Конспект коррекционно - развивающего занятия "Листопад"

1
0
Материал опубликован 12 April в группе

Конспект коррекционно - развивающего занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками. (Пуантилизм)

Тема: «Листопад»

Цель: формирование умения рисовать ватными палочками методом тычка .

Задачи:

Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, заполняя готовые формы, закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности.

Воспитательные: формировать потребность в аккуратности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование для занятия: листья деревьев, листья бумажные, цветные коробочки, картинки с изображением деревьев и их листьев, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, листы бумаги с изображением контура листьев.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: «Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали об этом? Ответы детей.

Давайте с вами посмотрим на осенние деревья. В лесу и на нашей территории много разных деревьев. С наступлением осени листочки у них стали разных цветов. Рассматриваем, называем цвета. Еще осенью листья опадают, начинается листопад. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Собери листочки». Дети собирают листочки в коробочки распределяя по цвету.

Предлагаю детям сесть за столы.

Сюрпризный момент: показываю детям листики от деревьев, которые прилетели к нам в гости, но т.к их мало, предлагаю нарисовать много листочков.

Воспитатель: сегодня мы попробуем раскрасить листики, с помощью гуаши и ватной палочки, необычным способом, методом тычка.

Показываю готовый образец. Уточняем цвет.

Показ выполнения работы.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины, листик тополя, осины,

Листик дуба мы возьмем, и букет мы соберем»

Практическая часть.

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, приступаем к работе. Работаем аккуратно. Работа детей. Помогаю тем, кому требуется помощь.

Физкультминутка.

"Мы листики осенние
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их покружил,
И на землю опустил".

Продолжают рисовать.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие красивые листочки у нас получились! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Давайте разместим ваши работы на доске. Рассматривание готовых работ. Каким цветом мы рисовали листья? (желтым, красным, оранжевым)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Как называется этот способ? (тычок)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.