Конспект классного часа «День мультипликации»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А.Алексеевой».
Конспект классного часа
««28 октября - День мультипликации»
Составитель:
Иванова Н.Л.,
педагог дополнительного образования
Череповец, 2022.
Цель: Познакомить с профессией мультипликатор.
Задачи:
1. Развивать навыки самостоятельной творческой работы с учебным материалом с использованием информационных технологий.
2. Формировать навыки самообразования и самоконтроля.
3. Развивать умение участвовать в коллективных обсуждениях, учить аргументировать свою позицию
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
учащиеся должны знать:
виды деятельности художника-мультипликатора;
известных российских мультипликаторов;
этапы производства мультипликационного фильма.
учащиеся должны уметь:
работать с фотоаппаратом; интернет камерой
перерабатывать информацию из одной формы в другую;
работать в программах Microsoft Office программах (Power Point, Word, Stop Motion Animator);
Метапредметные результаты
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
Овладение навыками работы с информационными источниками; Овладение навыками логических действий: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений | Овладение навыками целеполагания, планирования и контроля за достижением результатов, навыками рефлексии; | Овладение навыками слушать собеседника и вести диалог; Сформированность навыков излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Методическое (дидактическое) обеспечение:
Инструкции для работы в программе Stop Motion Animator
Маршрутный лист;
Карточки для работы в парах;
Видеоролик «Анимация как это работает» (http://www.youtube.com/watch?v=CnUGiM70nms)
Материалы и оборудование:
Компьютеры и ноутбуки (2 шт.);
Мультимедийный проектор;
Предварительная подготовка:
Выбрать из числа учащихся экспертов (для объяснения задания на станции, постановки задач в начале работы, разработки шкалы баллов и оценивания работы каждого на занятии)
* Эксперт — это лицо, сведущее в какой-либо области знания.
2. Создать информационные карточки - задания для изучения специализации художников-мультипликаторов.
3. Установить на ПК программу Stop Motion Animator .
ХОД:
| этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||||
1. | Мотивационно-целевой (стимулирование интереса к теме, виду деятельности, постановка целей и задач) | Педагог: «Мы познакомились с мультипликацией как видом искусства. Изучили историю мультипликации, познакомились с различными мультипликационными студиями. Сегодня в день мультипликации мы совершим виртуальное путешествие по профессиям в анимации. Для этого путешествия нам понадобиться фотоаппарат, ПК и карта. Помогать вам будут в этом эксперты. На каждой станции вас будет встречать новый эксперт (представить экспертов). Они познакомят вас с теми заданиями, которые необходимо выполнить на каждой станции. (раздает маршрутные листы, знакомит с правилами работы на занятии) Инструктаж: Чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать определенные правила: 1. Внимательно слушать задания, выполнять все инструкции эксперта; 2. Каждый сегодня работает в своем ритме. Все получили маршрутные листы, впишите в них свою фамилию. В свой лист необходимо вписывать названия тех заданий, в которых участвовал. Эксперт выставляет баллы за работу. 3. Уважительное отношение друг к другу – залог успеха всех. 4. Не перебивайте отвечающего, не выкрикивайте с места. | Эксперты знакомят с видами деятельности на занятии, ставят задачи: Сценарист: «Мы с вами попробуем сочинить историю, которая сможет стать идеей нового мультфильма». Режиссер-постановщик: «Нам необходимо будет вспомнить все производственные моменты создания мультипликационного фильма» Художник-фазовщик : « Познакомимся с деятельностью художника-фазовщика и вас ждет одно интересное задание» Оператор: « Попробуем найти «скрытые камеры», если конечно умеете пользоваться фотокамерой.» Звукооператор: «Озвучим героя из проекта мультфильма «Вкусные истории» | ||||||
2 | Организационно-исполнительский Виртуальное путешествие по профессиям в анимации (групповое взаимодействие: обсуждение, доказательство, представление общего решения; освоение новых знаний с использованием средств ИКТ) | Профессия: Сценарист Педагог: На этой станции главное лицо - это сценарист, важнейшее качество которого, богатое воображение и умение мыслить логически. Выполните задание и помните фразу замечательного мультипликатора Ф. Хитрука «Удача или неудача фильма во многом предрешается на стадии зарождения идеи». | Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки: Задание: Заполните таблицу соотнеся понятие, определение и вопрос (или вопросы). Попробуйте сочинить историю, используя вопросы из третьего столбика и правила игры «Чепуха». Понятия: Сцена заголовка, действие, появление персонажа, диалог, ремарка. Эпилог Определения: Словесное описание события; описание; дополнительная информация, не влияющая на развитие истории; строка описания местоположения и времени суток; линии речи для каждого персонажа; заключение, сделанное автором после изложения повествования и завершения его развязкой. Вопросы: Что делают? Что однажды случилось? Чем все это закончилось? Где? Когда? Кто? Какой? Что сказал? Что ему ответили? Что о нем могли бы подумать?
Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание. | ||||||
Профессия: Режиссер-постановщик Педагог: Художник-постановщик является главным художником на производстве анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством. Давайте посмотрим как это происходит (видеоролик «Анимация, как это работает») | Эксперт: Вы посмотрели видеоролик и теперь надеюсь справитесь с заданием. Задание выполните в парах, полученные баллы будут разделены на 2. Задание: Восстановите текст, используя слова для вставки. Производственные моменты создания мультипликационного фильма На предподготовительном этапе производства (режиссёрский период) художник-постановщик создает образ будущих (персонажей) и рисунков (заднего плана). Совместно с режиссёром подбирает художников-ассистентов: (художника по персонажам, художника по фонам, художника-фазовщика). В подготовительный период производства режиссер составляет (раскадровку). Это таблица, куда заносятся все данные о снимающемся фильме. Впоследствии она используется для проведения записи (фонограммы), проведения съемки, осуществляется монтаж фильма. В производственный период, художник-постановщик организует и контролирует все производственные процессы. При этом цех анимации и черновой фазовки подчиняется исключительно (режиссёру-постановщику). Слова для вставки: раскадровка, режиссерский период, режиссер-постановщик, художник по фонам, персонаж, художник по персонажам, задний план, художник фазовщик, фонограмма. Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание. | ||||||||
| | Профессия: Художник-фазовщик Педагог: Художник-фазовщик – с этой профессии, как правило, все начинают. Впрочем, многие в ней и остаются. Фазовщик рисует промежуточные фазы между ключевыми фазами, которые нарисовал прорисовщик, и главная задача фазовщика – попасть точно в середину. Основные качества фазовщика – терпение (как, впрочем, и во всем мультипликационном кино) и точность. | Эксперт: Я предлагаю вам два задания. За правильно выполненное первое задание вы сможете получить 1 балл. За второе задание 5 баллов . Задание: Посмотрите на картинку, здесь вы видите «ожившую букву». Догадайтесь в какой последовательности прорисовывал фазы движения художник. Варианты ответа: А) 1,2,3,4,5 Б) 1,5,3,2,4 В) 5,4,3,2,1 Задание (по желанию): придумать и оживить свою букву Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание. | ||||||
Профессия: Оператор (Учащиеся делятся на две подгруппы) Педагог: Вы помните эксперт-оператор предупредил вас, что задание смогут выполнить те кто умеет пользоваться фотокамерой. Давайте вспомним правила работы с фотоаппаратом и правила ТБ. | Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки Задание: «Найди и обезвредить». Задание для 1 подгруппы: Вам необходимо установить «скрытую камеру». Для этого вы фотографируете различные предметы. Необходимо соблюдать следующие условия: - правила работы с фотоаппаратом - все снимки сделаны из одного части кабинета - разрешается использовать различные функции фотокамеры. Задание для 2 подгруппы: Ваша задача найти «скрытую камеру», то есть то место от куда это было сфотографировано. Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание. | ||||||||
Профессия: Звукооператор Педагог: Мы с вами на прошлом занятии снимали «Вкусный мультик», но наши герои остались не озвучены. «Озвучка» -это деятельность звукооператора. Вас ждет увлекательная работа, ну а в помощь мы приготовили инструкционные карты. Инструкционная карта: Запись закадрового голоса (приложение 1) Инструкционная карта: Добавление музыки (приложение 2) | Эксперт знакомит с заданием и критериями оценки: Задание: Используя инструкционные карту запишите звук для проекта мультфильма «Вкусные истории». Эксперт выставляет баллы в маршрутный лист за выполненное задание. | ||||||||
3. | Рефлексивный (осознание воспринятого материала, выявление уровня полученных навыков). | Выставление общих баллов на основании заполненных маршрутных листов. Педагог: Мне очень понравилась ваша работа на занятии: дружно, слаженно. Вы много узнали, многому научились (анализ маршрутных листов) . Спасибо нашим экспертам, вы настоящие помощники. Спасибо вам за работу. До встречи! | В маршрутных листах дети отвечают на вопросы: Что нового узнали? Что больше всего понравилось ? Что ещё хотелось бы узнать? |
методические комментарии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «День мультипликации»
объединение, возраст | «Мультфильм своими руками», 9-10 лет | |||||||||||||
Тема занятия | День мультипликации (28 октября) | |||||||||||||
Актуальность | Обеспечение наглядности, работа в программах (Power Point, Word, Stop Motion Animator);
| |||||||||||||
Цель | Знакомство с профессией художник- мультипликатор | |||||||||||||
Задачи | | Развивать способность к выдвижению идей, замыслов, фантазии | Формировать коммуникативные компетенции, | | ||||||||||
Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий | | |||||||||||||
Необходимое программное обеспечение | мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, штатив, интернет камера | |||||||||||||
Образовательные ресурсы Интернет |
| | ||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА | | |||||||||||||
ЭТАП 1 Вхождение в тему | | |||||||||||||
Цель | Настрой на восприятие учебного материала. | | ||||||||||||
Длительность этапа | 5 минут. | | ||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Заполнение «Зачетных карточек», знакомство с экспертами. | | ||||||||||||
Функции преподавателя на данном этапе | Организация работы по теме , разъяснение целей, задач и правил работы. | | ||||||||||||
Основные виды деятельности преподавателя | Рассказ, беседа, инструктаж. | | ||||||||||||
Промежуточный контроль | Подведение итогов экспертами | | ||||||||||||
| | | ||||||||||||
ЭТАП 2 Виртуальное путешествие по профессиям в анимации | | |||||||||||||
Цель | Повторение пройденного материала, обобщение информации по теме | | ||||||||||||
Длительность этапа | 30 минут | | ||||||||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа за ПК, с фотоаппаратом, просмотр видеоролика «Анимация как это работает». | | ||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Работа групповая (на ПК, с информационными карточками) Визуальное восприятие Работа в парах (с фотоаппаратом) Индивидуальные консультации ( для экспертов) Групповая работа с видеофрагментами. | | ||||||||||||
Функции преподавателя на данном этапе | Направляющая деятельность, контроль за восприятием материала. | | ||||||||||||
Основные виды деятельности преподавателя | Консультации, сотрудничество. | | ||||||||||||
Промежуточный контроль | Заполнение «Зачетных карточек» Предоставление экспертами отчетных работ | | ||||||||||||
ЭТАП 3 | Обобщение и выводы. Рефлексия. | | ||||||||||||
Цель | Осознание воспринятого материала, выявление уровня полученных навыков. Завершение виртуального путешествия, впечатления от урока | | ||||||||||||
Длительность этапа | 7 минут | | ||||||||||||
Форма организации деятельности учащихся | Беседа. | | ||||||||||||
Функции преподавателя на данном этапе | Корректирующая, оценивающая. | | ||||||||||||
Итоговый контроль | Оценивание деятельности | | ||||||||||||
Подведение итогов | Самооценка деятельности учащихся | |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Инструкционная карта: «Запись звука в программе «Киностудия Windows Movie Maker»
Приложение 1 : Запись закадрового голоса
Запустите программу «Киностудия Windows Movie Maker»
О звучьте своего героя из проекта мультфильма «Вкусные истории»
На главной странице открыть вкладку, выполнить команду: Записать закадровый текст/Записать/ Остановить
3.Сохраните файл используя расширение wma.
Приложениеи 2 : Добавление музыки
Запустите программу «Киностудия Windows Movie Maker»
Д обавьте музыку
На главной странице открыть вкладку , выполнить команду: Добавить музыку
3.Для работы с музыкой перейти во вкладку
В ыберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку Открыть.
4.При необходимости использовать функции