксперт: Вы посмотрели видеоролик и теперь надеюсь справитесь с заданием. Задание выполните в парах, полученные баллы будут разделены на 2.

Задание: Восстановите текст, используя слова для вставки.

Производственные моменты создания мультипликационного фильма

На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создает образ будущих (персонажей) и рисунков (заднего плана). Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: (художника по персонажам, художника по фонам, художника-фазовщика).

В подготовительный период производства режиссер составляет (раскадровку). Это таблица, куда заносятся все данные о снимающемся фильме. Впоследствии она используется для проведения записи (фонограммы), проведения съемки, осуществляется монтаж фильма.

В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует все производственные процессы. При этом цех анимации и черновой фазовки подчиняется исключительно (режиссёру-постановщику).

Слова для вставки: раскадровка, режиссерский период, режиссер-постановщик, художник по фонам, персонаж, художник по персонажам, задний план, художник фазовщик, фонограмма.

Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание.





Профессия: Художник-фазовщик

Педагог: Художник-фазовщик – с этой профессии, как правило, все начинают. Впрочем, многие в ней и остаются. Фазовщик рисует промежуточные фазы между ключевыми фазами, которые нарисовал прорисовщик, и главная задача фазовщика – попасть точно в середину. Основные качества фазовщика – терпение (как, впрочем, и во всем мультипликационном кино) и точность.





Эксперт: Я предлагаю вам два задания. За правильно выполненное первое задание вы сможете получить 1 балл. За второе задание 5 баллов .

Задание: Посмотрите на картинку, здесь вы видите «ожившую букву». Догадайтесь в какой последовательности прорисовывал фазы движения художник.

Варианты ответа:

А) 1,2,3,4,5

Б) 1,5,3,2,4

В) 5,4,3,2,1







t1678119004aa.png




Задание (по желанию): придумать и оживить свою букву

Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание.

Профессия: Оператор

(Учащиеся делятся на две подгруппы)

Педагог: Вы помните эксперт-оператор предупредил вас, что задание смогут выполнить те кто умеет пользоваться фотокамерой. Давайте вспомним правила работы с фотоаппаратом и правила ТБ.

Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки

Задание: «Найди и обезвредить».

Задание для 1 подгруппы: Вам необходимо установить «скрытую камеру». Для этого вы фотографируете различные предметы.

Необходимо соблюдать следующие условия:

- правила работы с фотоаппаратом

- все снимки сделаны из одного части кабинета

- разрешается использовать различные функции фотокамеры.

Задание для 2 подгруппы: Ваша задача найти «скрытую камеру», то есть то место от куда это было сфотографировано.

Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание.


Профессия: Звукооператор

Педагог: Мы с вами на прошлом занятии снимали «Вкусный мультик», но наши герои остались не озвучены. «Озвучка» -это деятельность звукооператора. Вас ждет увлекательная работа, ну а в помощь мы приготовили инструкционные карты.

Инструкционная карта: Запись закадрового голоса (приложение 1)

Инструкционная карта: Добавление музыки (приложение 2)

Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки:

Задание: Используя инструкционные карту запишите звук для проекта мультфильма «Вкусные истории».

Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание.


3.

Рефлексивный

сознание воспринятого материала, выявление уровня полученных навыков).

Выставление общих баллов на основании заполненных маршрутных листов.

Педагог: Мне очень понравилась ваша работа на занятии: дружно, слаженно. Вы много узнали, многому научились (анализ маршрутных листов) . Спасибо нашим экспертам, вы настоящие помощники. Спасибо вам за работу. До встречи!


В маршрутных листах дети отвечают на вопросы:

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось ?

Что ещё хотелось бы узнать?

методические комментарии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «День мультипликации»



объединение, возраст

«Мультфильм своими руками», 9-10 лет


Тема занятия

День мультипликации (28 октября)


Актуальность

Обеспечение наглядности, работа в программах (Power Point, Word, Stop Motion Animator);


Цель

Знакомство с профессией художник- мультипликатор



Задачи


Развивать способность к выдвижению идей, замыслов, фантазии

Формировать

коммуникативные компетенции,


Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий


Необходимое программное обеспечение

мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, штатив, интернет камера



Образовательные ресурсы Интернет

Канал «Карусель» «Мультстудия» №3,

Курс «Увлекательная мультипликация» http://www.touchscience.ru/moodle/course/view.php

Норштейн Ю. Снег на траве (фрагменты).

История мультипликации;


http://ulin.ru/whatshow.htm

http://www.animator.ru/


Как делают мультфильмы – технология

http://www.mirmultikov.ru/

http://vk.com/mult_svoimi_rukami

mult74.ru


сайты детских мультипликационных студий

http://www.youtube.com/watch?v=CnUGiM70nms

Анимация как это работает




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА



ЭТАП 1 Вхождение в тему



Цель

Настрой на восприятие учебного материала.



Длительность этапа

5 минут.



Форма организации деятельности учащихся

Заполнение «Зачетных карточек», знакомство с экспертами.



Функции преподавателя на данном этапе

Организация работы по теме , разъяснение целей, задач и правил работы.



Основные виды деятельности преподавателя

Рассказ, беседа, инструктаж.



Промежуточный контроль

Подведение итогов экспертами







ЭТАП 2 Виртуальное путешествие по профессиям в анимации



Цель

Повторение пройденного материала, обобщение информации по теме



Длительность этапа

30 минут



Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа за ПК, с фотоаппаратом, просмотр видеоролика «Анимация как это работает».



Форма организации деятельности учащихся

Работа групповая (на ПК, с информационными карточками)

Визуальное восприятие

Работа в парах (с фотоаппаратом)

Индивидуальные консультации ( для экспертов)

Групповая работа с видеофрагментами.



Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая деятельность, контроль за восприятием материала.



Основные виды деятельности преподавателя

Консультации, сотрудничество.



Промежуточный контроль

Заполнение «Зачетных карточек»

Предоставление экспертами отчетных работ



ЭТАП 3

Обобщение и выводы. Рефлексия.



Цель

Осознание воспринятого материала, выявление уровня полученных навыков. Завершение виртуального путешествия, впечатления от урока



Длительность этапа

7 минут



Форма организации деятельности учащихся

Беседа.



Функции преподавателя на данном этапе

Корректирующая, оценивающая.



Итоговый контроль

Оценивание деятельности



Подведение итогов

Самооценка деятельности учащихся




ПРИЛОЖЕНИЯ


Инструкционная карта: «Запись звука в программе «Киностудия Windows Movie Maker»

Приложение 1 : Запись закадрового голоса

Запустите программу «Киностудия Windows Movie Maker»

Оt1678119004ab.png звучьте своего героя из проекта мультфильма «Вкусные истории»

На главной странице открыть вкладку, выполнить команду: Записать закадровый текст/Записать/ Остановить

3.Сохраните файл используя расширение wma.


Приложениеи 2 : Добавление музыки

Запустите программу «Киностудия Windows Movie Maker»

Дt1678119004ab.png обавьте музыку

На главной странице открыть вкладку , выполнить команду: Добавить музыку

3.Для работы с музыкой перейти во вкладку

Вt1678119004ac.png ыберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку Открыть.

4.При необходимости использовать функцииt1678119004ad.png



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.