12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6573
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово

Конспект комплексного занятия по развитию речи построенного на сюжете русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Задачи.
Образовательные:

- совершенствовать умению разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек – самоделок;
- закреплять правильное , отчётливое произношения звуков;
- упражнять в нахождении слов с заданным звуком;
- подбирать слова с противоположным значением;
- закреплять темы «Овощи», «Фрукты», «Продукты»;
- обучать составлять слова из слогов;
- активизировать в речи слова: коса, закоулочка, артист;
- развивать умения рисовать штрихом.
Развивающие:
- развивать речь, логическое и образное мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- формировать нравственные качества, такие как: сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
- воспитывать артистизм.
Оборудование
1. Игрушки – самоделки: заяц (веселый и грустный), лиса, медведь, собака, петух.
2. Декорации к сказке: панно, пенёк, домик.
3. Простые карандаши, альбомный лист.
3.Фланелеграф, слоги, буквы в виде человечков, две плоскостные тарелки.
4.Картонные морковки с конфетами.
Предварительная работа.
1.Чтение сказки.
2.Рассказывание сказки по ролям.
3.Обыгрывание сказки с помощью мягких игрушек.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал,здороваются, садятся.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. А о чём пойдёт речь, отгадайте загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
Воспитатель. Правильно, сказка.
- Вы любите сказку?
- Сможете угадать по нескольким словам?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас попробуем.
Высоко сижу…..
Дети. «Машенька и медведь».
Воспитатель. Яблонька, спрячь нас…
Дети. «Гуси – лебеди»
Воспитатель. В правое ухо влезла, а в левое вылезла.
Дети. «Крошечка – хаврошечка»
Воспитатель. Как выскочу..
Дети. «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Молодцы, сказки вы знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка»
Ребята, которые будут играть сказку, - артисты.
Остальные ребята будут зрители.
(Дети распределяют роли.)
Воспитатель.
В театре и зрители и артисты ведут себя хорошо: не шумят, не кричат.
Артисты должны говорить красиво, правильно, чётко, громко.
Театрализация сказки.
(Дети с помощью игрушек – самоделок обыгрывают сказку.)
Беседа по сказке.
Воспитатель. Кто обидел лисичку?
Лису выгнули, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?
У зайчика появилось много друзей. Почему?
Кто пришёл на помощь первым? Каким по счёту пришёл медведь?
А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
Почему зайчик пустил лису? (Ответ детей.)
А кому верите вы? (Ответ детей.)
Можно ли верить незнакомому человеку? (Ответ детей.)
Что победило в сказке – добро или зло.
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Задание. Закрепление антонимов.
Воспитатель. Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Дети. Смеются.
Воспитатель. Собака трусливая, а петух…
Дети. Смелый.
Воспитатель .Зимой было холодно, а весной..
Дети. Тепло.
Воспитатель. Зайчик маленький, а медведь..
Дети. Большой.
Воспитатель. Весна пришла , а зима …
Дети. Ушла.
Физкультминутка.
Давайте сделаем «Звериную зарядку».

Раз – присядка, (Дети приседают.)
Два – прыжок,
Это зайчья зарядка. (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)
А лисички, как проснутся, (Кулачками трут глаза.)
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводят руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)
А наш Петя – петушок, (Ставят руки на пояс.)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Свою песню распевает.
А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать.
На выдохе пропели: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите на зайчика, почему-то он грустный. Он хочет мне что-то сказать.(Берёт зайчика и слушает, что он говорит) . Ребята, зайчик сказал, что лиса, убегая из домика, всё разбросала, а он ведь готовился к школе. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.
«Составление слов из слогов».
(Дети составляют из слогов слова: собака, избушка, бабушка, весна, пришла и т.д.)
Воспитатель. Молодцы! Помогли зайчику. Ты доволен , зайчик? Он опять грустный? Что теперь ты хочешь?
(Воспитатель слушает, что говорит зайчик.)

Воспитатель. – Ребята, зайчик хочет кушать. Посмотрите, у меня здесь случайно оказалась корзинка с продуктами (показывает) Отдадим их зайчику. Но зайчик любит только овощи и фрукты.
Давайте ,разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки (р), а в другой (л)
Игра «Разложи в тарелочки»
Воспитатель
. – Ребята, зайчик хочет ещё что-то нам сказать.(Слушает зайку.)
Зайчик просит , чтобы вы нарисовали его и петушка. Но не просто, а штрихом.
(Воспитатель раздаёт листочки и карандаши. Напоминает, что рисовать надо от точки: ставится точка(глаз) и вокруг неё располагают штрихи. Дети рисуют.)
Рисуем героев.
Воспитатель.
Какие красивые получились герои сказки! Смотрите, а зайчик наш стал весёлым. Он хочет угостить нас морковкой.
(Детям вручается сюрприз: картонная морковка с начинкой из настоящих конфет.)
Дети прощаются с гостями и уходят.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

ВетСаша, 17.04.17 в 19:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за приглашение!
Медведева Татьяна Петровна, 20.04.17 в 18:57 1Ответить Пожаловаться
Интересное познавательное занятие. Спасибо
Безрукова Татьяна Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 апр 2017 в 20:43
Безрукова Татьяна Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 апр 2017 в 20:43
Безрукова Татьяна Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 апр 2017 в 20:43
Безрукова Татьяна Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 22 апр 2017 в 20:43
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.