Конспект коррекционно - развивающего занятия "Листопад"
Конспект коррекционно - развивающего занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками. (Пуантилизм)
Тема: «Листопад»
Цель: формирование умения рисовать ватными палочками методом тычка .
Задачи:
Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, заполняя готовые формы, закреплять знание цветов.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности.
Воспитательные: формировать потребность в аккуратности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование для занятия: листья деревьев, листья бумажные, цветные коробочки, картинки с изображением деревьев и их листьев, гуашь красного, желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, листы бумаги с изображением контура листьев.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали об этом? Ответы детей.
Давайте с вами посмотрим на осенние деревья. В лесу и на нашей территории много разных деревьев. С наступлением осени листочки у них стали разных цветов. Рассматриваем, называем цвета. Еще осенью листья опадают, начинается листопад. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Собери листочки». Дети собирают листочки в коробочки распределяя по цвету.
Предлагаю детям сесть за столы.
Сюрпризный момент: показываю детям листики от деревьев, которые прилетели к нам в гости, но т.к их мало, предлагаю нарисовать много листочков.
Воспитатель: сегодня мы попробуем раскрасить листики, с помощью гуаши и ватной палочки, необычным способом, методом тычка.
Показываю готовый образец. Уточняем цвет.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины, листик тополя, осины,
Листик дуба мы возьмем, и букет мы соберем»
Практическая часть.
Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, приступаем к работе. Работаем аккуратно. Работа детей. Помогаю тем, кому требуется помощь.
Физкультминутка.
"Мы листики осенние
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их покружил,
И на землю опустил".
Продолжают рисовать.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие красивые листочки у нас получились! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Давайте разместим ваши работы на доске. Рассматривание готовых работ. Каким цветом мы рисовали листья? (желтым, красным, оранжевым)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.