Конспект классного часа на тему «Безопасность в сети Интернет» (4 класс)
Конспект
классного часа на тему « Безопасность в сети Интернет»
Студентки специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Кочнева Ирина Артемовна
Класс: 4
Цель: Формирование личностных УУД через изучение правил ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде через .
Задачи: собрать внимание детей, создать настрой на работу, мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа, формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, расширение кругозора учащихся, формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет, подвести итоги, повторить пройденное.
Этапы | Деятельность учителя и обучающихся |
Организационный этап Задача: собрать внимание детей, создать настрой на работу
| -Здравствуйте ребята. Я рада сегодня вас всех видеть. Меня зовут Ирина Артемовна, сегодня классный час проведем у вас я. Для того чтобы нам было интереснее и дружнее работать сегодня, давайте передадим свое тепло и хорошее настроение, улыбнувшись сначала соседу справа, а потом соседу слева.
|
Мотивационно- целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель классного часа. | -Для того, чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам просмотреть видео. (2 слайд). Просмотр мультфильма -Как вы думайте, какая тема нашего классного часа? - Верно, тема нашего занятия, «безопасность в сети интернет». |
Основная часть Задача: формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности, расширение кругозора учащихся, формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети Интернет
| -Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим. - А как вы думайте ,что такое интернет? (обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. (3 слайд) №1 -1 группа найдут положительные стороны сети интернет, а другая – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры. На листе вы должны нарисовать многоэтажный домик. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и в которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно). - играть в он-лайн игры; -Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать. - Я вам предлагаю немного поиграть , вы должны выбрать решение.. На экране появятся слайды с высказываниями, если вы согласны то покажите квадрат, если не согласны то круг (может быть, пояснить почему). -Кому не понятно задание, поднимите сигнал Слайд № 4 – Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится. Слайд № 5 – Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям. Слайд № 6 – Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет мошенников. Слайд № 7 – Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке. -А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет. -По очереди ученики читают правила и объясняют его понимание( распечатать правила, каждому по 1 правилу) Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть. Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу. Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам. Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его. Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина. |
Рефлексия Задача: подвести итоги, повторить пройденное. | Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор: - Классный час был мне полезен, потому что… - Я сегодня узнал… -Теперь я буду… Каждому учащемуся в конце раздаются листовки с советами «Безопасное поведение в сети Интернет».
|